Компания «Россети Ленэнерго» построила систему бухгалтерского учета и финансовой деятельности на базе «1С:ERP Управление холдингом». Особенность проекта заключаются в его масштабе: было автоматизировано 5000 рабочих мест, а созданная система предполагает использование единой базы данных всех 19-ти подразделений. В результате скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%. Операционные и административные расходы сократились на 20%.
ПАО «Россети Ленэнерго» — одна из крупных распределительных сетевых компаний Российской Федерации. РСК обеспечивает передачу электроэнергии и предоставляет услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Цель проекта — создать единую информационую систему, обеспечивающую возможность ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования отчетности по РСБУ и МСФО, а также эффективного управления экономикой и финансами.
Задачи проекта:
- Снизить трудозатраты на подоготовку документов.
- Обеспечить прямую интеграцию новой информационной системы со смежными системами общества.
До реализации проекта в ПАО «Россети Ленэнерго учет осуществлялся в системе на базе типового решения «1С:Бухгалтерия», особенностями которого являлись:
- отсутствие прямой коммуникации между подразделениями и дирекцией в ранее существующих системах;
- высокие трудозатраты на подготовку документов и ручная работа при формировании плана закупок;
- отсутствие прямой интеграции со смежными системами общества;
- подача затрат подразделений через MS Excel и ручной сбор данных в единый документ.
Единая система бухгалерского и финансового учета построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом».
Объем автоматизации, блоки:
- РСБУ / НУ.
- Управленческий учет.
- МСФО.
- НСИ.
В состав информационной системы «Комплексное управление» входят следующие подсистемы / функции:
- Нормативно-справочная информация — подсистема «Нормативно-справочной информации» содержит справочники, перечисления, которые требуются для ведения учетных операций. В них хранятся данные многократного использования, предусмотрен функционал по дополнению, редактированию и удалению содержащейся информации.
- Дополнительные (нетарифные) услуги — функция для учета таких услуг в рамках РСБУ/НУ.
- Управленческий учет — подсистема содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций управленческого учета.
- Бухгалтерский учет, налоговый учет, отчетность (бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность) — данная функция содержит инструменты, необходимые для отображения хозяйственных операций регламентного учета РСБУ.
- МСФО учет и отчетность — данная подсистема используется для формирования отчетности в принятом международном формате.
- Руководитель — набор отчетных форм, предназначенный для рассмотрения показателей руководителями структурных подразделений.
- Администрирование — данная подсистема содержит инструменты, необходимые для управления пользователями, группами, ролями и правами доступа, делегирования прав, а также управления видимостью и доступностью полей документов и справочников.
- Интеграции — совокупный набор инструментов, направленный на реализацию и поддержку интеграционных механизмов между системой «КУ» и семью смежными системами компании.
Целевая архитектура системы
Пояснения к рисунку:
- 1С:ЗУП — «1С:Зарплата и управление персоналом».
- СУПИЗ — Система управления поставками и заказами.
- СУПА — Система управления производственными активами.
- СиаоРиРи — Учет результатов расширенной инвентаризации.
- ДУ — Доверительное Управление.
- 1С:УАТ — «1С:Управление автотранспортом»
- КАП.С — Капитальное строительство.
- АСУ ТП — Автоматизированная система управления технологическим процессом.
- АСФО — автоматизированная система формирования отчетности.
- СЭДО — система электронного документооборота.
- АИС УКО — Автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями.
- НСИ — нормативно-справочная информация.
- БУ/НУ — бухаглтерский учет, налоговый учет.
- МСФО — Международные стандарты финансовой отчетности.
- ОС — основные средства.
- ТМЦ — Товарно-материальные ценности.
Система предполагает использование единой базы данных всеми подразделениями общества.
Реализовано 5000 автоматизированные рабочих мест для работы в типовых и новых подсистемах:
- типовые подсистемы «Закупки», «Продажи», «Склад и доставка», «Производство», «Финансовый результат и контроллинг», «Внеоборотные активы», «Регламентированный учет», «НСИ и администрирование», «Казначейство»;
- типовая подсистема «Бюджетирование, отчетность и анализ»;
- новая подсистема «Бронирование и трансфер»;
- новая подсистема «Капитальное строительство»;
- новая подсистема «Филиалы»;
- новая подсистема «Аренда»;
- новая подсистема «Управление запасами»;
- новая подсистема «Заявки на оплату».
Реализованы отчеты по трансляции, позволяющие подтвердить успешное проведенные операции:
- формирование отчетов в режиме от источника данных к приемнику (счета РСБУ —> счета МСФО);
- формирование отчетов в режиме от приемника данных к источнику (счета МСФО —> счета РСБУ).
Сократились расходы
Снизились трудозатраты
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- автоматизирована система дополнительных (нетарифных) услуг;
- автоматизирован обмен данными с существующей системой управления производственными активами в части принадлежности к субъектам, технических характеристик, условных единиц;
- автоматизированы существующие процессы управления в области экономики и финансов;
- автоматизированы процессы формирования управленческой отчетности;
- автоматизированы процессы учета и формирования МСФО отчетности;
- оптимизированы существующую системы управления казначейскими операциями в части маркировки денежных потоков по субъектам;
- оптимизированы способы ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования отчётности в соответствии с новыми требованиями законодательства в части электронного документооборота;
- автоматизированы процессы ведения раздельного учета показателей бухгалтерского учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации;
- настроены процессы обмена данными с системами, которые не будут интегрированы в системе «Комплексное управление».
- существенное сокращение времени на сбор и подготовку данных;
- возможность оперативно принимать решения на основании достоверных данных из учетных систем предприятия или группы компаний;
- предотвращение хищения денежных средств или их неэффективного использования.
По итогам внедрения системы «Комплексное управление» на базе «1С:ERP. Управление холдингом», произошли ключевые изменения в рядах процессов:
- Бронирование и трансфер — отказ от заполнения файла MS Excel и ввод информации непосредственно в системе «КУ».
- Управление запасами — сотрудники отдела логистики и МТО, осуществляют планирование в СУПИЗ (система управления поставками и заказами) на ближайшие полгода, а используют для целей учета и управления запасами систему «КУ». В систему СУПИЗ из «КУ» будут передаваться документы движения по товарам и материалам.
- Филиалы — сотрудники бухгалтерии филиалов будут исполнять свои функциональные обязанности непосредственно в системе «КУ».
- Капитальное строительство — сотрудник, ответственный за ввод в эксплуатацию объектов ОС осуществляет свои операции в части оформления работ по капитальному строительству подрядным способом, списание материалов при строительстве хозяйственным способом и оформление услуг для КС в системе «КУ».
- Аренда — сотрудники ДУС (департамента управления строительством) совместно с сотрудниками бухгалтерии ведут учет аренды в системе «КУ».
Показатели экономической эффективности:
- скорость получения регламентированной и управленческой повысилась на 65%;
- операционные и административные расходы сократились на 20%;
- трудозатраты в подразделениях уменьшились на 15%.