||
Краткое описание

В АО «Татспиртпром» построили единую информационную систему с автоматизацией производства алкогольной продукции на базе «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP». Проект реализован всего за 8 месяцев и охватил 9 филиалов холдинга. Проведена унификация нормативно-справочной информации, ее количество сокращено с 220 тысяч до 70 тысяч. Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учета. Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности. После реализации проекта прибыль компании выросла на 5%.

АО «Татспиртпром»
Заказчик

АО «Татспиртпром» — крупнейшая алкогольная компания в России, которая входит в ТОП-5 общенационального рейтинга производителей водки. В структуру холдинговой компании входят два спиртовых завода, два ликероводочных завода, винзавод «Vigrosso», пивоваренный завод «Белый Кремль», торговое предприятие «Алкоторг», логистический центр. Общая численность работников — 4000 человек.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Создать единое информационное пространство на платформе «1С:Предприятие 8».
  2. Решить задачу интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем, программных комплексов оперативного учета и обработки информации.

Задачи проекта:

  1. Перейти на современную систему управления и учета, соответствующую требованиям и потребностям холдинга.
  2. Внедрить систему на ранее не автоматизированных участках.
  3. Сократить ручной труд при вводе и обработке информации, повысить скорость и качество сбора и формирования отчетности (бухгалтерской, налоговой, отраслевой).
  4. Передавать данные в ЕГАИС в формате УТМ 2.0 и УТМ 3.0.
  5. Достигнуть качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров.
  6. Обеспечить возможность ведения управленческого учета и формирования сводных отчетов, со скользящим горизонтом с возможностью использования бюджетирования различной периодичности для краткосрочной и долгосрочной перспектив.
  7. Автомазировть ведение договоров, создавать платежные позиции из графика договора, на его основе проверять на непревышение бюджетных лимитов и лимита общей задолженности по контрагенту.
  8. Обеспечить постатейное распределение затрат, детализировать рассчитанную себестоимость до объема исходных затрат с последующим детальным анализом отклонений, вне зависимости от количества переделов производственного процесса.
  9. Обеспечить возможность учета и анализа производственных процессов предприятия.
  10. Обеспечить возможность планирования производственных и финансовых показателей деятельности с доверительным уровнем точности.
  11. Автоматизировать налоговый мониторинг.
2
Ситуация до старта проекта

В 2021 году руководство АО «Татспиртпром» приняло решение о необходимости развития существующей автоматизированной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием». Решение было обусловлено растущими потребностями холдинга, стремлением к снижению стоимости владения информационной системой, к дальнейшей оптимизации бизнес-процессов и продолжению курса на импортозамещение. Кроме того, сказывались новые требования контролирующих органов, в том числе необходимость реализации функционала «Налоговый мониторинг». 

После совместной оценки эффективности и перспектив возможных вариантов «Компания КомЛайн» предложила внедрить новое технологичное решение «1С:ERP. Управление холдингом» ред. 3.1. 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе следующих решений:

  1. «1С:ERP. Управление холдингом»:
  • продажи;
  • закупки;
  • склад и доставка;
  • казначейство;
  • бюджетирование и планирование;
  • маркетинг;
  • финансовый результат и контроллинг;
  • учет производства, учет затрат;
  • внеоборотные активы;
  • регламентированный учет.
  1. «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP»:
  • алкогольное производство;
  • лабораторные анализы и сертификация;
  • интеграция ЕГАИС.
  1. «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».

Структура базы осталась такой же. Центральная информационная база предприятия, позволяющая обеспечить единство учетной политики, является точкой ввода унифицированной нормативно-справочной информации и обновления конфигурации. В ней же консолидируется информация из периферийных баз предприятий холдинга. У каждого филиала — своя, периферийная информационная база, синхронизирующаяся с центральной базой в части конфигурации, НСИ.

TatSpirtProm_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Сложность проекта изначально заключалась в его масштабности и сжатых сроках. Проект стартовал 7 сентября 2021 года, уже с 1 января 2022 года необходимо было начать вести учет в новой программе «1С:ERP. Управление холдингом» без разрыва в бизнес-процессах в компании и ее филиалах. К концу апреля 2022 года планировалось полностью завершить проект.

В проекте участвовали 9 площадок (филиалов):

  1. Усадский спиртзавод (УСЗ).
  2. Мамадышский спиртзавод (МСЗ).
  3. Казанский ликероводочный завод (КЛВЗ).
  4. Усадский ликероводочный завод (УЛВЗ).
  5. Винзавод «VIGROSSO».
  6. Пивоваренный завод «Белый Кремль».
  7. Управление АО «Татспиртпром».
  8. Филиал «Госснаб», отвечающий за централизованные закупки и поставки сырья и материалов для холдинга.
  9. Распределительный центр (РЦ).

Необходимо было обеспечить одновременный запуск работы на всех 9 площадках компании.
Внедрение «1С:ERP. Управление холдингом» затронуло все подразделения филиалов, начиная от приемки сырья, и заканчивая финансовой службой. В процессе участвовали следующие направления:

  1. Топ-менеджмент управления АО «Татспиртпром».
  2. Бухгалтерия.
  3. Экономисты.
  4. Маркетологи.
  5. Юридический отдел.
  6. Отдел продаж.
  7. Отдел закупок.
  8. Склады.
  9. Служба ЕГАИС.
  10. Ремонтная служба.
  11. Логистика.
  12. Автотранспортный цех.
  13. Производство.
  14. Лаборатория.

Управление проектом велось по гибридной проектной технологии: с использованием стандартов PMI PMBoK и фреймворка Scrum. Использование фреймворка Scrum способствовало поддержанию высокого темпа внедрения. Еженедельно проектная команда подводила итог выполненным работам, ставила новые задачи, а также рассматривала возникающие вопросы, замечания, риски. Оценивалось их воздействие на проект, выносились предложения по решению вопросов, вырабатывались стратегии управления риском, и назначались ответственные. Единство учета по всему холдингу обеспечивалось через аналитиков «Компании КомЛайн», которые транслировали принятые решения на всю горизонталь консультантов — одновременно во всех филиалах.

В целом в проекте участвовало порядка 50 человек в команде исполнителя и 400 человек со стороны холдинга, в том числе 100 руководителей разного уровня на заводах.

5
Результаты проекта

Рост прибыли компании

5%

Сокращение дебиторки

30%

Снижение трудозатрат

40%

Ускорение обработки заказов

5%
  1. В срок 8 месяцев внедрена единая информационная система на базе «1C:ERP. Управление холдингом» на 9 производственных площадках холдинга с обеспечением единой учетной политики и с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
  2. Проведена унификация нормативно-справочной информации, сокращено ее количество с 220 тысяч до 70 тысяч.
  3. Для каждого филиала создана периферийная информационная база предприятия, которая обменивается с центральной базой в части конфигурации, нормативно-справочной информацией.
  4. Разработан план миграции из учетной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» (поэтапный переход). Оптимизирована архитектура конфигурации информационной базы. Осуществлен перенос кастомизированного функционала в обновленную базу «1C:ERP. Управление холдингом».
  5. Осуществлен обмен с WMS-системой для документов выпуска продукции и перемещений на склад готовой продукции.
  6. Осуществлен обмен с «КомЛайн:Помарочный учет», синхронизированы процессы производства и оборота алкогольной продукции с системой ЕГАИС посредством универсального транспортного модуля УТМ.
  7. Разработан механизм для контроля и автоматической регистрации различий между центральной и периферийными базами. Запущены сверки данных центральной и периферийных баз в автоматическом режиме.
  8. Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учета. Сформирована регламентированная отчетность за 1 квартал 2022 года, в том числе декларация по налогу на прибыль, декларация по НДС, акцизная декларация.
  9. Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
  10. Проведена сверка и перенос внешних объектов порядка 800 форм, отчетов, обработок. Обеспечена возможность формирования отчетов и печатных форм любого предприятия непосредственно в центральной базе «1С:ERP. Управление холдингом» в режиме реального времени.
  11. Осуществлен перенос исторических данных за 2021 год для формирования маржинальной отчетности — управленческая себестоимость и фактическая себестоимость готовой продукции. И перенос исторических данных за три предыдущих года для формирования отчета «Ликвидность остатков ТМЦ».
  12. Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 40%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 50%;
  • ускорение обработки заказов: 5%;
  • снижение объемов материальных запасов: 19%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 15%;
  • сокращение производственных издержек: 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 40%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
  • рост производительности труда в производстве: 5%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 5%;
  • снижение производственного брака: 5%;
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 15%;
  • снижение себестоимости продукции/услуг: 11%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 30%
  • увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг: 5%;
  • рост прибыли: 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ АО «Татспиртпром»
Кирилл Куликов
Необходимо было обеспечить растущие потребности компании, снизить стоимость владения IT-системой и подготовить ее к взаимодействию с ФНС в режиме налогового мониторинга. Нам удалось это сделать в результате перехода на «1С:ERP. Управление холдингом». Кроме того, мы получили возможность развития процессов и управленческой отчетности, оперативного обновления системы при изменении законодательства и отражения данных обо всех процессах в компании в единой системе.
Новости
13 ноября 2023
10 ярких осенних акцентов для пользователей 1С:ТОИР КОРП в новом релизе 3.0.8.1

Генерация QR-кодов объектов ремонта, функционал почасового планирования, детализация затрат подрядчиков, улучшение контроля незакрытых заказов на внутреннее потребление, автоматизация работы с минимальными остатками на складах и возможность видеть доступные аналоги номенклатуры в рабочем месте специалиста по обеспечению.

08 ноября 2023
Изменения цен на продукты системы «1С:Предприятие 8» с апреля и с июля 2024 года

Информация публикуется заблаговременно, чтобы у пользователей и партнеров была возможность спокойно оценить ситуацию и принять взвешенное решение о покупке или апгрейде продуктов по текущим ценам.