
Компания «Российские космические системы» консолидировала раздельный, бухгалтерский и налоговый учет в единой системе управления ключевыми процессами финансово-хозяйственной деятельности, построенной на базе решений «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП». Топ-менеджмент получает достоверные цифровые данные о состоянии работ по заказу. Повысилось качество планирования и управления ходом выполнения заказа. Трудозатраты в подразделениях сократились на 50%, а управленческая и регламентированная отчетность формируется на 60% быстрее.

АО «Российские космические системы» — один из лидеров мирового космического приборостроения, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Входит в оборонно-промышленный комплекс РФ.
Цель проекта: построить единое комплексное решение в управляющей компании и дочерних обществах, которое обеспечит:
- консолидацию финансовой отчетности,
- оперативный анализ информации,
- выявление закономерностей и прогноз сценариев развития,
- принятие эффективных управленческих решений,
- управление мастер-данными (НСИ), активами, корпоративными налогами, инвестиционными проектами и рисками.
Задача проекта: создать фундамент для цифровизации и развития бизнеса за счет широких и глубоко интегрированных функциональных возможностей.
АО «Российские космические системы» разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Управление ресурсами предприятия в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.
До старта проекта в компании использовались электронные таблицы и бумажное делопроизводство. При отсутствии единой методологии учета, сбор консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности был трудоемким процессом и занимал много времени.
Было принято решение о создании единой системы финансово-экономического управления для автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого учета, планирования и оперативного управления денежными средствами, учета договоров и связанных с ними финансовых документов, формирования бухгалтерской, налоговой отчетности.
На принятие решения о необходимости внедрения единой системы повлияли следующие факторы:
- увеличение требований к историческим системам;
- несовершенство инструмента для принятия управленческих решений;
- отсутствие оперативного получения отчетности;
- отсутствие централизованного управления справочниками организации;
- отсутствие единого пространства для ведения всех видов учета;
- неоднородное покрытие автоматизации процессов;
- дублирование функций в разных системах;
- рразмытость зон ответственности.
Для того, чтобы повлиять на описанные выше факторы, была выбрана система для решения комплексных задач крупных предприятий — «1С:ERP. Управление холдингом». Система более технологичная, функциональная, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.
Комплексная информационная система построена на базе решений «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП», а также на базе ПО других вендоров.
- «1С:ERP. Управление холдингом» максимально покрывает требования функциональных заказчиков для построения комплексной информационной системы по:
- управление базой договоров;
- управление денежными средствами;
- управление закупками;
- управление складской логистикой;
- управление выпуском продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- планирование производства;
- бюджетирование;
- управленческая отчетность;
- регламентированная отчетность;
- бухгалтерский и налоговый учет.
- «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3.1: управление персоналом и расчет заработной платы.
- «1С:Документооборот 8 КОРП»: управление документооборотом.
- PLM—система: учет основных спецификаций (нормативный состав изделия).
- Smartway: управление командировками.
- PLM—система: учет основных спецификаций (нормативный состав изделия).
Проект был реализован с применением гибкой методологии внедрения: переход происходил поступательно по блокам посредством организации интеграции. Выполнен с учетом требований нормативных актов и законодательства.
Сокращение дебиторской задолженности
Снижение себестоимости продукции
Рост оборачиваемости складских запасов
Ключевые результаты проекта:
- Обеспечение топ-менеджмента достоверными цифровыми данными о состоянии работ по заказу.
- Повышение уровня качества планирования и управления ходом выполнения заказа.
- Разграничение ответственности при выполнении заказа.
- Сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу.
- Повышение качества управления преддоговорной работой по заказу.
- Повышение качества управления производственной загрузкой подразделений.
- Повышение качества и достоверности данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу;
- Создание базы данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.
- Подготовка системы к тиражированию на дочерние организации.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 60%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 60%;
- снижение объемов материальных запасов — 15%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы — 20%;
- сокращение производственных издержек — 60%;
- сокращение операционных и административных расходов — 45%;
- рост оборачиваемости складских запасов — 21%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 60%;
- снижение себестоимости продукции / услуг — 20%;
- ускорение обработки заказов — 60%;
- рост производительности труда в производстве — 40%;
- сокращение дебиторской задолженности — 20%.