Группа «Алвиса» построила единое информационное пространство управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием». В связи с быстрым ростом бизнеса и расширением рынка сбыта компании потребовался инструмент, позволяющий вести гибкое ценообразование, контролировать коммерческие условия, планировать маркетинговые мероприятия, объединить в едином контуре производственные площадки и торговый дом. В рамках проекта выполнены требования регулятора алкогольной отрасли, отчетность своевременно формируется и сдается, настроена интеграция с ЕГАИС. Реализован коммерческий блок, отражающий специфику работы с каждым заказчиком.
Группа компаний «Алвиса» является российским дивизионом ALVISA AG — международной алкогольной компании с производственными активами в России и Испании и транснациональной системой дистрибуции. В России АЛВИСА производит и реализует продукцию в шести категориях: коньяки, виски, вина, вермуты, ликеры и водка; всего в ассортименте компании более 120 SKU.
Основная цель проекта — организация единого информационного пространства для предприятия.
Задачи проекта:
- Реализация механизма планового начисления расходов с целью получения корректных данных о коммерческой прибыли (P&L по клиентам, P&L по компании, мотивация торгового персонала) — блок «Оперативный учет»
- Запуск в эксплуатацию оперативного контура учета денежных средств — блок «Казначейство».
- Отражение оперативных документов в бухгалтерском учете по заданным правилам — блок «Регламентированный учет».
- Реализация модели учета плановых затрат для расчета себестоимости в управленческом и регламентированном учете по заданным правилам — блок «Расчет себестоимости».
- Реализация коммерческого блока для ведения ценообразования, индивидуальных соглашений с клиентами.
- Реализация складского учета и интеграция с системами складской логистики и транспортной логистики (WMS и TMS).
- Интеграция с внешними системами, входящими в IТ-ландшафт.
Предпосылки проекта:
- Учет ведется в нескольких информационных базах 1С, много обменов между системами, которые сложно диагностировать.
- Функционал действующих конфигураций не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков.
Блок «Оперативный учет»
- Автоматизировано ведение оперативного учета в соответствии с требованиями предприятия для целей формирования отчетности.
- Разработаны отчетные формы: баланс, отчет о прибылях и убытках (P&L), отчет по движению денежных средств.
Блок «Казначейство»
- Разработана подсистема для работы с кредитами и займами, обеспечивающая автоматизированный расчет графика платежей и формирования документов по рассчитанному графику. Контроль параметров долга.
- Реализована пятиуровневая система согласования заявок на расходование денежных средств с множественными дополнительными условиями на базе бесшовной интеграции с «1С:Документооборот».
Блок «Регламентированный учет» и «Расчет себестоимости»
- Выполнена типовая настройка системы для обеспечения корректного ведения регламентированного учета и получения форм отчетности, в т.ч. по налоговому учету.
- Выполнена типовая настройка системы для расчета себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
- Разработан механизм хранения складских остатков продукции и полуфабрикатов в разрезе статей затрат для выполнения детальной аналитики по партиям фактически отгруженной в отчетном периоде продукции (отчет «Товарно-материальный баланс»).
Блок «Продажи»
- Разработана система ценообразования и скидок — каждому клиенту можно назначить гибкие условия ценообразования и скидок.
- Реализована интеграция с ЕГАИС.
- Разработаны аналитические отчеты для коммерческой службы.
Блок «Склад»
- Разработан механизм работы с групповой упаковкой.
- Реализованы ключевые АРМы для склада.
Блок «Производство»
- Реализован механизм работы с акцизными марками.
- Разработан механизм нормирования потерь.
Схема архитектуры
Одной из особенностей проекта является территориальная распределенность группы компании: функционируют две производственные площадки в разных регионах и торговый дом.
Управленческая отчетность, используемая группой компаний, отличается широким спектром аналитик.
ИТ-ландшафт «АЛВИСА» характеризуются комплексностью, так как включает системы разных вендоров.
Ключевые проектные решения в области интеграции с внешними системами состоят в следующем:
- Реализована интеграция с системой EDI (электронный документооборот юридически значимыми и незначимыми документами с заказчиками).
Основные принципы:
-
- клиент оформляет заказ в EDI;
- заказ — центральный документ обмена данными;
- реализован обмен юридически незначимыми документами (заказ, подтверждение заказа, подтверждение приемки, возврат, каталог цен);
- реализован обмен юридически значимыми документами — счета-фактуры или УПД с ЭЦП;
- модуль обмена интегрирован с «1С:ERP Управление прелприятием».
- Реализовано прогнозирование продаж на базе Oracle Demantra и обмен данными с 1С:ERP:
- преимущества: точные прогнозы по направлениям продаж с учетом загруженной истории продаж;
- недостатки: при больших темпах роста компании — неэффективна. Невозможно выполнить достоверный прогноз в разрезе SKU;
- по этим данным менеджер сможет принять решение о том, каким образом оформить заказ, какие поставить объемы на взаимовыгодных условиях.
- Для автоматизации бюджетирования используется Oracle Hyperion Planning в связке с 1С:ERP.
Возможности:
- настройка и хранение произвольной бюджетной модели;
- проведение план-фактного анализа;
- обмен с 1С:ERP через мэппинг;
- строятся прогнозы на основании данных из 1С:ERP по приходу денежных средств, исполнению планов, остаткам на счетах.
- Автоматизирована система финансового планирования и прогнозирования на базе Sap Analytics:
- строятся прогнозы на основании данных из 1С:ERP по приходу денежных средств, исполнению планов, остаткам на счетах.
- Настроен обмен с системами 1С:WMS и 1С:TMS:
- ведется учет по всем складам, в т.ч. шаттлы, гравитационные склады.
Достигнутые результаты:
- Реализовано единое информационное пространство управления предприятием.
- Регламентированный и управленческий учет ведется в единой базе.
- Выполнены требования регулятора алкогольной отрасли, отчетность своевременно формируется и сдается, настроена интеграция с ЕГАИС.
- Реализован коммерческий блок, отражающий индивидуальную специфику работы с каждым заказчиком.
- Расчет себестоимости и формирование бухгалтерской и налоговой отчетности выполняется своевременно в автоматизированном режиме.
- Доработки выполнены таким образом, что позволяют своевременно обновлять конфигурацию на актуальный релиз.
Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:
- ускорение получение управленческой отчетности – 25%;
- ускорение получение регламентированной отчетности – 30%;
- рост оборачиваемости складских запасов – 10%.