Компания «ГалоПолимер» реализовала проект автоматизации ключевых процессов с учетом отраслевой специфики химического производства и создала единое информационное пространство для всех структурных подразделений на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». Внедрение призвано повысить производительность работы персонала, степень достоверности хранимой и обрабатываемой информации, а также уровень информационной безопасности при работе с данными. В контур автоматизации также вошли процессы, которые ранее не были автоматизированны: МТО, производственный учет, бюджетирование, финансовое планирование, консолидация и учет по МСФО.

ГК «ГалоПолимер» — один из крупнейших мировых производителей фторполимерной продукции (7 место на рынке фторопласта в мире). Единственная российская компания, производящая специализированные фторполимеры (плавкие фторопласты и фторкаучуки). В состав группы компании входят АО «ГалоПолимер», ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», АО «ГалоПолимер Пермь», ООО ТД «ГалоПолимер» и HaloPolymer Trading, Inc.
Ключевые бизнес-цели проекта:
- Повысить производительность работы персонала.
- Повысить степень достоверности хранимой и обрабатываемой информации.
- Повысить уровень информационной безопасности при работе с данными.
- Обеспечить возможность масштабирования проекта.
Цели проекта:
- Обеспечить ведение бухгалтерского и налогового учета, расчета себестоимости продукции, работ, управления казначейскими операциями в единой взаимосвязанной системе для компаний, входящих в организационные рамки проекта.
- Внедрить автоматизированную систему класса ERP, для сбора данных и формирования консолидированной управленческой отчетности, консолидированной МСФО отчетности, автоматизации процессов планирования и бюджетирования, формирования план-факт отчетности.
- Максимально сблизить бухгалтерский учет и МСФО в части используемых алгоритмов расчета и распределения (например, алгоритмы расчета себестоимости, распределения/капитализации коммерческих расходов, отложенных налогов и т.п.).
Задачи проекта:
- Регламентированный и налоговый учет:
- обеспечить формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в сроки, установленные законодательно и внутренними НПА;
- обеспечить формирование себестоимости продукции и производства по РСБУ, НУ и УУ;
- корректно распределять косвенные и дополнительные затратц на стоимость ТМР, продукции, полуфабрикатов и продаж;
- оперативно отражать движение денежных средств по банковским счетам и кассам;
- формировать бухгалтерские и налоговые проводки в соответствии с данными оперативного учета и требованиями законодательства, с учетом стандартов бухгалтерского учета, вступающих в силу с 2022 года (аренда, ОС);
- повысить достоверность, прозрачность и аудируемость данных для обеспечения эффективности процессов планирования и контроля;
- повысить качество формируемой отчетности, через автоматизацию некоторых объектов учета, сбор данных по которым не реализован в текущей учетной системе (инвестиционные материалы, капитальные ремонты, инвестиционная ДЗ);
- сократить трудозатраты на подготовку, формирование и проверку данных.
- Бюджетирование:
- повысить эффективность бюджетного контроля по функциональным направлениям для повышения обоснованности и прозрачности функциональных расходов на всех уровнях управления;
- бюджетировать «снизу-вверх» от владельцев потребностей;
- обеспечить прозрачную связку плановых показателей с результатами производственного, инвестиционного планирования, а также смежными финансовыми процессами, при исключении двойного ввода информации пользователями;
- получить эффективный автоматизированный централизованный инструмент управления финансовыми потоками компании на основе гибкой, настраиваемой модели;
- контролировать и управлять процессом подготовки оперативного плана ДДС и БДР, бизнес-плана ДДС и БДР и анализа их исполнения при помощи наглядных средств;
- обеспечить прозрачность алгоритмов и процессов, используемых при оперативном планировании ДДС и БДР, составлении бизнес плана ДДС и БДР и казначействе.
- Казначейство:
- контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность в т.ч. на основании условий по типам договоров и спецификаций к ним и соглашений, сроков оплаты/погашения задолженности;
- вести реестр условий авансирования для закупок и пост-оплаты для контрагентов для контроля дебиторской задолженности;
- моделировать и учитывать параметры, графики и сумым поступлений и выплат по различным финансовым инструментам (кредиты, депозиты, кредитные линии, аккредитивы и т.д.).
- Консолидированная отчетность по МСФО:
- повысить качество формируемой финансовой отчетности по МСФО;
- получить эффективный автоматизированного инструмента по формированию финансовой отчетности по МСФО: сократить трудозатраты на подготовку, формирование и проверку данных.
До старта проекта в ГК «ГалоПолимер» в качестве учетной системы использовали сильно кастомизированную конфигурацию «1С:Управление производственным предприятием 8», в которой вели оперативный учет, РСБУ и НУ. Функции казначейства были автоматизированы на базе продукта «1С:Консолидация 8 Проф».
Существующая функциональная архитектрура прослужила более 10 лет и уже не отвечала требованиям бизнеса в части управления финасами, оперативного получения данных о материальных потоках на производственных предприятиях, формирования консолидированной отчетности по группе.
Информационная система разработана и внедрена на основе конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом» на платформе «1С:Предприятие 8.3».
В ходе проекта задействован функционал следующих подсистем:
- Централизованные закупки и МТО.
- Управление запасами и складами.
- Управление производством (от объемно-календарного планирования до выпуска ГП).
- Управление продажами.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Централизованное казначейство.
- Бюджетирование.
- Консолидация и портал ВГО.
- МСФО.
- Управленческий учет и отчетность.
- ЦНСИ.
- Интеграция со сторонними системами.
Схема архитектуры
Схема интеграционных потоков
В ходе проекта, специалисты CorpSoft24 выполнили переход с пяти различных исторических систем, которые не покрывали потребности бизнеса. В контур автоматизации также вошли процессы, которые ранее не были автоматизированны: МТО, производственный учет, бюджетирование, финансовое планирование, консолидация и учет по МСФО.
Был проведен ряд взаимосвязанных работ, в том числе:
- Анализ и оптимизация бизнес-процессов, производственных схем, унификация отчетных и печатных форм.
- Выявление функциональных разрывов, проектирование и моделирование.
- Настройка и доработка конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом» в части расширения функционала в соответствии с проектными решениями:
- реализованы функции управления производством и материальными потоками от потребности до реализации готовой продукции;
- разработан механизм расчета плановой и фактической себестоимости готовой продукции, включая различные алгоритмы распределения и анализа затрат;
- реализованы функции бухгалтерского и налогового учета в соответствии с учетной политикой и спецификой бизнеса;
- реализованы функции корпоративного казначейства и финансового контроля;
- разработан блок «Управления арендой»;
- реализована функциональность корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной отчетности, учет по МСФО;
- разработан и внедрен блок управления ЦНСИ.
- Настройка и доработка механизма распределения ролей и прав доступа.
- Настройка прототипа, интеграционное, функциональное, нагрузочное тестирование.
- Совместно с заказчиком выполнена подготовка, в том числе обогащение НСИ, первоначальных данных, выверка по результатам загрузки остатков.
- Реализованы и настроены интеграционные потоки со смежными системами («1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»; «1С:Документооборот КОРП 2.1.10.2»; «1C:ERP Управление предприятием»; QuickBooks (HaloPolymer Trading, Inc); LIMS; СЭД Directum; Диадок; Навигатор; Клиент-Банк).
- Проведена тестовая и продуктивная миграция данных.
- Проведено нагрузочное тестирование системы.
- Разработана эксплуатационная документация, инструктаж пользователей.
- Проведены работы по переводу системы в опытно-промышленную эксплуатацию с одновременным отказом от исторических систем, а после стабилизации системы — перевод в промышленную эксплуатацию.
Поддержка со стороны специалистов CorpSoft24 на протяжении критически важных этапов осуществлялась в режиме 24/7 в течение 6 месяцев.
Ускорилась подготовка консолидированной финансовой отчетности
- Ссоздан и внедрен единый цифровой контур, который обеспечивает высокую эффективность бизнес-процессов предприятий за счет исключения дублирования и искажения информации.
- Повысилась производительность при работе в единой системе.
- Типизированы и оптимизированы процесчы и учетные функции.
- Сокращен ручной и повторный ввод данных в систему.
- Существенно сократились кросс-функциональные разрывы между процессами как внутри оперативного контура, так и вне его.
- Обеспечены сквозные взаимосвязи на всех уровнях учета, расширились аналитические разрезы, ускорилось формирование управленческой отчетности, повысилась достоверность данных производственных и финансовых процессов в группе компаний.
Результаты проекта в цифрах:
- Сократилось время на подготовку консолидированной финансовой отчетности на 20-25%
- Снизились затраты на ручной ввод данных на 20-25%.