На Ивановском кабельном заводе автоматизировали деятельность на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, получить детальный контроль над процессами в цеху, благодаря переходу на полуфабрикатное производство, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.
АО «Ивановский кабельный завод» — производитель кабельно-проводниковой продукции, соответствующей современным стандартам качества. Предприятие обладает всеми необходимыми производственными и трудовыми ресурсами для решения текущих и стратегических задач развития и постоянно осваивает новые территории и сегменты клиентов.
Основые цели проекта:
- организовать единое информационное пространство для совместной работы всех подразделений организации;
- улучшить качество планирования ресурсов;
- повысить прозрачность и оперативность бизнес-процессов.
Задачи проекта:
- Обновить и ввести ресурсные спецификации и маршрутные карты.
- Организовать процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
- Организовать процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщиков, управления ценами и взаиморасчетами.
- Реализовать процесс подготовки производства, формирования заданий и этапов производства, обеспечения производства материалами и отражения факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
- Наладить функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
- Реализовать схему работы по входному контролю материалов службой качества.
- Реализовать механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
- Реализовать различные корпоративные механизмы финансовой отчетности.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура: для целей оперативного учета и регламентированного учета использовалась система на базе решения «1С:Комплексная автоматизация» версии 2.0. Множество процессов велось в таблицах Microsoft Excel и других внешних файлах.
Основные сложности и недостатки предшествующей системы выражались в следующем:
- Производственный процесс не был отражен в единой информационной системе.
- Процесс планирования и диспетчирования производился на основании внешних файлов.
- Отсутствие полуфабрикатного производства и ресурсных спецификаций, контроля процесса расхода сырья отражалось негативным образом на эффективности производства и расчета себестоимости продукции.
- Инструментарий системы не позволял эффективно наладить процесс обработки информации.
Единая интегрированная информационная среда предприятия построена на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».
Реализованы следующие ключевые блоки:
- Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.
- Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.
- Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование заданий и этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
- Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
- Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
- Реализована система мониторинга и контроля за событиями в цеху, с оповещением соответствующих служб.
- Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе планфактный анализ себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.
Схема архитектуры
Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:
- специфика процесса закупок и управления запасами (остатками);
- особенность системы планирования производства и организации процесса производства ПФ и ГП
- организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства;
- сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия;
- особенные требования к учету затрат;
- специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами;
- требования к организации складской деятельности;
- особенности процессов управления качеством.
Сократилось время обработки заказов
В результате проекта:
- Полностью обновлены и введены ресурсные спецификации и маршрутные карты.
- Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
- Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщиков, управления ценами и взаиморасчетами.
- Реализован процесс подготовки производства, формирования заданий и этапов производства, обеспечения производства материалами и отражения факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
- Налажены функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
- Реализована схема работы по входному контролю материалов службой качества.
- Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
- Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности.
Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:
- Ускорение оборачиваемости складских запасов и полуфабрикатов — до 10%.
- Сокращение времени обработки коммерческих заказов — до 30%.
- Ускорение получения результатов планирования производства и запасов — до 30%.
- Улучшение точности в процессах закупочной деятельности — до 45%.
- Увеличение скорости получения управленческой информации — до 50%.