||
Краткое описание

Компания «Россети Ленэнерго» построила систему бухгалтерского учета и финансовой деятельности на базе «1С:ERP Управление холдингом». Особенность проекта заключаются в его масштабе: было автоматизировано 5000 рабочих мест, а созданная система предполагает использование единой базы данных всех 19-ти подразделений. В результате скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%. Операционные и административные расходы сократились на 20%.

ПАО «Россети Ленэнерго»
Заказчик

ПАО «Россети Ленэнерго» — одна из крупных распределительных сетевых компаний Российской Федерации. РСК обеспечивает передачу электроэнергии и предоставляет услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создать единую информационую систему, обеспечивающую возможность ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования отчетности по РСБУ и МСФО, а также эффективного управления экономикой и финансами.

Задачи проекта:

  1. Снизить трудозатраты на подоготовку документов.
  2. Обеспечить прямую интеграцию новой информационной системы со смежными системами общества.
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта в ПАО «Россети Ленэнерго учет осуществлялся в системе на базе типового решения «1С:Бухгалтерия», особенностями которого являлись:

  • отсутствие прямой коммуникации между подразделениями и дирекцией в ранее существующих системах;
  • высокие трудозатраты на подготовку документов и ручная работа при формировании плана закупок;
  • отсутствие прямой интеграции со смежными системами общества;
  • подача затрат подразделений через MS Excel и ручной сбор данных в единый документ.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система бухгалерского и финансового учета построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом».

Объем автоматизации, блоки:

  1. РСБУ / НУ.
  2. Управленческий учет.
  3. МСФО.
  4. НСИ.

В состав информационной системы «Комплексное управление» входят следующие подсистемы / функции:

  1. Нормативно-справочная информация — подсистема «Нормативно-справочной информации» содержит справочники, перечисления, которые требуются для ведения учетных операций. В них хранятся данные многократного использования, предусмотрен функционал по дополнению, редактированию и удалению содержащейся информации.
  2. Дополнительные (нетарифные) услуги — функция для учета таких услуг в рамках РСБУ/НУ.
  3. Управленческий учет — подсистема содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций управленческого учета.
  4. Бухгалтерский учет, налоговый учет, отчетность (бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность) — данная функция содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций регламентного учета РСБУ.
  5. МСФО учет и отчетность — данная подсистема используется для формирования отчетности в принятом международном формате.
  6. Руководитель — набор отчетных форм, предназначенный для рассмотрения показателей руководителями структурных подразделений.
  7. Администрирование — данная подсистема содержит инструменты, необходимые для управления пользователями, группами, ролями и правами доступа, делегирования прав, а также управления видимостью и доступностью полей документов и справочников.
  8. Интеграции — совокупный набор инструментов, направленный на реализацию и поддержку интеграционных механизмов между системой «КУ» и семью смежными системами компании.

Rosseti_LenEnergo_Shema.jpg

Целевая архитектура системы 

Пояснения к рисунку: 

  • 1С:ЗУП — «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • СУПИЗ — Система управления поставками и заказами.
  • СУПА — Система управления производственными активами.
  • СиаоРиРи — Учет результатов расширенной инвентаризации.
  • ДУ — Доверительное Управление.
  • 1С:УАТ — «1С:Управление автотранспортом»
  • КАП.С — Капитальное строительство.
  • АСУ ТП — Автоматизированная система управления технологическим процессом.
  • АСФО — автоматизированная система формирования отчетности.
  • СЭДО — система электронного документооборота.
  • АИС УКО — Автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями.
  • НСИ — нормативно-справочная информация.
  • БУ/НУ — бухаглтерский учет, налоговый учет.
  • МСФО — Международные стандарты финансовой отчетности.
  • ОС — основные средства.
  • ТМЦ — Товарно-материальные ценности.
4
Особенности и уникальность проекта

Система предполагает использование единой базы данных всеми подразделениями общества.
Реализовано 5000 автоматизированные рабочих мест для работы в типовых и новых подсистемах:

  • типовые подсистемы «Закупки», «Продажи», «Склад и доставка», «Производство», «Финансовый результат и контроллинг», «Внеоборотные активы», «Регламентированный учет», «НСИ и администрирование», «Казначейство»;
  • типовая подсистема «Бюджетирование, отчетность и анализ»;
  • новая подсистема «Бронирование и трансфер»;
  • новая подсистема «Капитальное строительство»;
  • новая подсистема «Филиалы»;
  • новая подсистема «Аренда»;
  • новая подсистема «Управление запасами»;
  • новая подсистема «Заявки на оплату».

Реализованы отчеты по трансляции, позволяющие подтвердить успешное проведенные операции:

  • формирование отчетов в режиме от источника данных к приемнику (счета РСБУ —> счета МСФО);
  • формирование отчетов в режиме от приемника данных к источнику (счета МСФО —> счета РСБУ).

5
Результаты проекта

Сократились расходы

20%

Снизились трудозатраты

15%

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • автоматизирована система дополнительных (нетарифных) услуг;
  • автоматизирован обмен данными с существующей системой управления производственными активами в части принадлежности к субъектам, технических характеристик, условных единиц;
  • автоматизированы существующие процессы управления в области экономики и финансов;
  • автоматизированы процессы формирования управленческой отчетности;
  • автоматизированы процессы учета и формирования МСФО отчетности;
  • оптимизированы существующую системы управления казначейскими операциями в части маркировки денежных потоков по субъектам;
  • оптимизированы способы ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования отчётности в соответствии с новыми требованиями законодательства в части электронного документооборота;
  • автоматизированы процессы ведения раздельного учета показателей бухгалтерского учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации;
  • настроены процессы обмена данными с системами, которые не будут интегрированы в системе «Комплексное управление».
  • существенное сокращение времени на сбор и подготовку данных;
  • возможность оперативно принимать решения на основании достоверных данных из учетных систем предприятия или группы компаний;
  • предотвращение хищения денежных средств или их неэффективного использования.

По итогам внедрения системы «Комплексное управление» на базе «1С:ERP. Управление холдингом», произошли ключевые изменения в рядах процессов:

  1. Бронирование и трансфер — отказ от заполнения файла MS Excel и ввод информации непосредственно в системе «КУ».
  2. Управление запасами — сотрудники отдела логистики и МТО, осуществляют планирование в СУПИЗ (система управления поставками и заказами) на ближайшие полгода, а используют для целей учета и управления запасами систему «КУ». В систему СУПИЗ из «КУ» будут передаваться документы движения по товарам и материалам.
  3. Филиалы — сотрудники бухгалтерии филиалов будут исполнять свои функциональные обязанности непосредственно в системе «КУ».
  4. Капитальное строительство — сотрудник, ответственный за ввод в эксплуатацию объектов ОС осуществляет свои операции в части оформления работ по капитальному строительству подрядным способом, списание материалов при строительстве хозяйственным способом и оформление услуг для КС в системе «КУ».
  5. Аренда — сотрудники ДУС (департамента управления строительством) совместно с сотрудниками бухгалтерии ведут учет аренды в системе «КУ».

Показатели экономической эффективности:

  • скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%;
  • операционные и административные расходы сократились на 20%;
  • трудозатраты в подразделениях уменьшились на 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
5
тыс
Отрасль
Энергетика
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента по цифровой трансформации ПАО «Россети Ленэнерго»
Роман Огнёв
Реализация проекта помогла существенно сократить операционные и административные расходы, ускорить получения управленческой отчётности и снизить трудозатраты в подразделениях, обеспечивающих ведение регламентированного, налогового и управленческого учёта.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.