Компания «Ридан» в кратчайшие сроки, всего за три месяца, перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение проходило без остановки основных процессов. В результате проекта существенно повысилась эффективность управления и распределения ресурсов в компании, оптимизирован учет затрат, автоматизирован контроль материальных запасов. Руководство оперативно получает информацию, позволяющую отслеживать эффективность работы и принимать управленческие решения.
«Ридан» — ведущий производитель теплообменного оборудования в России, входящий в группу компаний «Данфосс» с 2007 года. Компания осуществляет полный цикл изготовления теплообменников на собственной производственной площадке площадью более 15 тыс. кв. м., расположенной в г. Дзержинск Нижегородской области.
Цель проекта: обеспечить ведение оперативного и регламентированного учета в системе на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием» (ред. 2.5.) в необходимом функционале для основной деятельности организации.
Задачи проекта: в условиях сжатых сроков максимально использовать типовую функциональность программного решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием» (1С:ERP).
Весной 2022 года в компании «Данфосс» остро встал вопрос перехода из системы SAP R/3 в отечественную ERP-систему. Пуск системы должен состояться в сентябре 2022 года. Осложнялась ситуация не только кратчайшими сроками запуска, но и тем, что система SAP R/3 эксплуатировалась более 10 лет и у большинства пользователей отсутствовал опыта взаимодействия с системами на базе «1С:Предприятие». Руководство компании «Данфосс» приняло решение о внедрении современной системы «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием» отечественно производителя — фирмы «1С».
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие функциональные блоки:
- управление производством,
- регламентированный учет РСБУ,
- складское хозяйство, управление запасами,
- управление продажами,
- казначейство.
Дополнительно разработаны:
- Для казначейства: АРМ по заявкам ДС, позволяющее массово формировать заявки на расходование ДС на постоплату (на основании документа «Приобретение товаров и услуг»).
- Для управления запасами: АРМ по приемке на складе, которое существенно расширяет статусную модель адресного хранения и АРМ по таможенной декларации (ТД) для максимального упрощения по работе с ТД.
- Для управление продажами: АРМ по управлению отгрузками, которое позволило оптимизировать процесс отгрузки множественных заказов, а также формировать задания на перевозку в рамках единой цепочки процесса. Разработан комплект печатных форм и специализированных отчетов.
Выполнена интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» со сторонними системами: CRM, WMS и личным кабинетом клиентов (web).
Схема архитектуры
Масштаб проекта
Количество автоматизированных рабочих мест: 300.
Параметры информационной базы:
- Содержимое справочников в 1С (данные по самым объемным объектам системы):
- 113 тысяч элементов — справочник «Складские ячейки»;
- 50 тысяч элементов — справочник «Номенклатура»;
- 6 тысяч элементов — справочник «Номера ГТД»;
- 4 тысячи элементов — справочник «Контрагенты»;
- 3,5 тысячи элементов — справочник «Договоры с контрагентами»;
- 3 тысячи элементов — справочник «Контактные лица партнеров»;
- 3,3 тысячи элементов — справочник «Ресурсные спецификации»;
- 2 тысячи элементов — справочник «Соглашения с поставщиками».
- Количество вводимых документов в неделю:
- заказов покупателей — в среднем 700 в день;
- заказов поставщикам — 60-70 в день;
- заказов в производство — примерно 130-150 в день;
- документов реализаций — в день в среднем около 400 в день.
- Объем информационной базы — 50 Gб.
Данный проект является уникальным по нескольким причинам.
Сроки
Не допускался сдвиг срока запуска системы «вправо», иначе предприятие не смогло бы продолжить свою деятельность ввиду отключения от SAP. Старт эксплуатации системы был обозначен 07.09.2022г. При этом в SAP была реализована высокая степень автоматизации процессов (включая интеграции с собственными сторонними системами, сайтом, клиентскими сервисами) и требовалось максимально приблизить функциональность запускаемой системы на базе 1С:ERP к аналогичному уровню.
Начиная с 14.06.2022 г. и заканчивая 07.09.2022 г. был выполнен полный цикл внедрения, включающий интервьюирование пользователей, моделирование бизнес-процессов в типовом решении, адаптация (в том числе и интеграций), миграция исторических данных (как остатки регламентированного учета, так и исторических документов оперативного контура (заказы клиентов, заказы поставщикам, заказы на производство).
Особенности деятельности предприятия
Продажи. Высокий товарооборот (прием более 6000 клиентских заказов в месяц, проведение более 5000 отгрузок в месяц); реализации коммерческим и государственным компаниям (в том числе продажа в рамках ГОЗ); реализация на всей территории РФ, в страны ЕАЭС и дальнего зарубежья; применение различных условий поставки, использование сторонней системы CRM и наличие интернет-магазина для работы клиентов; наличие отдельной службы Customer Service по обработке и мониторингу клиентских заказов; клиентоориентированность, ориентирование на высокий уровень сервиса, гибкость процессов продажи; максимальная автоматизация процессов продажи.
Закупки и ВЭД. Наличие специализированных группы закупок для целей торговой и производственной деятельностей; производственные и непроизводственные закупки; товары, услуги; ТНВЭД с прослеживаемостью; взаимодействие с поставщиками из РФ, стран ЕАЭС и дальнего зарубежья; более 700 заказов поставщикам в месяц; поддержание запасов; учет условий взаимодействия с поставщиками и мониторинг их соблюдения (цены, даты размещения, сроки поставок); мониторинг поставок по заказам; наличие отдельной службы по документальному оформлению приемки товаров и таможенному сопровождению; таможенные декларации на импорт (более 5 блоков/разделов и более 20 уникальных артикулов в рамках одной декларации) — более 50 оформлений в месяц; работа с рекламациями; наличие специализированной группы сертификации и мониторинг разрешительных документов.
Склад. Два территориально распределенных склада в разных городах; объем хранения более 14 тысяч м2; адресное хранение; круглосуточная работа склада; исходящие отгрузки — более 6 тысяч заданий на сборку в месяц; входящие поставки — более 4,5 тысяч заданий на приемку в месяц; входной контроль специальной службой качества; учет ряда товаров в нескольких единицах измерения (например, в метрах и килограммах); учет серийных номеров по ряду позиций.
Подход к выполнению работ
Для реализации проекта пришлось изменить классический подход к внедрению:
- Отказались от большинства проектных документов.
- Требования фиксировались по следующему принципу: интервью — пример в системе — показ — фиксация требований.
- Моделирование началось через две недели после интервью и проводилось до самого старта системы.
- Демонстрация примеров в ERP проводилось на аналогиях процессов заказчика в SAP, чтобы сформировать устойчивое понимание работы процессов заказчика в 1C:ERP. Моделирование — показы проводились в течение всего проекта до старта эксплуатации. Сначала типовые возможности, потом после адаптации, далее для закрепления навыков у рабочей группы.
- Технические задания писались только для крупных изменений (в основном это специальные АРМы, которые позволяли пользователям массово обрабатывать документы в системе, в соответствии с заложенной методологией.
- Обучение работе в системе проводилось ключевым функциональным специалистам (60 человек) дистанционно. Ограничений в дополнительных показах не было. Записывались ролики для передачи и самостоятельного изучения другим пользователям.
- До старта эксплуатации у заказчика была развернута система 1С-Коннект, которая была интегрирована с системой 1С-Коннект исполнителя для упрощения коммуникаций пользователей с консультантами и фиксации инцидентов и запросов на изменение.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности компании позволило:
- полностью перейти на использование отечественной ERP-системы «1С:ERP Управление предприятием 2» в части оперативного и регламентированного учета;
- существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов в компании, оптимизировать учет затрат;
- контролировать и оптимизировать материальные запасы;
- получить детальный контроль над процессами на производстве;
- оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений. Задача по проекту — внедрение современной, функциональной ERP-системы, позволяющую обеспечить высокую управляемость холдинга выполнена за кратчайшие сроки и на должном уровне.
Перспективные планы компании по работе с решением «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием» предусматривают развитие интерфейса и функционала системы, а также дальнейшую автоматизацию, позволяющую ускорить работу пользователей в системе.
Главный экономический эффект: предприятие без потерь смогло продолжить свою деятельность без остановки всех основных процессов деятельности.