||
Краткое описание

На Ивановском кабельном заводе автоматизировали деятельность на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, получить детальный контроль над процессами в цеху, благодаря переходу на полуфабрикатное производство, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.

АО «Ивановский кабельный завод»
Заказчик

АО «Ивановский кабельный завод» — производитель кабельно-проводниковой продукции, соответствующей современным стандартам качества. Предприятие обладает всеми необходимыми производственными и трудовыми ресурсами для решения текущих и стратегических задач развития и постоянно осваивает новые территории и сегменты клиентов.

1
Цели и задачи

Основые цели проекта:

  • организовать единое информационное пространство для совместной работы всех подразделений организации;
  • улучшить качество планирования ресурсов;
  • повысить прозрачность и оперативность бизнес-процессов.

Задачи проекта:

  1. Обновить и ввести ресурсные спецификации и маршрутные карты.
  2. Организовать процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
  3. Организовать процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщиков, управления ценами и взаиморасчетами.
  4. Реализовать процесс подготовки производства, формирования заданий и этапов производства, обеспечения производства материалами и отражения факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
  5. Наладить функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
  6. Реализовать схему работы по входному контролю материалов службой качества.
  7. Реализовать механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
  8. Реализовать различные корпоративные механизмы финансовой отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура: для целей оперативного учета и регламентированного учета использовалась система на базе решения «1С:Комплексная автоматизация» версии 2.0. Множество процессов велось в таблицах Microsoft Excel и других внешних файлах.

Основные сложности и недостатки предшествующей системы выражались в следующем:

  1. Производственный процесс не был отражен в единой информационной системе.
  2. Процесс планирования и диспетчирования производился на основании внешних файлов.
  3. Отсутствие полуфабрикатного производства и ресурсных спецификаций, контроля процесса расхода сырья отражалось негативным образом на эффективности производства и расчета себестоимости продукции.
  4. Инструментарий системы не позволял эффективно наладить процесс обработки информации.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая интегрированная информационная среда предприятия построена на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».

Реализованы следующие ключевые блоки:

  1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.
  2. Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.
  3. Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование заданий и этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
  4. Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
  5. Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
  6. Реализована система мониторинга и контроля за событиями в цеху, с оповещением соответствующих служб.
  7. Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе планфактный анализ себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.

IvanCableZavod_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:

  • специфика процесса закупок и управления запасами (остатками);
  • особенность системы планирования производства и организации процесса производства ПФ и ГП
  • организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства;
  • сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия;
  • особенные требования к учету затрат;
  • специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами;
  • требования к организации складской деятельности;
  • особенности процессов управления качеством.
5
Результаты проекта

Сократилось время обработки заказов

30%

В результате проекта:

  1. Полностью обновлены и введены ресурсные спецификации и маршрутные карты.
  2. Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
  3. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщиков, управления ценами и взаиморасчетами.
  4. Реализован процесс подготовки производства, формирования заданий и этапов производства, обеспечения производства материалами и отражения факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
  5. Налажены функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
  6. Реализована схема работы по входному контролю материалов службой качества.
  7. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
  8. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности.

Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:

  1. Ускорение оборачиваемости складских запасов и полуфабрикатов — до 10%.
  2. Сокращение времени обработки коммерческих заказов — до 30%.
  3. Ускорение получения результатов планирования производства и запасов — до 30%.
  4. Улучшение точности в процессах закупочной деятельности — до 45%.
  5. Увеличение скорости получения управленческой информации — до 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
70
Райтек ДТГ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель IT-отдела АО «Ивановский кабельный завод»
Сергей Сироткин
В нашей компании внедрена новая система автоматизации производственных процессов на базе «1С:ERP Управление предприятием». В итоге мы получили детальный контроль над процессами в цеху, благодаря переходу на полуфабрикатное производство, а также повысили качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.