В результате проекта обеспечена полная информационная поддержка как сквозных бизнес-процессов компании, так и потребностей четырех ключевых департаментов: бухгалтерии, МТО, экономики и финансов, кадровой службы. Построена эффективная система учета по всей компании. Обеспечено единство и однородность учетной информации по различным подразделениям бизнеса. Уникальность проекта в том, что на таком масштабном предприятии, как ТТЦ «Останкино», удалось учесть его специфику, максимально сохранив при этом типовую систему «1С:ERP Управление предприятием 2.0». В результате переход ИС предприятия на новый релиз занимает не более трех часов.
ФГУП ТTЦ «Останкино» — уникальное, не имеющее аналогов в России и крупнейшее в Европе предприятие теле- и радиоиндустрии. Этот мегацентр предоставляет широчайшие возможности для производства программ и выхода в эфир ведущих теле- и радиокомпаний страны. На 280 000 кв. м производственных и офисных помещений трудится около 2000 высококвалифицированных специалистов.
Цель проекта — построение эффективной системы материально-технического снабжения, управления финансами и кадрами.
Задачи проекта:
-
реализация комплексного подхода к автоматизации сквозных бизнес-процессов и минимизация дублирования информации в подразделениях;
-
создание единого информационного ресурса — автоматизированной системы, в которой доступны оперативные данные о состоянии учёта деятельности предприятия в целом;
-
полная и своевременная информационная поддержка сквозных бизнес-процессов, снижение трудозатрат на подготовку сводной регламентированной отчётности: автоматическое формирование отчётности в единой информационной системе предприятия.
Выступление Александра Калинкина, директора ДИТ телецентра «Останкино» и Егора Цыганка, руководителя проекта «1С-Рарус» на семинар-тренинге по «1С:ERP Управление предприятием 2»
До начала проекта все департаменты ТТЦ «Останкино» работали в исторически сложившихся системах, причем каждый в своей, что приводило к серьезным затратам на ввод, обработку, согласование информации. «Для обеспечения работы такого масштабного комплекса, как ТТЦ «Останкино», требовалась адекватная информационная система, — рассказал Александр Калинкин, директор департамента ИТ ТТЦ «Останкино». — Прежняя учетная система была снята с поддержки производителем, и перед нами встала необходимость выбора новой единой информационной системы».
Информационная система ТТЦ «Останкино» построена на основе «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Особенность архитектуры системы — отдельные БД для кадрового учета и расчета зарплаты и для остальных данных.
При выборе ИС специалисты TTЦ «Останкино» основывались на двух основных требованиях:
-
система должна обладать объёмным функционалом, чтобы обеспечить работу многочисленных служб и решать стоящие перед предприятием задачи без существенной переработки, и желательно быть отечественного производства. «Мы должны были получить единое информационное пространство, — поясняет Александр Калинкин, — которое даст руководству данные для анализа и управления деятельностью предприятия»;
-
система должна позволить снизить трудозатраты за счет работы в единой, а не в нескольких, как раньше, системах. Исключить дублирование ввода информации, сократить время на сопоставление и консолидацию данных.
Количество автоматизированных рабочих мест — 150. Объем информации в системе:
- 1910 контрагентов;
- номенклатура — более 30 000;
- статьи доходов/расходов — более 1000;
- объектов эксплуатации, включая ОС, — более 63 000;
- количество документов в месяц — 6 000.
Два ключевых требования ТТЦ «Останкино», которые оказали влияние на весь ход проекта:
- максимальное использование типового функционала «1С:ERP Управление предприятием 2.0», минимизация доработок;
- снижение стоимости поддержки продукта, его доработки должны были минимально осложнять обновление конфигурации типовыми релизами.
Серьезным ограничением стало требование по максимальному использованию типового функционала «1С:ERP Управление предприятием 2.0». С одной стороны, на предприятии довольно сложные, взаимосвязанные бизнес-процессы. С другой — конфигурация должна была требовать минимума поддержки с точки зрения ее дальнейшего обновления и эксплуатации.
Обеспечена централизация управленческой информации. В единой информационной системе теперь работают бухгалтерия, департамент материально-технического снабжения, департамент экономики и финансов, а также управление административно-кадровой работы. Достигнуто единство и обеспечена однородность учетной информации по различным подразделениям бизнеса. Гарантировано высокое качество информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений за счет получения оперативной информации из одного источника — единой ИС.
С января 2015 расчет зарплаты для 2000 сотрудников предприятия ведется в «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Трудозатраты на ввод, обработку информации снизились в три раза, исключено дублирование при вводе информации. Обновление релиза ИС теперь производится за 3 часа, при этом специалисты ТТЦ «Останкино» получают все возможности типового функционала «1С:ERP Управление предприятием 2.0».
Платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет мощнейший функционал, поэтому принято решение дальнейшей консолидации функционала существующих исторических систем и развития внедренной информационной системы. В ближайших планах стоят задачи по миграции функционала по учету услуг телерадиопроизводства, технического учета линейно-кабельного хозяйства, средств корпоративной мобильной связи, учета заявок на сервис-деск и т. д. ERP-систему планируется интегрировать с системами биллинга телекоммуникационных услуг и нетиповыми системами учета уникальных услуг (прокат реквизита). В планах автоматизация документооборота на основе системы «1С:Документооборот», а затем интеграция ее с «1С:ERP Управление предприятием 2.0».