||
Краткое описание

Компания «Франдеса» автоматизировала многосценарную, скользящую, сбалансированную модель планирования и бюджетирования на базе «1C:ERP Управление предприяетием». Внедрена связанная система от планов продаж до БДДС, прогнозы, в зависимости от сценариев, оперирование общей системой показателей. В результате на 40% уменьшилось время проверки данных перед расчетом себестоимости и закрытием месяца.

ООО «Франдеса»
Заказчик

Белорусская компания «Франдеса» занимается разработкой и производством химических средств защиты растений с 2006 года. Развернута дилерская сеть продаж в нескольких странах. Особенностью бизнеса является ярко выраженная сезонность продаж.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Построить связанную модель бюджетного планирования доходов-расходов, движения денежных средств.
  2. Построить связанную модель товарного планирования от планируемых договоров на продажу продукции до вероятностного планирования закупки сырья.
  3. Предоставить возможность оперативного перепланирования по сезонам и в зависимости от складывающейся рыночной ситуации (цены на сырье, курсы валют, погоды, нашествие долгоносика).

Задачи проекта:

  1. Унифицировать и согласовать методику планирования и бюджетирования, отражения хозяйственных операций для целей управленческого учета (запасы, себестоимость, взаиморасчеты, финансовый результат, инвестиционная деятельность группы) в рамках каждого подразделения и предприятия целиком.
  2. Отказаться от учета процессов планирования и бюджетирования, подготовки управленческой отчетности, планфактного и факторного анализа в Microsoft Excel.
  3. Настроить регламентированный бизнес-процесс бюджетирования.
  4. Сократить время на проверку данных перед расчетом себестоимости и закрытием месяца.
  5. Автоматизировать сбор прогноза дебиторской задолженности по клиентам и каналам продаж.
2
Ситуация до старта проекта

Оперативный учет в системе «1С:ERP Управление предприятием для Беларуси» ведется с 2015 года, регламентированный — с 2018 года. Планирование и бюджетирование для закупок сырья на предприятии вели при помощи Microsoft Excel. Методики бюджетирования не были унифицированы. Данные хранили в отдельных Excel таблицах у руководителей подразделений. Управленческий учет и бюджетное планирование вели полностью в электронных таблицах. Валюта управленческого учета — доллар США.

Итоговую отчетность для собственников готовили в Excel вручную. Формы итоговой управленческой отчетности: БДР и БДДС. Баланс не заполняли. Ответственные лица испытывали трудности при принятии управленческих решений из-за низкой скорости подготовки / корректировки бюджетов, подготовки отчетности. Большой проблемой являлась несинхронность подготовки данных различными ЦФО и отсутствие контроля за подготовкой. Отсутствовала возможность прослеживания данных до источника. Качество итоговых отчетов и прогноза зависели от конкретных сотрудников с уникальным набором знаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Решение выполнено в рамках подсистем «Бюджетирование и планирование» и «Финансовый учет и контроллинг» конфигурации «1C:ERP для Беларуси».

Методология планирования и бюджетирования оформлена в Confluence. Разработаны маршруты взаимосвязей годовых планов компании с отправной точкой от планов продаж (около 400 экземпляров), сформированных на основе данных маркетинга и дилеров. Расходная часть БДР формируется из 160 экземпляров бюджетов и при помощи механизмов расчета плановой себестоимости. БДДС формируется по актуализированным данным менеджеров независимо от договорных графиков оплат.

Frandesa_Shema.jpg

Основные достижения проекта:

  1. Функционал сценарного перепланирования успешно апробирован в фактических условиях резко появившейся волатильности курсов валют и изменения товарных планов. Автоматизирован функционал перемены лиц в обязательствах (договоры перевода долга, договоры уступки права требования, договоры возложения обязательств на третье лицо, векселя и финансовые расписки). Это позволяет осуществлять отгрузки при ограничениях на банковские расчеты.
  2. Автоматизировано управление денежными потоками группы с раскруткой цепочек взаимозачетов неограниченной длины.
4
Особенности и уникальность проекта

Разработаны универсальные механизмы:

  • элиминации внутренних расчетов на плане счетов управленческого учета;
  • реклассификации аналитики управленческого учета на плане счетов управленческого учета;
  • анализа себестоимости в трансфертных ценах;
  • сверок между учетными контурами для поиска и устранения ошибок. Каждую ночь выполняется более 20 сверок ОУ-УУ-РУ. Сверяются остатки ТМЦ по складам и аналитике, взаиморасчеты по договорам, затраты по статьям.

Один из важных результатов проекта — выработка единой согласованной методики планирования и учета. В ходе проекта стало очевидно, что Excel таблицы используемые разными сотрудниками в рамках общего процесса настроены по-разному. Согласование единой методики заняло продолжительное время, так как пришлось формализовать правила, которые ранее каждый трактовал как удобнее/ проще, что стало ключевым фактором успеха проекта.

Внедрение проходило двумя параллельными потоками работ: бюджетирование и управленческий учет. По каждому подпроекту был составлен план-график работ и бюджет. Дальнейшая работа строилась на основе гибких методологий. На основании достигнутых результатов планировался следующий спринт. Методика отражения в управленческом учете всех хозяйственных операций была описана и согласована до начала разработки в виде отдельного документа. В проекте максимально полно был использован типовой функционал подсистемы «Бюджетирование» конфигурации «1С:ERP Управление предприятием».

5
Результаты проекта

Ускорилось получение отчетности

40%

Снизились объемы материальных запасов

30%
  1. Внедрена связанная система от планов продаж до БДДС, прогнозы в зависимости от сценариев, оперирование общей системой показателей по описанной методологии.
  2. Для обеспечения актуальности планирования разработан процесс итерационного поэтапного планирования и актуализации планов и бюджетов в течении года (5 этапов в зависимости от точности плановых и наличия фактических данных: июнь, август, ноябрь, декабрь, март).
  3. Показатели бюджетов сбалансированы на каждом этапе при бюджетировании в нескольких валютах, внутригрупповых оборотах, денежно-товарных взаимозачетах в цепочках с несколькими контрагентами.
  4. Унифицированы и согласованы методики планирования и бюджетирования, отражения хозяйственных операций для целей управленческого учета (запасы, себестоимость, взаиморасчеты, финансовый результат, инвестиционная деятельность группы) в рамках каждого подразделения и предприятия целиком.
  5. Настроены формы для план-фактного анализа по данным регламентированного и управленческого учета.
  6. Деэкселизированы процессы планирования и бюджетирования, подготовки управленческой отчетности.
  7. По каждому этапу планирования в соответствии с общей документированной методологической моделью настроен регламентированный бизнес-процесс бюджетирования, в процесс системного планирования вовлечены сотрудники от менеджера до CEO.
  8. Для каждой итерации планирования реализован расчет плановых цен и плановой себестоимости в зависимости от точности плановых и наличия фактических данных. Пересчет бюджетов при изменении планов занимает 5 дней. Это позволяет вносить оперативные корректировки в закупки сырья и график производства при изменении внешних факторов.
  9. На каждой итерации планирования обновляются все показатели планирования и бюджетирования для всех аналитик (ранее — только часть показателей).
  10. На 40% уменьшилось время проверки данных перед расчетом себестоимости и закрытием месяца.
  11. Повысилось доверие специалистов к результатам расчетов, данные легко проверяются стандартными бухгалтерскими отчетами.
  12. Внедрение бюджетных процессов системы «1С:ERP Управляем предприятием» позволило на регулярной основе вовлечь весь топ-менеджмент компании в процессы планирования, что повысило качество принятия управленческих решений.
  13. Регламентирован сбор прогноза дебиторской задолженности по клиентам и каналам продаж с пошаговым контролем исполнения.
  14. Управленческий учет полностью переведен в контур «1С», что позволяет расшифровать показатели любого отчета до уровня первичных документов.
  15. Методология учета подробно описана в Confluence, что позволяет в короткие сроки вводить в курс дела новых специалистов, обладающих базовыми знаниями финансового и управленческого учета.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 40% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • объемы материальных запасов снизились на 30%;
  • операционные и административные расходы сократились на 10%;
  • прибыль выросла на 7%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
80
Гранд Проект
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Республика Беларусь
Украина
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.