||
Краткое описание

В «S7 Airlines» разработана система управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе «1С:Управление холдингом», которая позволила автоматизировать 400 рабочих мест. Система встроена в существующую информационную среду, настроена интеграция со смежными системами. Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления хозяйственной деятельностью. Реализация проекта позволила на 70% увеличить производительность труда, ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности на 80 и 60% соответственно.

АО «Авиакомпания Сибирь»
Заказчик

«S7 Airlines» — российская частная авиакомпания, обладающая широкой сетью внутренних маршрутов, которая выстроена на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачево). «S7 Airlines» входит в ТОП-100 лучших авиакомпаний мира.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Заменить устаревшее программное обеспечение.
  2. Снизить затраты на обновление функционала учетной системы.
  3. Внедрить единое информационное пространство для ведения БУ/НУ, МСФО, казначейства и управленческого учета.

Задачи проекта:

  1. Консодидировать отчетность холдинга, реализовать все формы управленческой отчетности, в т.ч. балансовые показатели в управленческой отчетности.
  2. Улучшить качество отчетных и аналитических сведений, скорость их формирования, в том числе — в режиме реального времени.
  3. Управлять операционным риском выполнения операций, уменьшить влияние факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
    • уменьшить время на выполнение рутинных операций;
    • снизить вероятность ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключить дублирование информации, корректно распределять полномочия.

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала внедрения основной учетной системой являлась комплексная информационная система зарубежного вендора, которая имела ряд существенных недостатков:

  • в системе велся регламентированный учет, поэтому были необходимы регулярные обновления, а текущая зарубежная система не поддерживала актуальные требования законодательства в части РСБУ и НУ;
  • высокие затраты для соответствия стандартам РСБУ/НУ/МСФО (полная кастомизация);
  • устаревшая неподдерживаемая версия;
  • отсутствие возможности поддерживать в актуальном состоянии и, как следствие, автоматически формировать из системы формы бухгалтерской и налоговой отчетности.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельности ( АСУ ФХД) создана на базе программного продукта «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функциональные области и бизнес-сервисы:

  1. РСБУ/НУ:
  • учет ДЗ (взаиморасчеты с заказчиками; учет доходов);
  • учет КЗ (взаиморасчеты с иоставщиком; учет расходов);
  • учет финансовых вложений, кредитов и займов;
  • учет денежных средств;
  • учет НДС;
  • учет расчетов с персоналом;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет расходов будущих периодов;
  • учет товарно-материальных ценностей;
  • учет по ГТД;
  • налоговый учет и отчетность;
  • отчетность по РСБУ;
  • статистическая отчетность.
  1. МСФО:
  • параллельный учет ВНА;
  • параллельный учет финансовых инструментов (займы сотрудникам);
  • трансляция данных из БУ/НУ;
  • формирование трансформационных корректировок;
  • формирование отчетных форм на экземплярах отчетов;
  • закрытие периода (рекласс активно-пассивных счетов, закрытие счетов запасов и затрат, расчет финансового результата, реформация баланса);
  • элиминация ВГО;
  • консолидация на экземплярах отчетов;
  • консолидация данных из внешних источников.
  1. Казначейство:
  • управление договорами;
  • управление финансовыми инструментами;
  • блокировка плановых платежей по критериям;
  • казначейские операции — платежный календарь, график платежей, формирование реестров платежей;
  • формирование платежных поручений;
  • автоматизация обмена с банками;
  • шаблонизация разнесения банковских выписок;
  • валютный контроль;
  • отчетность.
  1. Управленческий учет:
  • ведение справочников бюджетных аналитик;
  • управление сбором первичной потребности;
  • управление корректировками потребности;
  • формирование БДР по плановым и фактическим данным;
  • формирование БДДС по плановым и фактическим данным;
  • консолидация данных по периметрам группы компаний;
  • обмен управленческими данными с корпоративным хранилищем данных;
  • настройка бюджетных форм.

S7_Airline_Shema.jpg

Схема взаимодействия АСУ ФХД с локальными системами S7

Ссылка на файл S3 — это идентификатор файла сообщений обмена, который хранится предварительно в базе «S3».

4
Особенности и уникальность проекта

Разработанная в ходе внедрения АСУ ФХД обладает следующими возможностями:

  • интеграция со смежными системами — реализован универсальный механизм интеграции со всеми локальными системами pаказчика с использованием брокера сообщений Kafka;
  • производительность, оптимизированная под специфику работы компании;
  • доработка системы внутренней отчетности для оптимизации бизнес-процессов (автоматическое формирование и быстрый доступ к данным для корректировок).
5
Результаты проекта

Выросла производительность труда

70%

Ускорилось получение отчетности

80%
  1. Создана и введена в промышленную эксплуатацию АСУ ФХД по следующим подсистемам:
  • подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;
  • подсистема «Учет по МСФО»;
  • подсистема «Казначейство»;
  • подсистема «Управленческий учет».
  1. Система интегрирована в существующую информационную среду, настроена интеграция со смежными системами компании с использованием брокера сообщений Kafka.
  2. Разработаны инструменты миграции и внесены первичные данные (остатки и НСИ) необходимые для начала промышленной эксплуатации АСУ ФХД.
  3. Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления хозяйственной деятельностью.
  4. Сокращено время на подготовку регламентированной и управленческой отчетности.
  5. Обеспечена консолидация отчетности холдинга, реализованы формы управленческой отчетности, в т. ч. балансовые показатели в управленческой отчетности.
  6. Обеспечена замена устаревшего ПО без потери функциональности учетной системы.

Реализация проекта в авиакомпании позволила на 70% увеличить производительность труда в производстве, ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности на 80 и 60% соответственно.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Апрель 2021 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор АО «Авиакомпания Сибирь»
Вадим Клебанов
Внедрение программы «1C:Управление холдингом» обеспечило сокращение трудозатрат в подразделениях, ускорение получения регламентированной и управленческой отчетности, а также снижение операционных и административных расходов.
Новости
02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.