||
Краткое описание

Щербинский лифтостроительный завод реализовал проект комплексной автоматизации бизнес-процессов и управления производством. Информационная система завода построена на базе «1С:ERP Управление предприятием». В результате настроен максимально точный регламентированный и складской учет, сократились сроки подготовки регламентированной и налоговой отчетности, реализован комплексный процесс управления подготовкой отчетности, в части расчета себестоимости повысилось качество планирования и оптимизации затрат. Улучшилось качество данных о складских процессах и достоверность учетных данных. 

АО «Щербинский лифтостроительный завод»
Заказчик

АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) — флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. Производит различные виды лифтов и подъемников с электрическим приводом в России и за ее пределами. Продукция ЩЛЗ эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе.  

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить сроки подготовки регламентированной и налоговой отчетности.
  2. Повысить прозрачность, качество и точность данных для учетных и складских процессов.
  3. Формировать из системы всю необходимую отчетность.

Задачи проекта:

  1. Комплексная автоматизация управления планированием и диспетчеризацией производства лифтовой продукции, серийных и индивидуальных моделей.
  2. Мониторинг хода выполнения производственных процессов в каждом подразделении.
  3. Внедрение инструментов объемно-календарного и оперативного планирования производства.
  4. Обеспечение и сокращение сроков подготовки отчетной документации по данным, зарегистрированным в ИС.
  5. Снижение запасов незавершенного производства и сокращение сроков подготовки производства новых изделий.
  6. Сокращение затрат на изготовление изделий за счет усиления контроля процессов производства и движения материальных ресурсов в цехах.
  7. Централизация данных о хозяйственной деятельности для эффективного применения современных систем бизнес-аналитики.
  8. Повышение качества отчетности о производственно-хозяйственной деятельности организации.
2
Ситуация до старта проекта

Функциональность исторически используемых управленческих систем ограничивала возможности оперативного управления и планирования производства и не обеспечивала достаточного уровня прозрачности процессов. Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления.

В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятиям была выбрана платформа «1С:ERP Управление предприятием», отвечавшая ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающая интеграцию с уже используемыми на предприятии системами. Благодаря внедренному решению удалось осуществить перевод регламентированного и складского учета на платформу «1С:ERP» из исторически используемых на предприятии систем, включая всю нормативно-справочную информацию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

В рамках первого этапа проекта необходимо было адаптировать в короткие сроки расчет себестоимости под требования компании, перенести всю нормативно-справочную информацию. В исторической системе ее оказалось недостаточно и пришлось «искать» и дозагружать данные из других систем, в том числе, самописных. Также было необходимо оперативно осуществить перенос остатков: в сжатые сроки принимать решения об адаптации исторических данных в нужные разрезы, организовывать работы по формированию данных для загрузки и их выверке на корректность.

В рамках первого этапа проекта была осуществлена интеграция системы «1С:ERP» с другими информационными системами — «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», что позволило повысить качество и целостность используемых данных. Была также проведена доработка системы «1С:ERP» в части расчета себестоимости для повышения качества планирования и оптимизации затрат. В ходе типового внедрения были также разработаны: обработчики по загрузке данных из смежных систем; выстроен бизнес процесс взаимодействия систем с использованием MDM для хранения НСИ.

Целью второго этапа проекта стало функциональное расширение уже внедренной системы за счет автоматизации управления производственной деятельностью предприятия. Ключевым элементом автоматизации стал функциональный блок «Производство» в «1С:ERP Управление предприятием». До старта проекта часть процесса планирования велась в устаревших системах или в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства.

В периметр проекта управления производством вошли следующие функциональные блоки подсистемы управления производством:

  1. подготовка технологической НСИ;
  2. расчет подетальной программы и потребностей в покупных комплектующих и материалах;
  3. управление производством на межцеховом уровне;
  4. определение учетной цены в производстве и плановых затрат;
  5. расчет плановой калькуляции.

Второй этап проекта реализовывался в несколько подэтапов:

  1. Анализ и моделирование бизнес-процессов в целях уточнения функциональных требований к проекту.
  2. Проектирование, разработка и настройка всех ключевых систем, а также разработка и тестирование интеграционных интерфейсов.
  3. Документирование системы и обучение пользователей.
  4. Внедрение ключевого функционала системы, перенос историчесих данных, настройка ролей и полномочий.
  5. По итогам этапа опытно-промышленной эксплуатации были проведены доработки и донастройки системы

Результатом проекта стала комплексная автоматизация процессов объемно-календарного планирования, начиная от получения заказа на производство и заканчивая отгрузкой конечной продукции.

В целевой системе работают специалисты следующих служб и подразделений:

  • бухгалтерия;
  • финансовый отдел;
  • отдел методологии и налогообложения;
  • отдел цен и себестоимости;
  • служба складского хозяйства;
  • отдел логистики и сбыта;
  • служба развития и поддержки продаж;
  • отдел продаж;
  • отдел управления производством;
  • служба главного конструктора и технолога;
  • служба ИТ.

Система максимально полно использует возможности стандартного функционала «1С:ERP», что в будущем позволит минимизировать трудозатраты на обновления, поддержку и развитие системы. 

Sherbinsky_lift_Zavod_Shema.jpg

Трансформация ИТ-ландшафта компании

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью производства лифтов является отгрузка клиенту отдельных комплектующих (отгрузочных мест) и сборка/монтаж лифта уже на территории заказчика. При этом в оперативном учете необходимо видеть отгрузку комплектующих, а в регламентированном учете отражать выпуск и продажу уже готового лифта.

Под требования ЩЛЗ в рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы предприятия:

  1. Рассылка электронных писем поставщикам лифтового оборудования, содержащих график производства, упаковочные листы и ярлыки на покупные грузоместа.
  2. Отслеживание изменений в вариантах комплектации готовой продукции лифт, заказах на запасные части и гарантийные ремонты, автоматическое изменение в заказах на производство с рассылкой уведомлений ответственным лицам ЩЛЗ.
  3. Отслеживание комплектации лифтового оборудования по заказам клиентов с рассылкой уведомлений ответственным лицам заказчикам и сотрудникам ЩЛЗ.
  4. Отслеживание всех отгруженных мест клиенту, формирование пакета отгрузочных документов в системе и рассылка уведомлений ответственным лицам ЩЛЗ.
  5. Отслеживание сроков бесплатного и платного хранения лифтового оборудования на территории завода и рассылка уведомлений ответственным лицам заказчикам и сотрудникам ЩЛЗ.
  6. Дополнительно под требования заказчика были проведены следующие работы:
  • разработка удобного механизма автоматического формирования документов на основе введенных пользователем данных;
  • разработка печатных форм документов и формирование дополнительных отчетов;
  • разработка интеграционных механизмов и доработка функционала системы «1С:ERP Управление предприятием» для корректной работы совместно с системами «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С:МДМ».

Реализация этих задач обеспечила сквозную автоматизацию процесса управления производством и в значительной степени снизила трудозатраты на операционное управление на уровне производства.

5
Результаты проекта

По итогам реализации проекта был достигнуты следующие результаты:

  • настроен максимально точный регламентированный и складской учет;
  • сократились сроки подготовки регламентированной и налоговой отчетности;
  • реализован комплексный процесс управления подготовкой отчетности;
  • в части расчета себестоимости повысилось качество планирования и оптимизации затрат;
  • повысилось качество данных о складских процессах;
  • повысилась достоверность учетных данных;
  • обеспечена прозрачность ведения учета для ускорения принятия управленческих решений;
  • автоматизирован процесс формирования производственного заказа из CRM;
  • обеспечена маршрутизация заказа по точкам производства и диспетчеризация производства;
  • реализован контроль выпуска готовой продукции;
  • проведена интеграция с системой ТОиР и MES.
Ожидаемые бизнес-эффекты от реализации проекта:
  1. Повышение скорости подготовки серийного заказа к производству.
  2. Снижение объема незавершенного производства.
  3. Снижение себестоимости.
  4. Снижение объема брака и рекламаций.
  5. Увеличение скорости закупочных процедур.
  6. Оптимизация численности персонала за счет автоматизации основного производственного процесса.

В дальнейшем АО «ЩЛЗ» планирует функциональное расширение и развитие проекта на базе внедренной платформы для обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятия и развитие подсистем к клиентских online сервисов, использующих данные ERP для предоставления заказчикам информации о всех этапах производства заказанной ими продукции.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ АО «Щербинский лифтостроительный завод»
Илья Заянц
Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием» на предприятии появилась современная информационная система, которая помогла осуществить перевод регламентированного и складского учета на платформу из исторически используемых на предприятии систем с переносом справочников НСИ.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.