Самарский офис «1С-Рарус» в сжатые сроки реализовал проект перевода Самарского металлургического завода на комплекс решений «1С:Корпорация». Финансовые службы завода без перерыва продолжили работу в условиях незапланированного отключения доступа к зарубежному программному обеспечению, одновременно усовершенствовав бизнес-процессы. Учет полностью соответствует требованиям РСБУ.
АО «Самарский металлургический завод» («СМЗ») — крупнейший в России производитель алюминиевых полуфабрикатов. Предприятие выпускает широкий ассортимент прокатной, кузнечной и прессовой продукции. На предприятии трудится около 3 000 человек.
Цели проекта
- Обеспечить замену прежней системы автоматизации в части казначейства, закупок и склада.
- Обеспечить функции контроля и разделения полномочий, принятых на предприятии.
- Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет предприятия.
Задача проекта: перевести Самарский металлургический завод на комплекс интегрируемых решений «1С:Корпорация».
С недавнего времени предприятие находилось в зоне риска отключения используемой зарубежной информационной системы и потери накопленных данных предприятия. Прежний уровень автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия не удовлетворял требованиям ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в частности, требованию о наличии и ведения баз данных для РСБУ на серверах в Российской Федерации.
Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная бухгалтерская отчетность велась вручную. Налоговый учет не был автоматизирован и осуществлялся в офисном приложении для работы с электронными таблицами. Существовал риск несоответствия действующему правилу налогового мониторинга организаций, требовалось создать налоговую витрину — единое пространство взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов.
В качестве импортозамещающей системы выбрали «1С:Корпорацию» — комплекс интегрируемых решений 1С для крупных предприятий: «1С:Управление холдингом», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот». В качестве брокера сообщений обмена используется конфигурация «1С:Шина».
Это распространенная и зарекомендовавшая себя в России система автоматизации оперативного и регламентированного учета крупных предприятий. Партнером по внедрению стал самарский офис «1С-Рарус», имеющий большой опыт автоматизации крупных компаний различных отраслей.
- Крайне сжатые сроки автоматизации функциональных блоков (РСБУ, закупки, склад, казначейство).
- Внедрение интеграции со значительным количеством других систем, технически сложная конвертация начальных данных.
- Высокий уровень неопределенности в проекте, динамически меняющаяся внешняя среда.
- Реализация свыше 500 требований, расширяющих возможности типового решения 1С и обусловленных спецификой завода, с сохранением возможности быстрого обновления систем. Основные из них:
- обмен с системой, в которой ведется учет продаж, для интеграции с документами реализации;
- обмен между «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Управление холдингом» учетными документами для работы казначейства и формирования бухгалтерского учета;
- доработки в «1С:ERP Управление предприятием» для обеспечения стандартов предприятия в области закупок — цепочка закупок от заявки до приобретения;
- ведение архива первичных документов в «1С:Документооборот» для хранения скан копий документов и файлов ЮЗДО.
Успешность проекта за счет:
- Обязательного следования принципам строго контроля над проектом для выявления и устранения отклонений на пути поставленных целей.
- Наличия стратегии управления рисками.
- Сохранения архивов первичных документов, раннего закрытие 2022 г. и выгрузки остатков по счетам.
- Высокой квалификации и исполнительской дисциплины сотрудников «СМЗ».
- Профессиональной команды самарского офиса «1С-Рарус».
- Детальной проработки плана закрытия месяца, согласно графику, содержащему до 100 строк с указанием ответственных, дат и времени, вплоть до часов.
Ускорилось формирование расчетов по специфичным блокам РСБУ
Результаты проекта
- Функционал прежней системы заменен в крайне сжатые сроки (4 месяца) в условиях ее преждевременного отключения. Это позволило предприятию продолжить работу.
- Автоматизировано формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.
- В период перехода на новую систему своевременно сдана квартальная бухгалтерская и налоговая отчетность.
- Обеспечены требования руководства АО «СМЗ» по информационной безопасности серверной инфраструктуры: для работы используются облачные сервера «1С-Рарус».
Экономический эффект:
- Снижение более чем в 3 раза по сравнению с зарубежной системой стоимости лицензионных платежей за программные продукты; аренды серверного оборудования и первой линии поддержки (сравнивая затраты отдельного юрлица, без учета корпоративных требований).
- Формирование расчетов по специфичным блокам РСБУ (значение права пользования активами), курсовые разницы по бивалютным операциям) ускорилось в 2 раза.
- Формирование расчетов по земельному и транспортному налогам ускорилось в 2 раза.