ПАО «Россети Ленэнерго» автоматизировали управление автотранспортом на базе решения «1С:Управление автотранспортом». В результате полностью автоматизирован бизнес-процесс учета и использования автотранспортной техники. Сократилось время обработки заявок, время простоя в работе транспорта, филиалы оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику. Оптимизирована загрузка автотехники за счет ведения учета по типам транспортных средств. Усилен контроль за расходованием ГСМ.
ПАО «Россети Ленэнерго» — одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны, основными видами деятельности которой являются передача электрической энергии по сетям 110-0,4 кВ, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Основная цель проекта: повысить эффективность управления эксплуатацией транспортных средств и связанных процессов.
Задачи проекта:
- обеспечить оперативную работу транспортных средств в соответствии с заявками для профильных подразделений;
- контролировать эффективность использования транспортных средств и связанного оборудования;
- обеспечить исправность и мониторинг технического состояния транспортных средств;
- обеспечить мониторинг наличия необходимой документации транспортных средств и документов водителей транспортных средств;
- автоматизировать учет и контроль расхода ГСМ;
- автоматизировать планирование работ на ТС, учет и контроль расхода материальных ресурсов на осуществление эксплуатационных и ремонтных работ ТС.
Предпосылкой для реализации проекта является типовой план развития системы управления производственными активами ПАО «Россети» и его дочерних и зависимых обществ (в том числе ПАО «Россети Ленэнерго») на 2020-2022 гг., предусматривающий, в том числе, реализацию проекта автоматизации системы управления автотранспортом.
До внедрения системы в компании учет заявок на автотранспорт и выписка путевых листов велись вручную. Заявки получали от заказчика по электронной почте, возможно, предварительно согласовав по телефону. В целях планирования и исполнения ремонтных программ требовалась возможность получения из автоматизированной системы управления производственными активами (СУПА) заявок на транспортные средства (ТС) и подъемные сооружения для проведения работ по техническому ремонту и обслуживанию (ТОиР) электросетевого оборудования.
В заявке ТС содержатся требования к заказываемому транспортному средству: цель заявки, сведения по ответственным лицам (стропальщики, рабочие люльки), номер заказа ТОиР, вид деятельности и прочая информация. Заявка ТС служит основой для формирования путевых листов. Возможность установки статуса заявки ТС информирует заявителя о ходе согласования и выделения техники, уведомляет заявителя об изменениях заявки ТС и отказе или выделении транспорта в соответствии с заявкой ТС.
Автоматизированная система управления автотранспортом построена на базе решения «1С:Управление Автотранспортом 8 ПРОФ, редакция 3.2» и внедрена в исполнительном аппарате ПАО «Россети Ленэнерго» и 9 филиалах общества:
- Выборгские электрические сети.
- Гатчинские электрические сети.
- Кабельная сеть.
- Кингисеппские электрические сети.
- Новоладожские электрические сети.
- Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети.
- Северные электрические сети.
- Тихвинские электрические сети.
- Южные электрические сети.
Автоматизированы функции:
- Учет подвижного состава.
- Планирование расхода ГСМ.
- Диспетчеризация грузоперевозок.
- Учет собственного транспорта.
Единая база данных реализована на основе клиент-серверной архитектуры.
Уникальность проекта заключается в том, что реализованная система управления автотранспортом интегрирована с автоматизированной системой управления производственными активами на базе платформы «1С:Предприятие» (СУПА). Сложность разработки интеграции заключалась в том, что на момент ввода системы в промышленную эксплуатацию, система бухгалтерского учета на базе "1С:Комплексная автоматизация" находилась на этапе внедрения. В решении не была предусмотрена интеграция с «1С:Управление автотранспортом». Было принято решение, что все интеграционные потоки будут осуществляться из СУПА.
НСИ в «1С:Управление автотранспортом» настроена в полном соответствии с данными централизованной системы управления нормативно-справочной информацией (ЦСУ НСИ) ПАО «Россети». Интеграция с подсистемой технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) СУПА позволила использовать автотранспортную технику при формировании программы ТОиР, а также вести учет затрат времени, расхода ГСМ на проведение фактических работ по ТОиР.
Схема интеграции в части учета ГСМ
Схема интеграции в части учета затрат на ремонт
Ускорение обработки заказов
Сокращение производственных издержек
- В результате реализации проекта автоматизирован бизнес-процесс учета и использования автотранспортной техники.
- Система интегрирована с корпоративной информационной системой управления производственными активами (СУПА) ПАО «Россети Ленэнерго», используемой специалистами исполнительного аппарата и филиалов компании при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР).
- В целях планирования использования автотранспортной техники при проведении ТОиР сотрудники технических служб формируют в системе управления производственными активами (СУПА) заявки на транспорт, которые передаются в «1С:Управление автотранспортом» в типовой документ «Заказ на ТС». Планирование работ с применением автотранспорта и специальной техники для производственных нужд по заказам ТОиР обеспечило возможность выбора конкретного транспортного средства на заданный период (долгосрочное планирование — 1 год, среднесрочное планирование 1 мес., краткосрочное планирование — 1 нед.). Пользователи получили возможность выбирать исправный, готовый к эксплуатации (по актуальным данным из «1С:Управление автотранспортом») транспорт и специальную технику, видеть заявки смежных подразделений с использованием этого же транспорта и получать обратную связь в виде согласования или отклонения их заявки. На основании согласованных заявок в автоматическом режиме обеспечено формирование электронных путевых листов. Данные по фактической наработке ТС для исполнения конкретной заявки с соответствующим видом деятельности принимаются к учету в СУПА при помощи обменов.
- Обеспечено формирование аналитических отчетов о выполнении заказов ТОиР путем автоматического сравнения фактического маршрута (при помощи системы мониторинга и геопозиционирования) посещения объектов с указанным перечнем объектов в заказе.
- В результате автоматизации сократилось время обработки заявок, время простоя в работе транспорта, филиалы оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику.
- Оптимизирована загрузка автотехники за счет ведения учета по типам транспортных средств: легковой автотранспорт, спецтехника и подъемно-транспортное оборудование.
- Усилен контроль за расходованием горюче-смазочных материалов за счет автоматизации расчета нормативного расхода топлива по показателям, включая сложные условия работы и температурные коэффициенты.
- Структурировано и автоматизировано хранение справочной информации о транспортных средствах и установленном на каждом из них оборудовании.
- Отслеживание сроков действия страховых полисов и ТО позволяет своевременно заниматься продлением и заменой документов.
- Простои по вине просроченных документов полностью исключены.
- За счет автоматизации отчетных форм, в том числе отраслевых и корпоративных отчетов, аналитической информации о деятельности филиалов и компании в целом, получаемой в реальном режиме времени, сокращено время принятия управленческих решений руководством компании.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 50%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 10%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы — 10%;
- сокращение производственных издержек — 15%;
- сокращение операционных и административных расходов — 5%;
- ускорение обработки заказов — 15%.