||
Краткое описание

В 80 государственных медицинских учреждениях Новосибирской области и 83 пунктах выдачи льготных препаратов внедрили модуль «Электронный рецепт» на базе «1С:Розница 8. Аптека». Разработана технология выписки льготных лекарственных препаратов в виде электронного рецепта и выдача препаратов по электронным рецептам. Рецепт заверяется усиленной квалифицированной подписью лечащего врача и медицинской организации. С начала 2022 года выписано 46908 электронных рецепта.

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Заказчик

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области — областной исполнительный орган государственной власти, регулирующий деятельность в области оказания услуг связи и выполняющий функции по развитию инфраструктуры связи, информатизации, обеспечению информационной безопасности.

1
Цели и задачи

Цель проекта: сократить время на посещение медицинского учреждения для категорий граждан, страдающих стойкими, хроническими заболеваниями.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить выписку льготных рецептов в электронном виде.
  2. Обеспечить выдачу льготных лекарственных препаратов с помощью электронного рецепта.
  3. Интегрировать модуль «Электронный рецепт» с ЕГИСЗ НСО (порталом здравоохранения Новосибирской области.
2
Ситуация до старта проекта

Льготные рецепты выписывались в автоматизированной системе льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области. Выдача лекарственных препаратов производилась на основании бумажного экземпляра рецепта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В проекте приняли участие 80 государственных медицинских учреждений Новосибирской области и 83 пункта выдачи льготных препаратов. Архитектура решения построена на базе программного продукта «1С:Розница 8. Аптека».

В рамках проекта:

  1. Разработан формат и реализованы средства подготовки сериализованных данных рецептов в соответствии с требованиями законодательства.
  2. Обеспечено формирование электронного документа с учетом форматно-логического контроля данных.
  3. Реализованы пользовательские сценарии работы с сертификатами электронных подписей.
  4. Сформированы пользовательские интерфейсы для работы с подписанием электронных документов.
  5. Обеспечен логический контроль за набором требуемых подписей в соответствии с законодательными требованиями к составу подписей электронного документа
  6. Обеспечено формирование записей (в том числе печатных форм) о наличии согласия или отказа гражданина на получение рецептов в форме электронного документа
  7. Реализованы требования по проверке валидности установленных подписей и хранению юридически значимого электронного документа с установленными электронными подписями
  8. Обеспечено формирование печатных форм дубликатов электронных документов с штампами электронных подписей в соответствии с нормами законодательства.
  9. Реализован функционал передачи гражданам дубликатов электронных рецептов средствами электронной почты.

Автоматизированы функции:

  1. Выписка и регистрация электронных рецептов.
  2. Выдача и регистрация лекарственных препаратов по электронным рецептам.
  3. Взаимодействие модуля «Электронный рецепт» с ЕГИСЗ НСО.
4
Особенности и уникальность проекта

Внедрена технология выписки льготных лекарственных препаратов в виде электронного рецепта и выдача препаратов по электронным рецептам в пунктах отпуска. Рецепт заверяется усиленной квалифицированной подписью лечащего врача и медицинской организации.

Проект реализован в составе автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения и полностью разработан средствами платформы «1С:Предприятия». Для реализации функционала использованы средства работы с XML, XDTO (сериализация, десериализация объектов), обеспечена установка электронной подписи пользователями автоматизированной системы с применением механизмов криптографических работ платформы «1С:Предприятие 8». При взаимодействии модуля с другими подсистемами применяется технология обмена данными с использованием веб-сервисов, передача гражданам дубликатов электронных рецептов для предъявления в аптечных учреждениях реализована с использованием электронной почты.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

25%

Ускорение получения управленческой отчетности

10%
  1. 80 государственных медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Новосибирской области, выписывают электронные рецепты в рамках льготного лекарственного обеспечения. 83 пункта выдачи лекарств принимают электронные рецепты.
  2. С начала 2022 года выписано 46908 электронных рецептов. Доля от общего количества выписываемых рецептов составляет 6,6%. В Новосибирской области 330 000 человек получают льготные лекарства.
  3. Приняты региональные законодательные акты, обеспечивающие возможность гражданам Новосибирской области использовать льготные рецепты в форме электронных документов.
  4. Для пациентов, страдающих стойкими, хроническими заболеваниями, сократилось время на посещение медицинского учреждения, так как получить электронный рецепт стало возможно дистанционно, в рамках телемедицинской консультации.
  5. Использование рецептов в форме электронных документов позволили медицинским учреждениям снизить расходы на приобретение бумаги и амортизацию оргтехники.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 25% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 10% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 15% ускорилась обработка заказов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
847
Отрасль
Медицина
1С-Рарус Новосибирск
Август 2021 —
Сибирский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.