В связи с прекращением продаж и поддержки решений SAP компания «ОБИ ФЦ» в кратчайшие сроки перешла на решение «1С:ERP Управление предприятием 2» и построила единую информационную систему. Новая система позволяет вести в единой базе управленческий и финансовый учет, бюджетирование, НСИ, оперативный учет. Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня.
Группа компаний «ОБИ» — это сеть строительных гипермаркетов. В РФ работают 28 гипермаркетов ОБИ: 8 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском. В компании работают более 3500 сотрудников.
Цели проекта:
- Перейти с действующей информационной системы на современное программное обеспечение «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Обеспечить аналитику деятельности предприятия и контроля процессов.
Задачи проекта:
- Обеспечить возможность ввода данных в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой аналитикой. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
- Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе заказов клиента, не выполненных на 100%.
- Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения. Обеспечить учет сроков годности.
Цели проекта:
- Перейти с действующей информационной системы на современное программное обеспечение «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Обеспечить аналитику деятельности предприятия и контроля процессов.
Задачи проекта:
- Реализовать возможность ввода данных в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой аналитикой. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
- Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе заказов клиента, не выполненных на 100%.
- Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения. Обеспечить учет сроков годности.
Иинформационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Выбранная архитектура:
- На кассах ПО от компании Кристалл (Set Retail).
- Учетная система продаж 1С:Управление Торговлей 11.
- Учетная финансовая система «1С:ERP Управление предприятием 2.5».
На данный момент система состоит из следующих блоков:
- Продажи (сначала были только розничные, осенью был подключен блок продаж В2В клиентам, а затем продаж В2С клиентам).
- Закупки.
- Интеркампани.
- Склад.
- Управление НСИ (листинг номенклатуры, номенклатуры поставщиков и цен закупки/продажи).
- Казначейство.
- Финансовый результат (PNL, постирование расходов и закрытие месяца).
Схема архитектуры
Внедрение ИС включало в себя следующие блоки работ:
- Перенесены данные из SAP в «1С:ERP Управление предприятием».
- Произведена загрузка данных по заработной плате из «1С:Зарплата и управление персоналом»: организована загрузка сводных проводок по начислениям и удержаниям из «1С:Зарплата и управление персоналом», сгенерировано более 34 000 способов отражения зарплаты в разрезе статей затрат и ОВЗ;
- Произведены все настройки для ведения финансового, регламентированного учетов;
- Разработаны специфические управленческие отчеты и печатные формы;
- Доработан блок закупок;
- Настроен и доработан обмен данными между «1С:Управление торговлей» и «1С:ERP Управление предприятием»:
- внедрен механизм отложенного проведения, загружаемых из обмена документов, сократив в несколько раз время загрузки документов;
- реализован механизм выгрузки документов партиями;
- сделана хронологическая очерёдность выгрузки документов: первыми выгружаются всегда документы с наименьшей датой;
- текущий формат обмена расширен дополнительными объектами.
Доработки в подсистеме «Внеоборотные активы»:
- доработан механизм заполнения документа «Списание ТМЦ в эксплуатации». Загрузка из Excel по инвентарным номерам. Заполнение статьи расходов и аналитики с отбором по ОВЗ;
- разработан новый регистр для хранения стоимости ТМЦ в эксплуатации и механизм получения и записи стоимости в него при проведении документа «Передача в эксплуатацию»;
- разработан дополнительный отчет «Ведомость ТМЦ» в эксплуатации со стоимостью;
- разработана обработка для одновременной печати этикеток на ОС и ТМЦ в эксплуатации, которая позволяет находить ОС и ТМЦ в эксплуатации по определённым параметрам, загружать инвентарные номера из файла;
- разработана печатная форма этикетки которая содержит информацию о подразделении (магазине).
Выросла оборачиваемость складских запасов
Ускорилась обработка заказов
Автоматизированы следующие функции:
- Ведение финансового, регламентированного учета. Единая система оперативного и регламентированного учета повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
- Ведение управленческого учета. Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня.
- Анализ деятельности предприятия. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализацией.
- Обеспечено планирование производства и расчет потребности.
- В результате автоматизации складских и производственных операций появилась возможность получения реальной оперативной информации об остатках и движении товарных запасов компании, повышена оборачиваемость складских запасов на 20%. Обработка заказов ускорилась на 10%. Под контролем процессы исполнения бизнес-задач, что ускорило процедуры согласования внутри компании примерно в 2 раза.