||
Краткое описание

ПАО «Россети Ленэнерго» автоматизировали управление автотранспортом на базе решения «1С:Управление автотранспортом». В результате полностью автоматизирован бизнес-процесс учета и использования автотранспортной техники. Сократилось время обработки заявок, время простоя в работе транспорта, филиалы оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику. Оптимизирована загрузка автотехники за счет ведения учета по типам транспортных средств. Усилен контроль за расходованием ГСМ.

ПАО «Россети Ленэнерго»
Заказчик

ПАО «Россети Ленэнерго» — одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны, основными видами деятельности которой являются передача электрической энергии по сетям 110-0,4 кВ, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: повысить эффективность управления эксплуатацией транспортных средств и связанных процессов.

Задачи проекта:

  • обеспечить оперативную работу транспортных средств в соответствии с заявками для профильных подразделений;
  • контролировать эффективность использования транспортных средств и связанного оборудования;
  • обеспечить исправность и мониторинг технического состояния транспортных средств;
  • обеспечить мониторинг наличия необходимой документации транспортных средств и документов водителей транспортных средств;
  • автоматизировать учет и контроль расхода ГСМ;
  • автоматизировать планирование работ на ТС, учет и контроль расхода материальных ресурсов на осуществление эксплуатационных и ремонтных работ ТС.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылкой для реализации проекта является типовой план развития системы управления производственными активами ПАО «Россети» и его дочерних и зависимых обществ (в том числе ПАО «Россети Ленэнерго») на 2020-2022 гг., предусматривающий, в том числе, реализацию проекта автоматизации системы управления автотранспортом.

До внедрения системы в компании учет заявок на автотранспорт и выписка путевых листов велись вручную. Заявки получали от заказчика по электронной почте, возможно, предварительно согласовав по телефону. В целях планирования и исполнения ремонтных программ требовалась возможность получения из автоматизированной системы управления производственными активами (СУПА) заявок на транспортные средства (ТС) и подъемные сооружения для проведения работ по техническому ремонту и обслуживанию (ТОиР) электросетевого оборудования.

В заявке ТС содержатся требования к заказываемому транспортному средству: цель заявки, сведения по ответственным лицам (стропальщики, рабочие люльки), номер заказа ТОиР, вид деятельности и прочая информация. Заявка ТС служит основой для формирования путевых листов. Возможность установки статуса заявки ТС информирует заявителя о ходе согласования и выделения техники, уведомляет заявителя об изменениях заявки ТС и отказе или выделении транспорта в соответствии с заявкой ТС.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления автотранспортом построена на базе решения «1С:Управление Автотранспортом 8 ПРОФ, редакция 3.2» и внедрена в исполнительном аппарате ПАО «Россети Ленэнерго» и 9 филиалах общества:

  1. Выборгские электрические сети.
  2. Гатчинские электрические сети.
  3. Кабельная сеть.
  4. Кингисеппские электрические сети.
  5. Новоладожские электрические сети.
  6. Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети.
  7. Северные электрические сети.
  8. Тихвинские электрические сети.
  9. Южные электрические сети.

Автоматизированы функции:

  1. Учет подвижного состава.
  2. Планирование расхода ГСМ.
  3. Диспетчеризация грузоперевозок.
  4. Учет собственного транспорта.

Единая база данных реализована на основе клиент-серверной архитектуры.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что реализованная система управления автотранспортом интегрирована с автоматизированной системой управления производственными активами на базе платформы «1С:Предприятие» (СУПА). Сложность разработки интеграции заключалась в том, что на момент ввода системы в промышленную эксплуатацию, система бухгалтерского учета на базе "1С:Комплексная автоматизация" находилась на этапе внедрения. В решении не была предусмотрена интеграция с «1С:Управление автотранспортом». Было принято решение, что все интеграционные потоки будут осуществляться из СУПА.

НСИ в «1С:Управление автотранспортом» настроена в полном соответствии с данными централизованной системы управления нормативно-справочной информацией (ЦСУ НСИ) ПАО «Россети». Интеграция с подсистемой технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) СУПА позволила использовать автотранспортную технику при формировании программы ТОиР, а также вести учет затрат времени, расхода ГСМ на проведение фактических работ по ТОиР.

LenEnergo_Shema_1.jpg

Схема интеграции в части учета ГСМ

LenEnergo_Shema_2.jpg

 Схема интеграции в части учета затрат на ремонт

5
Результаты проекта

Ускорение обработки заказов

15%

Сокращение производственных издержек

15%
  1. В результате реализации проекта автоматизирован бизнес-процесс учета и использования автотранспортной техники.
  2. Система интегрирована с корпоративной информационной системой управления производственными активами (СУПА) ПАО «Россети Ленэнерго», используемой специалистами исполнительного аппарата и филиалов компании при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР).
  3. В целях планирования использования автотранспортной техники при проведении ТОиР сотрудники технических служб формируют в системе управления производственными активами (СУПА) заявки на транспорт, которые передаются в «1С:Управление автотранспортом» в типовой документ «Заказ на ТС». Планирование работ с применением автотранспорта и специальной техники для производственных нужд по заказам ТОиР обеспечило возможность выбора конкретного транспортного средства на заданный период (долгосрочное планирование — 1 год, среднесрочное планирование 1 мес., краткосрочное планирование — 1 нед.). Пользователи получили возможность выбирать исправный, готовый к эксплуатации (по актуальным данным из «1С:Управление автотранспортом») транспорт и специальную технику, видеть заявки смежных подразделений с использованием этого же транспорта и получать обратную связь в виде согласования или отклонения их заявки. На основании согласованных заявок в автоматическом режиме обеспечено формирование электронных путевых листов. Данные по фактической наработке ТС для исполнения конкретной заявки с соответствующим видом деятельности принимаются к учету в СУПА при помощи обменов.
  4. Обеспечено формирование аналитических отчетов о выполнении заказов ТОиР путем автоматического сравнения фактического маршрута (при помощи системы мониторинга и геопозиционирования) посещения объектов с указанным перечнем объектов в заказе.
  5. В результате автоматизации сократилось время обработки заявок, время простоя в работе транспорта, филиалы оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику.
  6. Оптимизирована загрузка автотехники за счет ведения учета по типам транспортных средств: легковой автотранспорт, спецтехника и подъемно-транспортное оборудование.
  7. Усилен контроль за расходованием горюче-смазочных материалов за счет автоматизации расчета нормативного расхода топлива по показателям, включая сложные условия работы и температурные коэффициенты.
  8. Структурировано и автоматизировано хранение справочной информации о транспортных средствах и установленном на каждом из них оборудовании.
  9. Отслеживание сроков действия страховых полисов и ТО позволяет своевременно заниматься продлением и заменой документов.
  10. Простои по вине просроченных документов полностью исключены.
  11. За счет автоматизации отчетных форм, в том числе отраслевых и корпоративных отчетов, аналитической информации о деятельности филиалов и компании в целом, получаемой в реальном режиме времени, сокращено время принятия управленческих решений руководством компании.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 50%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 10%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 10%;
  • сокращение производственных издержек — 15%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 5%;
  • ускорение обработки заказов  15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Энергетика
ЭДИТ ПРО
Функциональная область
Управление транспортом
Продукты
1С:Управление автотранспортом
Июль 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
И. О. заместителя генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго»
Денис Коньков
В результате внедрения системы учета автотранспорта на базе «1С:Управление автотранспортом» мы оптимизировали учета транспортных средств. Выросла оперативность выписки путевых листов. Автоматизирована передача фактических затрат ГСМ в систему управления производственных активов (ТОиР). Система позволяет формировать сетевую отчетность в части управления автотранспортом, для предоставления головной организации (ПАО «Россети»).
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.