||
Краткое описание

Компания «Россети Ленэнерго» построила систему бухгалтерского учета и финансовой деятельности на базе «1С:ERP Управление холдингом». Особенность проекта заключаются в его масштабе: было автоматизировано 5000 рабочих мест, а созданная система предполагает использование единой базы данных всех 19-ти подразделений. В результате скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%. Операционные и административные расходы сократились на 20%.

ПАО «Россети Ленэнерго»
Заказчик

ПАО «Россети Ленэнерго» — одна из крупных распределительных сетевых компаний Российской Федерации. РСК обеспечивает передачу электроэнергии и предоставляет услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создать единую информационую систему, обеспечивающую возможность ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования отчетности по РСБУ и МСФО, а также эффективного управления экономикой и финансами.

Задачи проекта:

  1. Снизить трудозатраты на подоготовку документов.
  2. Обеспечить прямую интеграцию новой информационной системы со смежными системами общества.
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта в ПАО «Россети Ленэнерго учет осуществлялся в системе на базе типового решения «1С:Бухгалтерия», особенностями которого являлись:

  • отсутствие прямой коммуникации между подразделениями и дирекцией в ранее существующих системах;
  • высокие трудозатраты на подготовку документов и ручная работа при формировании плана закупок;
  • отсутствие прямой интеграции со смежными системами общества;
  • подача затрат подразделений через MS Excel и ручной сбор данных в единый документ.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система бухгалерского и финансового учета построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом».

Объем автоматизации, блоки:

  1. РСБУ / НУ.
  2. Управленческий учет.
  3. МСФО.
  4. НСИ.

В состав информационной системы «Комплексное управление» входят следующие подсистемы / функции:

  1. Нормативно-справочная информация — подсистема «Нормативно-справочной информации» содержит справочники, перечисления, которые требуются для ведения учетных операций. В них хранятся данные многократного использования, предусмотрен функционал по дополнению, редактированию и удалению содержащейся информации.
  2. Дополнительные (нетарифные) услуги — функция для учета таких услуг в рамках РСБУ/НУ.
  3. Управленческий учет — подсистема содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций управленческого учета.
  4. Бухгалтерский учет, налоговый учет, отчетность (бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность) — данная функция содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций регламентного учета РСБУ.
  5. МСФО учет и отчетность — данная подсистема используется для формирования отчетности в принятом международном формате.
  6. Руководитель — набор отчетных форм, предназначенный для рассмотрения показателей руководителями структурных подразделений.
  7. Администрирование — данная подсистема содержит инструменты, необходимые для управления пользователями, группами, ролями и правами доступа, делегирования прав, а также управления видимостью и доступностью полей документов и справочников.
  8. Интеграции — совокупный набор инструментов, направленный на реализацию и поддержку интеграционных механизмов между системой «КУ» и семью смежными системами компании.

Rosseti_LenEnergo_Shema.jpg

Целевая архитектура системы 

Пояснения к рисунку: 

  • 1С:ЗУП — «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • СУПИЗ — Система управления поставками и заказами.
  • СУПА — Система управления производственными активами.
  • СиаоРиРи — Учет результатов расширенной инвентаризации.
  • ДУ — Доверительное Управление.
  • 1С:УАТ — «1С:Управление автотранспортом»
  • КАП.С — Капитальное строительство.
  • АСУ ТП — Автоматизированная система управления технологическим процессом.
  • АСФО — автоматизированная система формирования отчетности.
  • СЭДО — система электронного документооборота.
  • АИС УКО — Автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями.
  • НСИ — нормативно-справочная информация.
  • БУ/НУ — бухаглтерский учет, налоговый учет.
  • МСФО — Международные стандарты финансовой отчетности.
  • ОС — основные средства.
  • ТМЦ — Товарно-материальные ценности.
4
Особенности и уникальность проекта

Система предполагает использование единой базы данных всеми подразделениями общества.
Реализовано 5000 автоматизированные рабочих мест для работы в типовых и новых подсистемах:

  • типовые подсистемы «Закупки», «Продажи», «Склад и доставка», «Производство», «Финансовый результат и контроллинг», «Внеоборотные активы», «Регламентированный учет», «НСИ и администрирование», «Казначейство»;
  • типовая подсистема «Бюджетирование, отчетность и анализ»;
  • новая подсистема «Бронирование и трансфер»;
  • новая подсистема «Капитальное строительство»;
  • новая подсистема «Филиалы»;
  • новая подсистема «Аренда»;
  • новая подсистема «Управление запасами»;
  • новая подсистема «Заявки на оплату».

Реализованы отчеты по трансляции, позволяющие подтвердить успешное проведенные операции:

  • формирование отчетов в режиме от источника данных к приемнику (счета РСБУ —> счета МСФО);
  • формирование отчетов в режиме от приемника данных к источнику (счета МСФО —> счета РСБУ).

5
Результаты проекта

Сократились расходы

20%

Снизились трудозатраты

15%

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • автоматизирована система дополнительных (нетарифных) услуг;
  • автоматизирован обмен данными с существующей системой управления производственными активами в части принадлежности к субъектам, технических характеристик, условных единиц;
  • автоматизированы существующие процессы управления в области экономики и финансов;
  • автоматизированы процессы формирования управленческой отчетности;
  • автоматизированы процессы учета и формирования МСФО отчетности;
  • оптимизированы существующую системы управления казначейскими операциями в части маркировки денежных потоков по субъектам;
  • оптимизированы способы ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования отчётности в соответствии с новыми требованиями законодательства в части электронного документооборота;
  • автоматизированы процессы ведения раздельного учета показателей бухгалтерского учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации;
  • настроены процессы обмена данными с системами, которые не будут интегрированы в системе «Комплексное управление».
  • существенное сокращение времени на сбор и подготовку данных;
  • возможность оперативно принимать решения на основании достоверных данных из учетных систем предприятия или группы компаний;
  • предотвращение хищения денежных средств или их неэффективного использования.

По итогам внедрения системы «Комплексное управление» на базе «1С:ERP. Управление холдингом», произошли ключевые изменения в рядах процессов:

  1. Бронирование и трансфер — отказ от заполнения файла MS Excel и ввод информации непосредственно в системе «КУ».
  2. Управление запасами — сотрудники отдела логистики и МТО, осуществляют планирование в СУПИЗ (система управления поставками и заказами) на ближайшие полгода, а используют для целей учета и управления запасами систему «КУ». В систему СУПИЗ из «КУ» будут передаваться документы движения по товарам и материалам.
  3. Филиалы — сотрудники бухгалтерии филиалов будут исполнять свои функциональные обязанности непосредственно в системе «КУ».
  4. Капитальное строительство — сотрудник, ответственный за ввод в эксплуатацию объектов ОС осуществляет свои операции в части оформления работ по капитальному строительству подрядным способом, списание материалов при строительстве хозяйственным способом и оформление услуг для КС в системе «КУ».
  5. Аренда — сотрудники ДУС (департамента управления строительством) совместно с сотрудниками бухгалтерии ведут учет аренды в системе «КУ».

Показатели экономической эффективности:

  • скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%;
  • операционные и административные расходы сократились на 20%;
  • трудозатраты в подразделениях уменьшились на 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
5
тыс
Отрасль
Энергетика
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента по цифровой трансформации ПАО «Россети Ленэнерго»
Роман Огнёв
Реализация проекта помогла существенно сократить операционные и административные расходы, ускорить получения управленческой отчётности и снизить трудозатраты в подразделениях, обеспечивающих ведение регламентированного, налогового и управленческого учёта.
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.