||
Краткое описание

Компания «ГалоПолимер» реализовала проект автоматизации ключевых процессов с учетом отраслевой специфики химического производства и создала единое информационное пространство для всех структурных подразделений на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». Внедрение призвано повысить производительность работы персонала, степень достоверности хранимой и обрабатываемой информации, а также уровень информационной безопасности при работе с данными. В контур автоматизации также вошли процессы, которые ранее не были автоматизированны: МТО, производственный учет, бюджетирование, финансовое планирование, консолидация и учет по МСФО.

ГК «ГАЛОПОЛИМЕР»
Заказчик

ГК «ГалоПолимер» — один из крупнейших мировых производителей фторполимерной продукции (7 место на рынке фторопласта в мире). Единственная российская компания, производящая специализированные фторполимеры (плавкие фторопласты и фторкаучуки). В состав группы компании входят АО «ГалоПолимер», ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», АО «ГалоПолимер Пермь», ООО ТД «ГалоПолимер» и HaloPolymer Trading, Inc.

1
Цели и задачи

Ключевые бизнес-цели проекта:

  1. Повысить производительность работы персонала.
  2. Повысить степень достоверности хранимой и обрабатываемой информации.
  3. Повысить уровень информационной безопасности при работе с данными.
  4. Обеспечить возможность масштабирования проекта.

Цели проекта:

  1. Обеспечить ведение бухгалтерского и налогового учета, расчета себестоимости продукции, работ, управления казначейскими операциями в единой взаимосвязанной системе для компаний, входящих в организационные рамки проекта.
  2. Внедрить автоматизированную систему класса ERP, для сбора данных и формирования консолидированной управленческой отчетности, консолидированной МСФО отчетности, автоматизации процессов планирования и бюджетирования, формирования план-факт отчетности.
  3. Максимально сблизить бухгалтерский учет и МСФО в части используемых алгоритмов расчета и распределения (например, алгоритмы расчета себестоимости, распределения/капитализации коммерческих расходов, отложенных налогов и т.п.).

Задачи проекта:

  1. Регламентированный и налоговый учет:
  • обеспечить формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в сроки, установленные законодательно и внутренними НПА;
  • обеспечить формирование себестоимости продукции и производства по РСБУ, НУ и УУ;
  • корректно распределять косвенные и дополнительные затратц на стоимость ТМР, продукции, полуфабрикатов и продаж;
  • оперативно отражать движение денежных средств по банковским счетам и кассам;
  • формировать бухгалтерские и налоговые проводки в соответствии с данными оперативного учета и требованиями законодательства, с учетом стандартов бухгалтерского учета, вступающих в силу с 2022 года (аренда, ОС);
  • повысить достоверность, прозрачность и аудируемость данных для обеспечения эффективности процессов планирования и контроля;
  • повысить качество формируемой отчетности, через автоматизацию некоторых объектов учета, сбор данных по которым не реализован в текущей учетной системе (инвестиционные материалы, капитальные ремонты, инвестиционная ДЗ);
  • сократить трудозатраты на подготовку, формирование и проверку данных.
  1. Бюджетирование:
  • повысить эффективность бюджетного контроля по функциональным направлениям для повышения обоснованности и прозрачности функциональных расходов на всех уровнях управления;
  • бюджетировать «снизу-вверх» от владельцев потребностей;
  • обеспечить прозрачную связку плановых показателей с результатами производственного, инвестиционного планирования, а также смежными финансовыми процессами, при исключении двойного ввода информации пользователями;
  • получить эффективный автоматизированный централизованный инструмент управления финансовыми потоками компании на основе гибкой, настраиваемой модели;
  • контролировать и управлять процессом подготовки оперативного плана ДДС и БДР, бизнес-плана ДДС и БДР и анализа их исполнения при помощи наглядных средств;
  • обеспечить прозрачность алгоритмов и процессов, используемых при оперативном планировании ДДС и БДР, составлении бизнес плана ДДС и БДР и казначействе.
  1. Казначейство:
  • контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность в т.ч. на основании условий по типам договоров и спецификаций к ним и соглашений, сроков оплаты/погашения задолженности;
  • вести реестр условий авансирования для закупок и пост-оплаты для контрагентов для контроля дебиторской задолженности;
  • моделировать и учитывать параметры, графики и сумым поступлений и выплат по различным финансовым инструментам (кредиты, депозиты, кредитные линии, аккредитивы и т.д.).
  1. Консолидированная отчетность по МСФО:
  • повысить качество формируемой финансовой отчетности по МСФО;
  • получить эффективный автоматизированного инструмента по формированию финансовой отчетности по МСФО: сократить трудозатраты на подготовку, формирование и проверку данных.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в ГК «ГалоПолимер» в качестве учетной системы использовали сильно кастомизированную конфигурацию «1С:Управление производственным предприятием 8», в которой вели оперативный учет, РСБУ и НУ. Функции казначейства были автоматизированы на базе продукта «1С:Консолидация 8 Проф».

Существующая функциональная архитектрура прослужила более 10 лет и уже не отвечала требованиям бизнеса в части управления финасами, оперативного получения данных о материальных потоках на производственных предприятиях, формирования консолидированной отчетности по группе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система разработана и внедрена на основе конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом» на платформе «1С:Предприятие 8.3».

В ходе проекта задействован функционал следующих подсистем:

  1. Централизованные закупки и МТО.
  2. Управление запасами и складами.
  3. Управление производством (от объемно-календарного планирования до выпуска ГП).
  4. Управление продажами.
  5. Бухгалтерский и налоговый учет.
  6. Централизованное казначейство.
  7. Бюджетирование.
  8. Консолидация и портал ВГО.
  9. МСФО.
  10. Управленческий учет и отчетность.
  11. ЦНСИ.
  12. Интеграция со сторонними системами.

GaloPolymer_Shema_1.jpg

Схема архитектуры

GaloPolymer_Shema_2.jpg

Схема интеграционных потоков

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта, специалисты CorpSoft24 выполнили переход с пяти различных исторических систем, которые не покрывали потребности бизнеса. В контур автоматизации также вошли процессы, которые ранее не были автоматизированны: МТО, производственный учет, бюджетирование, финансовое планирование, консолидация и учет по МСФО.

Был проведен ряд взаимосвязанных работ, в том числе:

  1. Анализ и оптимизация бизнес-процессов, производственных схем, унификация отчетных и печатных форм.
  2. Выявление функциональных разрывов, проектирование и моделирование.
  3. Настройка и доработка конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом» в части расширения функционала в соответствии с проектными решениями:
  • реализованы функции управления производством и материальными потоками от потребности до реализации готовой продукции;
  • разработан механизм расчета плановой и фактической себестоимости готовой продукции, включая различные алгоритмы распределения и анализа затрат;
  • реализованы функции бухгалтерского и налогового учета в соответствии с учетной политикой и спецификой бизнеса;
  • реализованы функции корпоративного казначейства и финансового контроля;
  • разработан блок «Управления арендой»;
  • реализована функциональность корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной отчетности, учет по МСФО;
  • разработан и внедрен блок управления ЦНСИ.
  1. Настройка и доработка механизма распределения ролей и прав доступа.
  2. Настройка прототипа, интеграционное, функциональное, нагрузочное тестирование.
  3. Совместно с заказчиком выполнена подготовка, в том числе обогащение НСИ, первоначальных данных, выверка по результатам загрузки остатков.
  4. Реализованы и настроены интеграционные потоки со смежными системами («1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»; «1С:Документооборот КОРП 2.1.10.2»; «1C:ERP Управление предприятием»; QuickBooks (HaloPolymer Trading, Inc); LIMS; СЭД Directum; Диадок; Навигатор; Клиент-Банк).
  5. Проведена тестовая и продуктивная миграция данных.
  6. Проведено нагрузочное тестирование системы.
  7. Разработана эксплуатационная документация, инструктаж пользователей.
  8. Проведены работы по переводу системы в опытно-промышленную эксплуатацию с одновременным отказом от исторических систем, а после стабилизации системы — перевод в промышленную эксплуатацию.


Поддержка со стороны специалистов CorpSoft24 на протяжении критически важных этапов осуществлялась в режиме 24/7 в течение 6 месяцев.

5
Результаты проекта

Ускорилась подготовка консолидированной финансовой отчетности

25%
  1. Ссоздан и внедрен единый цифровой контур, который обеспечивает высокую эффективность бизнес-процессов предприятий за счет исключения дублирования и искажения информации.
  2. Повысилась производительность при работе в единой системе.
  3. Типизированы и оптимизированы процесчы и учетные функции.
  4. Сокращен ручной и повторный ввод данных в систему.
  5. Существенно сократились кросс-функциональные разрывы между процессами как внутри оперативного контура, так и вне его.
  6. Обеспечены сквозные взаимосвязи на всех уровнях учета, расширились аналитические разрезы, ускорилось формирование управленческой отчетности, повысилась достоверность данных производственных и финансовых процессов в группе компаний.

Результаты проекта в цифрах:

  1. Сократилось время на подготовку консолидированной финансовой отчетности на 20-25%
  2. Снизились затраты на ручной ввод данных на 20-25%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель департамента ИТ ГК «ГалоПолимер»
Наталья Мачехина
Проект имел для нас стратегическое значение. Планирование и бюджетирование производственных процессов в нашей индустрии достаточно сложны, требуют глубокого погружения в отраслевую специфику. С помощью консолидированной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом» мы можем унифицировать, автоматизировать и тем самым значительно упростить эти процессы для наших пользователей. В лице компании CorpSoft24 мы получили надежного, компетентного партнера.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 апреля 2025
Обновление 1С:ТОИР КОРП 3.0.16.1 — новые инструменты для эффективного управления ТОиР

Новые функции сокращают время на рутинные операции, повышают точность учета и дают больше возможностей для повышения эффективности процессов управления ТОиР.

17 апреля 2025
Новый курс по маркетингу и продажам 1С:Бизнес-обучение: «Ух ты! Сервис. Технология создания клиентоориентированной среды в вашей компании»

Этот курс эксперта в сфере сервиса и лидерства Виталия Антощенко показывает, как клиентоориентированность встраивается в ДНК бизнеса, дает понимание работы с клиентами – почему люди ведут себя так, а не иначе, демонстрирует, как выстраивать первоклассный сервис, объясняет, как надо реагировать на недовольных клиентов.