||
Краткое описание

Компания «Юг-Агро» автоматизировала регламентированный, управленческий учет, а также казначейство и бюджетирование с помощью «1С:ERP Управление предприятием». Основной особенностью внедрения является реализация проекта с максимальным использованием типового функционала, а доработки были выполнены с использованием механизма расширений. После автоматизации увеличился контроль за исполнением платежей, снизились трудозатраты на формирование бюджетов и управленческой отчетности, а также появилась возможность проводить план-фактный анализ даже по бюджетам, которые раньше невозможно было проанализировать в связи с большими трудозатратами на формирование детализированной отчетности.

ООО «Юг-Агро»
Заказчик

Компания «ЮгАгро» поставляет более 300 наименований специй, пряностей, сушеных овощей и природных пищевых добавок. Вблизи Краснодара в Горячеключевском районе располагается производственная площадка компании в 2 000 кв. м. со всеми коммуникациями, где с 2022 года «ЮгАгро» запускает собственное производство. Также в Краснодаре находится склад площадью 1500 кв. м.. Годовой объем поставок «ЮгАгро» превышает 2000 тонн.

1
Цели и задачи

Основные целями проекта стали:

  1. Создание системы согласования расходов денежных средств, установка и контроль лимитов расходования денежных средств.
  2. Ускорение информационных потоков за счет:
  • отказа от ручного формирования управленческой отчетности;
  • повышения прозрачности и достоверности данных для целей отправки отчетности в управляющую компанию;
  • частичного или полного отказа от формирования отчетности вне единой АИС для целей принятия управленческих решений (в том числе, частичного или полного отказа от применения Microsoft Excel в качестве инструмента объединения отчетов, полученных из разрозненных АИС).
  1. Снижение трудозатрат на формирование и анализ бюджетов.

Задачи проекта:

  1. Проверка корректности ввода начальных остатков для целей бухгалтерского и налогового учета.
  2. Проверка корректности расчета амортизации ОС и НМА.
  3. Исключение отрицательных остатков на складах.
  4. Автоматическое отражение первичных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
  5. Настройка статей затрат, статей доходов и расходов.
  6. Полнота отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговых учетах в соответствии с методикой учета в «1С:ERP Управление предприятием».
  7. Учет авансов поставщикам и авансов покупателей.
  8. Распределение затрат в бухгалтерском учете.
  9. Закрытие месяцев за первое полугодие 2020 года.
  10. Составление квартальной отчетности по НДС.
  11. Сверка расхождений между данными оперативного и бухгалтерского учетов за первое полугодие 2020 г в «1С:ERP Управление предприятием».
2
Ситуация до старта проекта

До комплексного внедрения «1С:ERP Управление предприятием» на предприятии использовалось несколько различных учетных систем:

  • «1С:ERP» — для ведения управленческого, регламентированного, кадрового учета и расчета зарплаты, релиз актуальный;
  • «1С:Управление производственным предприятием» — для контроля лимитов по статьям движения денежных средств и согласования заявок на расходование денежных средств, релиз актуальный.

Предпосылками для инициации проекта автоматизации послужило несколько факторов:

  1. Отсутствие реализации бизнес-задач в единой и надежной системе.
  2. Необходимость переходить с устаревшего программного продукта «1С:Управление производственным предприятием».
  3. Бюджетирование в части формирования плановых и фактических данных осуществлялось вручную с использованием Microsoft Excel, что приводило к большим трудозатратам при заполнении бюджетов и порой невозможности формирования управленческой отчетности в требуемых аналитических разрезах.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе актуальной версии «1С:ERP Управление предприятием» с доработками типовой конфигурации.

Одним из основных требований была необходимость не затрагивать типовую конфигурацию и все дополнительные настройки осуществлять с использованием механизма расширений. Соответственно, техническое задание и реализация проекта были выполнены с максимальным использованием типового функционала. Это позволяет с минимальными трудозатратами обновлять ПП.

1C_UgAgro_Shema.jpg

Схема архитектуры

Автоматизировано 115 типовых рабочих мест.

Среднее число одновременных подключений к базе — 70 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что удалось запустить ПП с настройками только расширений. Внедрен управленческий учет на счетах бухгалтерского учета. Данные управленческого учета используются в бюджетировании и управленческой отчетности.

Разработан механизм статусов и согласований, позволяющий:

  1. В режиме предприятия определять для вида документа/вида справочника маршрут движения по статусам с вариативностью движения по маршруту, в зависимости от определяемых программно условий (например, от подразделения, вида операции и т.д.).
  2. Устанавливать статусы документам соответствующего вида как вручную, так и по определенным программно (в режиме конфигурирования) контрольным точкам.
  3. Анализировать историю установки статусов с определением времени и ответственного за установку.
  4. Создавать задачи ответственным пользователям на согласование этапа маршрута.
  5. Контролировать права на установку статуса текущим пользователем.
  6. Управлять доступностью объектов.
  7. Контролировать выполнение условий необходимых для установки статуса.

Настроена подсистема казначейства в части:

  • установки лимитов по данным бюджетирования в разрезе статей движения денежных средств;
  • настроены сложные маршруты согласования с использованием разработанного механизма статусов и согласований;
  • реализован механизм блокирования изменения части реквизитов заявки на разных этапах прохождения заявки.

В части формирования плановых данных и правил получения фактических данных реализованы порядка 50 бюджетных форм из 7 групп бюджетов:

  1. Производство.
  2. Потребности.
  3. Зарплата.
  4. Продажи.
  5. Бюджет движения денежных средств.
  6. Бюджеты для установки и корректировки лимитов.
  7. Бюджет доходов и расходов.
  8. Баланс.
5
Результаты проекта

Ускорение получения управленческой отчетности

38%

Ускорение получения регламентированной отчетности

40%

Сокращение операционных и административных расходов

2%
  1. Все бизнес-задачи автоматизированы и реализуются в единой системе «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Улучшился контроль за исполнением платежей — заявки на расходование денежных средств жестко фиксируются при прохождении определенных этапов маршрута согласования.
  3. После автоматизации снизились трудозатраты на формирование бюджетов и формирование управленческой отчетности.
  4. Появилась возможность осуществлять план-факт анализ даже по бюджетам, которые раньше невозможно было проанализировать в связи с большими трудозатратами на формирование детализированной отчетности.
  5. Автоматизирована функция контроля движения денежных средств на основании типовой подсистемы «Казначейство» с доработками:

  • на основании бюджета движения денежных средств, с помощью специального вида бюджета, вводятся лимиты на контроль расходов денежных средств по статьям ДДС из контура регламентированного учета;
  • отдельно создан вид бюджета для целей корректировки установленных лимитов, который вводится по необходимости;
  • экземпляры бюджетов с видами бюджетов для установки и корректировки лимитов подключены к разработанной и внедренной подсистеме согласования и установке статусов. Соответственно настроены маршруты согласования установки и корректировки лимитов;
  • инициатор заявки, в соответствии со своими правами, может создать заявку на расходование денежных средств, которая проходит контроль лимитов. Инициатор отправляет заявку на согласование по настроенному маршруту согласования;
  • на различных статусах заявки по этапам согласования настроены блокировки изменения различных реквизитов заявки;
  • по итогу согласования, на основании заявки создается банковская выписка и формируется платежное поручение в банк.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 38%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 40%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 2%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    115

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    17 декабря 2024
    О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

    Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

    02 декабря 2024
    Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

    По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.