||
Краткое описание

Группа «Алвиса» построила единое информационное пространство управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием». В связи с быстрым ростом бизнеса и расширением рынка сбыта компании потребовался инструмент, позволяющий вести гибкое ценообразование, контролировать коммерческие условия, планировать маркетинговые мероприятия, объединить в едином контуре производственные площадки и торговый дом. В рамках проекта выполнены требования регулятора алкогольной отрасли, отчетность своевременно формируется и сдается, настроена интеграция с ЕГАИС. Реализован коммерческий блок, отражающий специфику работы с каждым заказчиком.

OOO «АЛВИСА Менеджмент»
Заказчик

Группа компаний «Алвиса» является российским дивизионом ALVISA AG — международной алкогольной компании с производственными активами в России и Испании и транснациональной системой дистрибуции. В России АЛВИСА производит и реализует продукцию в шести категориях: коньяки, виски, вина, вермуты, ликеры и водка; всего в ассортименте компании более 120 SKU.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — организация единого информационного пространства для предприятия.

Задачи проекта:

  1. Реализация механизма планового начисления расходов с целью получения корректных данных о коммерческой прибыли (P&L по клиентам, P&L по компании, мотивация торгового персонала) — блок «Оперативный учет»
  2. Запуск в эксплуатацию оперативного контура учета денежных средств — блок «Казначейство».
  3. Отражение оперативных документов в бухгалтерском учете по заданным правилам — блок «Регламентированный учет».
  4. Реализация модели учета плановых затрат для расчета себестоимости в управленческом и регламентированном учете по заданным правилам — блок «Расчет себестоимости».
  5. Реализация коммерческого блока для ведения ценообразования, индивидуальных соглашений с клиентами.
  6. Реализация складского учета и интеграция с системами складской логистики и транспортной логистики (WMS и TMS).
  7. Интеграция с внешними системами, входящими в IТ-ландшафт.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1.  Учет ведется в нескольких информационных базах 1С, много обменов между системами, которые сложно диагностировать.
  2.  Функционал действующих конфигураций не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков.

Блок «Оперативный учет»

  1. Автоматизировано ведение оперативного учета в соответствии с требованиями предприятия для целей формирования отчетности.
  2. Разработаны отчетные формы: баланс, отчет о прибылях и убытках (P&L), отчет по движению денежных средств.

Блок «Казначейство»

  1. Разработана подсистема для работы с кредитами и займами, обеспечивающая автоматизированный расчет графика платежей и формирования документов по рассчитанному графику. Контроль параметров долга.
  2. Реализована пятиуровневая система согласования заявок на расходование денежных средств с множественными дополнительными условиями на базе бесшовной интеграции с «1С:Документооборот».

Блок «Регламентированный учет» и «Расчет себестоимости»

  1. Выполнена типовая настройка системы для обеспечения корректного ведения регламентированного учета и получения форм отчетности, в т.ч. по налоговому учету.
  2. Выполнена типовая настройка системы для расчета себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
  3. Разработан механизм хранения складских остатков продукции и полуфабрикатов в разрезе статей затрат для выполнения детальной аналитики по партиям фактически отгруженной в отчетном периоде продукции (отчет «Товарно-материальный баланс»).

Блок «Продажи»

  1. Разработана система ценообразования и скидок — каждому клиенту можно назначить гибкие условия ценообразования и скидок.
  2. Реализована интеграция с ЕГАИС.
  3. Разработаны аналитические отчеты для коммерческой службы.

Блок «Склад»

  1. Разработан механизм работы с групповой упаковкой.
  2. Реализованы ключевые АРМы для склада.

Блок «Производство»

  1. Реализован механизм работы с акцизными марками.
  2. Разработан механизм нормирования потерь.

Alvisa_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Одной из особенностей проекта является территориальная распределенность группы компании: функционируют две производственные площадки в разных регионах и торговый дом.

Управленческая отчетность, используемая группой компаний, отличается широким спектром аналитик.

ИТ-ландшафт «АЛВИСА» характеризуются комплексностью, так как включает  системы разных вендоров.

Ключевые проектные решения в области интеграции с внешними системами состоят в следующем:

  1. Реализована интеграция с системой EDI (электронный документооборот юридически значимыми и незначимыми документами с заказчиками).

Основные принципы:

    • клиент оформляет заказ в EDI;
    • заказ — центральный документ обмена данными;
    • реализован обмен юридически незначимыми документами (заказ, подтверждение заказа, подтверждение приемки, возврат, каталог цен);
    • реализован обмен юридически значимыми документами — счета-фактуры или УПД с ЭЦП;
    • модуль обмена интегрирован с «1С:ERP Управление прелприятием».
  1. Реализовано прогнозирование продаж на базе Oracle Demantra и обмен данными с 1С:ERP:
  • преимущества: точные прогнозы по направлениям продаж с учетом загруженной истории продаж;
  • недостатки: при больших темпах роста компании — неэффективна. Невозможно выполнить достоверный прогноз в разрезе SKU;
  • по этим данным менеджер сможет принять решение о том, каким образом оформить заказ, какие поставить объемы на взаимовыгодных условиях.
  1. Для автоматизации бюджетирования используется Oracle Hyperion Planning в связке с 1С:ERP.

Возможности:

  • настройка и хранение произвольной бюджетной модели;
  • проведение план-фактного анализа;
  • обмен с 1С:ERP через мэппинг;
  • строятся прогнозы на основании данных из 1С:ERP по приходу денежных средств, исполнению планов, остаткам на счетах.
  1. Автоматизирована система финансового планирования и прогнозирования на базе Sap Analytics:
  • строятся прогнозы на основании данных из 1С:ERP по приходу денежных средств, исполнению планов, остаткам на счетах.
  1. Настроен обмен с системами 1С:WMS и 1С:TMS:
  • ведется учет по всем складам, в т.ч. шаттлы, гравитационные склады.
5
Результаты проекта

Достигнутые результаты:

  1. Реализовано единое информационное пространство управления предприятием.
  2. Регламентированный и управленческий учет ведется в единой базе.
  3. Выполнены требования регулятора алкогольной отрасли, отчетность своевременно формируется и сдается, настроена интеграция с ЕГАИС.
  4. Реализован коммерческий блок, отражающий индивидуальную специфику работы с каждым заказчиком.
  5. Расчет себестоимости и формирование бухгалтерской и налоговой отчетности выполняется своевременно в автоматизированном режиме.
  6. Доработки выполнены таким образом, что позволяют своевременно обновлять конфигурацию на актуальный релиз.

Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:

  • ускорение получение управленческой отчетности – 25%;
  • ускорение получение регламентированной отчетности – 30%;
  • рост оборачиваемости складских запасов – 10%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по автоматизации и производству ГК «Алвиса»
Иван Маликов
Переход с «1С:Управление производственным предприятием» на современное решение «1С:ERP Управление предприяетием» позволил нашей компании масштабировать производство и объединить в едином контуре производственные площадки и торговый дом.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.