||
Краткое описание

Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского построил корпоративную медицинскую информационную систему на базе продуктов «1С:Медицина. Больница» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Автоматизированы учет и организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров. Разработаны единые формы электронных медицинских документов, в соответствии с требованием действующего законодательства, а также требованиям к СЭМД ЕГИСЗ. Автоматизировано формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения. Выросла эффективность исполнения процессов медицинских подразделений, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, выполняемых «вручную». Улучшилось качество принмаемых управленческих решений.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Заказчик

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского был основан в 1909 году. За время своего существования университет стал одной из крупнейших медицинских школ России. В СГМУ обучаются более 7000 студентов, в том числе свыше 500 иностранных граждан более чем из 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Собственная солидная клиническая база позволяет университету оказывать специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь. Мощность клинического центра СГМУ составляет 1800 коек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить качество оказания медицинской помощи за счет оперативного получения документов в электронном виде;
  • повысить прозрачность оказания медицинской помощи;
  • контролировать объемы оказания медицинской помощи;
  • обеспечить возможность получения оперативной отчетности.

Задачи проекта:

  • автоматизировать деятельность медицинских подразделений;
  • обеспечитьь интеграцию с ЕГИСЗ МЗ РФ.
2
Ситуация до старта проекта

В четырех из пяти клиник ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России была установлена Федеральная типовая медицинская информационная система, разработанная по заказу МЗ и внедренная в 2012 году, у которой отсутствовала поддержка и возможность доработок, в том числе отсутствовала возможность интеграции с ЕГИСЗ.

Каждая клиника работала в собственной локальной базе, что не позволяло передавать сведения о лечении пациентов в другие клиники ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России. Не было возможности формирования сводной отчетности, единого подхода к ведению истории болезни пациента и единых справочников. Отсутствовала единая архитектура построения информатизации медицинского блока — не было автоматизации складского учета, лабораторий.

Медицинские работники, совмещающие деятельность в нескольких подразделениях, были вынуждены использовать отдельные учетные записи и повторно создавать шаблоны документов на каждом из рабочих мест. В одной из клиник была установлена самостоятельно разработанная система на базе технологической платформы «1С:Предприятие», версии 8.2, представляющей собой совокупность склада аптечной организации с возможностью заведения карт пациентов и ведения персонифицированного учета в разрезе номенклатуры и учета проведённых операций.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Медицинская информационная система построена на базе решения  «1С:Медицина. Больница» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Автоматизированы следующие функции:

  1. Ведение электронной медицинской карты пациента.
  2. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.
  3. Автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения.
  4. Формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь.
  5. Учет платных медицинских услуг.
  6. Управление коечным фондом.
  7. Мониторинг и управление потоками пациентов (эле.ктронная регистратура).

При содействии отдела медицинских информационных технологий, командой, развернуто:

  • 2 веб-сервера на базе Microsoft IIS;
  • 4 сервера «1С:Предприятия» на операционной системе Microsoft Windows 2016;
  • 3 сервера баз данных PostgreSQL на операционной системе Linux, в том числе для организации тестового контура;
  • а также сервер хранилища конфигурации для автоматизации деятельности разработки.

С использованием GPO реализована отправка пользователям списков доступных баз данных.

Основная часть пользователей использует тонкие клиенты, подключающиеся через PXE к терминальным серверам. Также имеются клиенты на Windows 7 и Windows 10 на которых организовано обновление клиента через веб-сервис.

Через механизм веб сервисов «1С:Медицина. Больница» была интегрирована с «1С:Медицина. Больничная аптека» и веб-сайтом организации для электронной записи на прием на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом» в типовой конфигурации.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России на старте проекта были развёрнуты 5 клиник, оказывающие медицинскую помощь в условиях стационара по более 50 профилям, в том числе травматология и ортопедия, нейрохирургия, онкология, гематология, офтальмология (выполняют около 20000 операций ежегодно). На момент запуска проекта развернуто 1800 штатных коек, подразделения расположены в разных районах города. Обеспечена возможность реализации услуг в рамках ДМС около 3000 человек, проведения профосмотров для студентов и юридических лиц (в объеме 9000 студентов + 2000 иностранцев + 10000 человек с предприятий и сотрудники).

Дополнительным вызовом стало объединение двух структурных подразделений и проведение реорганизации структуры Клинического центра, но совместными усилиями проектной команды работы по реорганизации прошли не заметно для конечных пользователей.

5
Результаты проекта
  1. Благодаря усилиям команды, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, была успешно внедрена медицинская информационная система для решения задач по переходу на электронный медицинский документооборот.
  2. Автоматизированы учет и организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.
  3. Разработаны единые формы электронных медицинских документов, в соответствии с требованием действующего законодательства, а также требованиям к СЭМД ЕГИСЗ.
  4. Автоматизировано формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения.
  5. Повышена эффективность исполнения процессов медицинских подразделений, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процессов.
  6. Повышено качество принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.
  7. Автоматизирован учет платных медицинских услуг и возможность формирования счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь.
  8. Благодаря быстрому поиску, оформлению документов и запуску электронной регистратуры значительно снизились очереди в амбулаторном звене.
  9. Автоматизировано взаимодействие с федеральной системой мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи, что значительно сократило время обработки получаемой информации и принятия решения о дальнейшей госпитализации пациента.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,5
тыс
Айти-Линк
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2020 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Ректор ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Андрей Еремин
В результате внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» и «1С:Медицина. Больничная аптека» автоматизировано ведение электронной медицинской карты пациента; организация профилактики заболеваний, профилактических медицинских осмотров; формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь; учет платных медицинских услуг; управление коечным фондом; мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура).
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.