В «S7 Airlines» разработана система управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе «1С:Управление холдингом», которая позволила автоматизировать 400 рабочих мест. Система встроена в существующую информационную среду, настроена интеграция со смежными системами. Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления хозяйственной деятельностью. Реализация проекта позволила на 70% увеличить производительность труда, ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности на 80 и 60% соответственно.
«S7 Airlines» — российская частная авиакомпания, обладающая широкой сетью внутренних маршрутов, которая выстроена на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачево). «S7 Airlines» входит в ТОП-100 лучших авиакомпаний мира.
Цели проекта:
- Заменить устаревшее программное обеспечение.
- Снизить затраты на обновление функционала учетной системы.
- Внедрить единое информационное пространство для ведения БУ/НУ, МСФО, казначейства и управленческого учета.
Задачи проекта:
- Консодидировать отчетность холдинга, реализовать все формы управленческой отчетности, в т.ч. балансовые показатели в управленческой отчетности.
- Улучшить качество отчетных и аналитических сведений, скорость их формирования, в том числе — в режиме реального времени.
- Управлять операционным риском выполнения операций, уменьшить влияние факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
-
- уменьшить время на выполнение рутинных операций;
- снизить вероятность ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключить дублирование информации, корректно распределять полномочия.
На момент начала внедрения основной учетной системой являлась комплексная информационная система зарубежного вендора, которая имела ряд существенных недостатков:
- в системе велся регламентированный учет, поэтому были необходимы регулярные обновления, а текущая зарубежная система не поддерживала актуальные требования законодательства в части РСБУ и НУ;
- высокие затраты для соответствия стандартам РСБУ/НУ/МСФО (полная кастомизация);
- устаревшая неподдерживаемая версия;
- отсутствие возможности поддерживать в актуальном состоянии и, как следствие, автоматически формировать из системы формы бухгалтерской и налоговой отчетности.
Автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельности ( АСУ ФХД) создана на базе программного продукта «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функциональные области и бизнес-сервисы:
- РСБУ/НУ:
- учет ДЗ (взаиморасчеты с заказчиками; учет доходов);
- учет КЗ (взаиморасчеты с иоставщиком; учет расходов);
- учет финансовых вложений, кредитов и займов;
- учет денежных средств;
- учет НДС;
- учет расчетов с персоналом;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет расходов будущих периодов;
- учет товарно-материальных ценностей;
- учет по ГТД;
- налоговый учет и отчетность;
- отчетность по РСБУ;
- статистическая отчетность.
- МСФО:
- параллельный учет ВНА;
- параллельный учет финансовых инструментов (займы сотрудникам);
- трансляция данных из БУ/НУ;
- формирование трансформационных корректировок;
- формирование отчетных форм на экземплярах отчетов;
- закрытие периода (рекласс активно-пассивных счетов, закрытие счетов запасов и затрат, расчет финансового результата, реформация баланса);
- элиминация ВГО;
- консолидация на экземплярах отчетов;
- консолидация данных из внешних источников.
- Казначейство:
- управление договорами;
- управление финансовыми инструментами;
- блокировка плановых платежей по критериям;
- казначейские операции — платежный календарь, график платежей, формирование реестров платежей;
- формирование платежных поручений;
- автоматизация обмена с банками;
- шаблонизация разнесения банковских выписок;
- валютный контроль;
- отчетность.
- Управленческий учет:
- ведение справочников бюджетных аналитик;
- управление сбором первичной потребности;
- управление корректировками потребности;
- формирование БДР по плановым и фактическим данным;
- формирование БДДС по плановым и фактическим данным;
- консолидация данных по периметрам группы компаний;
- обмен управленческими данными с корпоративным хранилищем данных;
- настройка бюджетных форм.
Схема взаимодействия АСУ ФХД с локальными системами S7
Ссылка на файл S3 — это идентификатор файла сообщений обмена, который хранится предварительно в базе «S3».
Разработанная в ходе внедрения АСУ ФХД обладает следующими возможностями:
- интеграция со смежными системами — реализован универсальный механизм интеграции со всеми локальными системами pаказчика с использованием брокера сообщений Kafka;
- производительность, оптимизированная под специфику работы компании;
- доработка системы внутренней отчетности для оптимизации бизнес-процессов (автоматическое формирование и быстрый доступ к данным для корректировок).
Выросла производительность труда
Ускорилось получение отчетности
- Создана и введена в промышленную эксплуатацию АСУ ФХД по следующим подсистемам:
- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;
- подсистема «Учет по МСФО»;
- подсистема «Казначейство»;
- подсистема «Управленческий учет».
- Система интегрирована в существующую информационную среду, настроена интеграция со смежными системами компании с использованием брокера сообщений Kafka.
- Разработаны инструменты миграции и внесены первичные данные (остатки и НСИ) необходимые для начала промышленной эксплуатации АСУ ФХД.
- Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления хозяйственной деятельностью.
- Сокращено время на подготовку регламентированной и управленческой отчетности.
- Обеспечена консолидация отчетности холдинга, реализованы формы управленческой отчетности, в т. ч. балансовые показатели в управленческой отчетности.
- Обеспечена замена устаревшего ПО без потери функциональности учетной системы.
Реализация проекта в авиакомпании позволила на 70% увеличить производительность труда в производстве, ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности на 80 и 60% соответственно.