||
Краткое описание

В МУП г. Сочи «Водоканал» построили информационную систему на базе решения «1С:Управление водоканалом» 2. Автоматизированны расчеты с более 5,5 тыс. абонентов — юрдических лиц и 192 тыс. абонентов — физических лиц. Обеспечена интеграция решения с сайтом (личным кабинетом абонента), мобильными приложениями для сотрудников водоканала и абонентов, программой «1С:Бухгалтерия». В результате внедрения сокращена трудоемкость работы сбытового подразделения в 1,2 раза и в 2 раза ускорено получение отчетности.

МУП Г. СОЧИ «ВОДОКАНАЛ»
Заказчик

МУП г. Сочи «Водоканал» предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения на территории Сочи от Лазареского района до Красной поляны. Водопроводно-канализационное хозяйство Сочи — это 1 480 км водопроводных сетей и 685 км канализационных сетей. Общая численность компании (включая филиалы) — 1500 чел.

1
Цели и задачи

Цель проекта: сократить затраты за счет использования обновляемой системы, разработчики которой отслеживают изменения федерального законодательства в сфере ЖКХ.

Задачи проекта:

  1. Сократить трудоемкость процессов сбыта коммунальных услуг и формирования консолидированной отчетности, за счет внедрения единой базы по всем видам абонентов.
  2. Сократить трудоемкость и стоимость поддержки интеграции биллинговой системы с бухгалтерской, за счет внедрения системы, реализованной на платформе «1С:Предприятие 8».
2
Ситуация до старта проекта

Сбытовая деятельность предприятия была автоматизирована на другой системе, которая cо временем стала не удовлетворять потребностям предприятия:

  • в системе не своевременно отражались законодательные изменения, касающиеся сбытовой деятельности ресурсоснабжающей организации;
  • учет разных видов абонентов ресурсоснабжения велся в разных базах данных системы (5 шт.), что усложняло формирование консолидированной отчетности по сбытовой деятельности и не исключало возможности появления ошибок в отчётах;
  • скорость расчетов и ежемесячный анализ данных специалистами занимали много времени;
  • отсутствовали некоторые функции системы, важные для деятельности предприятия (например, отсутствие возможности сохранять историю площадей помещений);
  • обслуживание и развитие программы стоило очень дорого, по сравнению с аналогичными предложениями на рынке;
  • система реализована не на платформе «1С:Предприятие 8», что приводило к проблемам с сопоставлением данных с «1С:Бухгалтерия».

В связи с описанными выше проблемами встал вопрос о необходимости перехода с устаревшей системы на новую, реализованную на той же программной платформе, что и «1С:Бухгалтерия 8». В линейке отраслевых решений фирмы «1С» такой системой является «1С:Управление водоканалом 2».

При выборе программы также было учтено, что программа обеспечит:

  • снижение рисков нарушений требований законодательства РФ в части сбытовой деятельности предприятия за счёт получения новых версий программы, которые отражают эти изменения;
  • снижение трудозатрат сотрудников за счет автоматизации большинства рутинных операций и процессов;
  • отсутствие зависимости от одного уникального разработчика;
  • возможность доработки системы сотрудниками предприятия.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения  «1С:Управление водоканалом 2» и развернута в клиент-серверном варианте с использованием MS SQL.

В системе ведется ежемесячный расчет и учет взаиморасчетов с абонентами в размере:

  • 5 656 юридических лиц,
  • 191 612 физических лиц (население на прямых договорах).

В онлайн режиме с помощью web-сервисов система обменивается данными с личным кабинетом (сайтом) и мобильным приложением для абонентов физических лиц, а также с мобильным приложением для инспекторов водоканала.

Обмен с системой «1С:Бухгалтерия» реализован помощью планов обмена и правил конвертации.

Автоматизировано 216 рабочих мест.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

  • «Софт-портал: Личный кабинет абонента (физического лица) водоканала»;
  • «Софт-портал: Мобильное приложение абонента (физического лица) тепловодоканала»;
  • «Теплосбыт автоматизация: Мобильный инспектор водоканала».

Sochi_Vodokanal_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к рисунку:

  • ГИС QMap — геоинформационная система QMap.
  • ВС — водоснабжение.
  • ВО — водоотведение.
  • НВОС — расчеты за негативное воздействие на окружающую среду.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта в его архитектуре и объеме данных:

  1. В крупном водоканале в единой системе автоматизированы:
  • одна из основных предметных областей ресурсоснабжающей организации — расчет с более 5 500 абонентами юр. лицами и более 191 000 абонентами физ. лицами;
  • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (суммарным ежемесячным объёмом выставляемых счетов в 20 млн. руб.).
  1. В онлайн режиме (с помощью web-сервисов) реализована интеграция с:
  • личным кабинетом (сайтом) для абонентов ФЛ;
  • мобильным приложением на платформе «1С:Предприятие 8» для абонентов ФЛ (10 тыс. пользователей);
  • мобильным приложением на платформе «1С:Предприятие 8» для инспекторов водоканала (30 пользователей).
5
Результаты проекта

В новой системе были автоматизированы процессы сбыта водоснабжения и водоотведения абонентам:

  1. Договорная работа службы сбыта.
  2. Расчет услуг водоснабжения и водоотведения.
  3. Выставление платежных документов потребителям коммунальных услуг.
  4. Учет взаиморасчетов с абонентами (включая расчёт и выставление пени).
  5. Расчет, выставление платежных документов и учёт взаиморасчётов по негативному воздействию на окружающую среду.
  6. Обмен данными с бухгалтерской системой.

В ходе проекта был выполнен полный перенос данных из старой программы в новую.

Реализованы необходимые доработки под специфику предприятия.

В результате проекта, длившегося 12 месяцев, были получены следующие улучшения в деятельности предприятия:

  1. Выросло быстродействие системы (в 2 раза).
  2. Использование «тонкого клиента» сделало работу в программе быстрее и комфортней.
  3. Удалось оптимизировать и упростить работу за счет функциональных возможностей новой программы.
  4. Сокращены трудозатраты в сбытовых подразделениях предприятия (в 1,2 раза).
  5. Существенно ускорено получение управленческой отчетности (в 2 раза).

Поставленные цели внедрения программы были достигнуты. Также созданы предпосылки для дальнейшего повышения уровня автоматизации на предприятии

Предприятие удовлетворено современными решениями фирмы «1С» и планирует дальнейшее развитие системы. Продукт «1С:Управление водоканалом 2» рекомендуется для комплексной автоматизации водоканалов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
216
Продукты
1С:Управление водоканалом 2
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Декабрь 2020 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Первый заместитель директора
Роман Антоненко
В результате внедрения системы на базе «1С:Управление водоканалом» автоматизированы расчетная и договорная работа службы сбыта, а также выгрузка результатов в «1С:Бухгалтерию». Автоматизированы процессы по сбыту тепловой энергии юридическим и физическим лицам. Выросло быстродействие системы. Использование «тонкого клиента» сделало работу в программе быстрее и комфортней. Удалось оптимизировать и упростить работу за счет функциональных возможностей новой программы.
Дополнительные
материалы
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.