||
Краткое описание

Северо-Кузбасская энергетическая компания построила информационную систему на базе решения «1С:Биллинг». Новая система позволяет использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что в свою очередь обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности. В результате в 2 раза сократилось время обработки первичной информации, а время получения сводной отчетности уменьшилось на 50%.

ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания»
Заказчик

ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (СКЭК) основана в 2003 году с целью формирования новых подходов к системе управления жилищно-коммунальными активами. В состав СКЭК входят семь филиалов. Основными направлениями деятельности являются услуги ХВС, водоотведения и очистки сточных вод, услуги теплоснабжения и ГВС.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить прозрачность и управляемость процессов сбыта тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, пара и вентиляции физическим и юридическим лицам;
  • повысить качество и оперативность принятия решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.

Задачи поекта:

  • создать единую информационную базу данных предприятия, позволяющую использовать всю накопленную информацию о ходе производственного процесса;
  • формализовать общий цикл сбыта тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, пара и вентиляции от момента заключения договора теплоснабжения с контрагентом — физическим или юридическим лицом, до момента расчета фактических объемов потребления тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, пара, вентиляции.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения информационной системы в компании отсутствовала единая информационная база и единая учетная методология отраслевых бизнес-процессов. Учет по 5 абонентским отделам велся в разных информационных базах, был основан на различных алгоритмах начислений. Процесс сбора оперативной, аналитической, статистической и управленческой отчетности требовал больших трудозатрат и практически полностью осуществлялся вручную.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Биллинг».

Автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Договорная работа.
  2. Учет многоквартирных домов, жилых и нежилых помещений, мест общего пользования.
  3. Учет точек учета, и узлов учета.
  4. Учет приборов учета.
  5. Регистрация показаний и расходов приборов учета.
  6. Регистрация нормативов потребления коммунальных услуг, включая нормативы на общедомовые нужды.
  7. Регистрация тарифов.
  8. Учет полезного отпуска тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды и холодной воды, и водоотведения, в том числе с учетом схем расчета.
  9. Расчет и регистрация полезного отпуска на общедомовые нужды.
  10. Взаиморасчеты с контрагентами — физическими лицами.
  11. Корректировка начислений (в том числе ручная корректировка начислений по основаниям, предусмотренным законодательством).
  12. Интеграция с внешними информационными системами.
  13. Отчетность.

Система принята в эксплуатацию с 28.05.2021 г. в части функционала по физическим лицам и многоквартирным домам и с 07.03.2023 г. в части функционала по юридическим лицам.

Skek_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • ОДН — общедомовые нужды;
  • МКД — многоквартирный дом;
  • УСЗН — Управление социальной защиты населения.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Большое количество информационных баз (ИБ) с разными конфигурациями, которые необходимо унифицировать и объединить в единую функциональность.
  2. Сложность в подготовке данных к миграции, связанная с различным функционалом в ИБ и особенностями ведения учета в каждом подразделении.
  3. Отсутствие единой методологии, которая была унифицирована на этапах предпроектного обследования и проектирования.
  4. В части предметной области — большое количество различных схем подключения, связанное с обилием частного сектора и различными вариациями подключения.
  5. Изменение методологии учета в процессе внедрения информационной системы и, как следствие, — изменение архитектуры системы.
5
Результаты проекта

Сократились сроки на начисления и закрытие периода

40%

Сократилось время обработки первичной информации

х2

В результате внедрения информационной системы на базе «1С:Биллинг» удалось:

  • сократить время обработки первичной информации в 2 раза;
  • сократить время получения сводной управленческой и других видов отчетности как по всей организации, так и в разрезе абонентских отделов на 50%;
  • унифицировать нормативно-справочную информацию и методологию расчета;
  • сократить время на масштабирование продукта (за счет гибкой архитектуры) и обучения персонала (благодаря подготовленным методическим материалам и обучению сотрудников на стороне компании);
  • сократить сроки на начисления и закрытие периода на 40%;
  • оптимизировать ИТ-ландшафт: увеличилось количество смежных систем, взаимодействующих с внедренной учетной системой, унифицированы алгоритмы взаимообменов между системами.

Результатом работ стала информационная система, позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что в свою очередь обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
101
Компания "Бест"
Продукты
1С:Биллинг
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Апрель 2019 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела ИТ ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания»
Андрей Кольмиллер
Результатом проекта стала информационная система на базе «1С:Биллинг», позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что, в свою очередь, обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.