||
Краткое описание

«Северсталь» построила отраслевую информационную систему на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Новая система учитывает специфику всех видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. В системе ведется учет и осуществляется контроль 2900 транспортных средств, принадлежащих как собственному подразделению, так и внешним подрядным организациям.

ПАО «Северсталь»
Заказчик

Группа компаний «Северсталь» — вертикально-интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес. Ключевой актив группы — Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК). За информационные технологии на предприятии отвечает дочерняя компания АО «Северсталь-инфоком».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить затраты на услуги, оказываемые внешними перевозчиками.
  2. Создать единое информационное пространство для всех участников перевозок.

Задачами проекта стало внедрение технологических инноваций:

  1. Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей.
  2. Распределение заказов между собственным и наемным транспортом.
  3. Планирование работы собственного транспорта.
  4. Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг.
  5. Картография и спутниковый мониторинг транспорта.
  6. Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов.
  7. Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров.
  8. Веб-интерфейсы «1С» для заказчиков транспортных услуг.
  9. Мобильные приложения «1С» для технологического персонала.
2
Ситуация до старта проекта

Информационные технологии играют важную роль в развитии бизнеса, поэтому стратегическим приоритетом «Северсталь» является реализация программ цифровой трансформации. Руководство управления транспорта «Северсталь» приняло решение начать проект по автоматизации работы автотранспорта на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8.3». В качестве основы для новой отраслевой системы выбрали конфигурацию «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», выпускаемую центром разработки «1С‑Рарус».

Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила компания АО «Северсталь-Инфоком» с привлечением специалистов ООО «1С-Рарус» в части методологии и принципов работы решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В настоящее время осуществляется дальнейшее развитие системы в рамках ее сопровождения.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Отраслевая информационная система построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Автоматизированы функции:

  1. Учет подвижного состава.
  2. Диспетчеризация грузоперевозок.
  3. Учет собственного транспорта.

Внедренные подсистемы продукта:

  1. Transportation management systems (TMS):
  • управление заказами;
  • планирование и контроль рейсов;
  • учет сопроводительных документов;
  • учет простоев и опозданий;
  • работа с привлеченными перевозчиками;
  • тендеры (конкурсы, аукционы);
  • рекламации;
  • тарификация;
  • взаиморасчеты.
  1. Fleet Management System (FMS):
  • учет автомобилей, прицепов, оборудований;
  • учет и обработка путевых листов;
  • учет журналов транспортных документов;
  • учет ГСМ и технических жидкостей;
  • учет ремонтов и агрегатов;
  • учет ДТП и штрафов;
  • складской учет запчастей и расходных материалов;
  • учет работы водителей;
  • учет пассажирских перевозок;
  • планирование работы ТС;
  • учет доходов и затрат автопарка.
  1. Сервис маршрутизации (VRP):
  • построение оптимальных маршрутов с учетом пробок;
  • маршрутизация по фиксированным маршрутам;
  • создание маршрутных листов.
На данный момент в системе работают 1700 подключенных пользователей и 350 одновременно работающих пользователей.

Функциоальная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Новая система учитывает специфику всех видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. В системе ведется учет и осуществляется контроль 2900 транспортных средств, прицепов и навесного оборудования, принадлежащих как собственному автотранспортному подразделению, так и внешним подрядным транспортным организациям.

Автопарк структурирован по колоннам: грузовики, тягачи, большегрузные самосвалы, автовышки и краны, различная спецтехника, автобусы и легковой автотранспорт, бульдозеры.

Основные задачи автотранспортного подразделения «Северсталь» — удовлетворение в круглосуточном режиме потребностей внутренних заказчиков во всех видах транспортировки. В системе организована совместная работа заказчиков и исполнителей, а логисты получили удобный инструмент для распределения заявок на транспортные услуги.

Внедрение новой системы позволило эффективнее использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков. До запуска проекта деятельность подрядных организаций была недостаточно контролируема. За счет использования цифровых инструментов учет внешних перевозок организован качественно иным образом, появилась возможность оценивать и оптимизировать стоимость услуг внешних перевозчиков.

Павел Архиреев, старший менеджер центра 1С АО «Северсталь-Инфоком»
Внедрение конфигурации «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8.3» обеспечило автотранспортное подразделение «Северсталь» достаточным технологическим потенциалом для автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в горизонте ближайших 3–5 лет. Реализация данного проекта по методологии SCRUM позволила ИТ-специалистам приобрести новые технологические знания, усовершенствовать навыки командной работы, достичь нового качества взаимного понимания и доверия с членами проектной команды со стороны заказчика. 

5
Результаты проекта

Снижение расходов на материальные ресурсы

5%

Сокращение длительности простоев оборудования

10%
  1. Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг выполняется в системе непосредственно внутренними клиентами, что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения, высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.
  2. Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств. Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения. Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности, а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка. Результат планирования — повышение эффективности работы транспортных средств.
  3. Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Система автоматически распределяет заявки на транспортные услуги между сторонними перевозчиками, используя различные алгоритмы распределения (например, аукцион). Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов. Оптимизированы время обработки заказов и организация транспортировки.
  4. Внедрена маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий. Система подсказывает специалисту по планированию перевозок оптимальные маршруты движения, а также модели транспортных средств, наиболее подходящие для выполнения той или иной транспортировки груза. При этом учитывается доступность транспортного средства и водителя, что исключает порожние пробеги, сокращает время в пути, снижает прямые и косвенные эксплуатационные расходы на транспортировку.
  5. Автоматизированы операции выдачи и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей. Диспетчеры выдают путевые листы водителям в ручном режиме, водители после выполнениях транспортной работы сдают путевые листы в цифровой форме, вводя данные в интерфейс системы, доступный на инфоматах, расположенных в специальном помещении. Идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Автоматизация позволяет сократить время простаивания в очередях и трудоемкость учета путевых листов диспетчерами.
  6. Реализована сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг заимствованная из ITSM (управление услугами информационных технологий) и адаптированная для сферы транспортной логистики. Модель будет использоваться после структурной реорганизации заказчика, и ввода в штатное расписание новых должностей, их комплектования и подготовки персонала, с последующим последовательным внедрением в подразделениях заказчика/потребителя транспортных услуг.
  7. Внедрена картография и мониторинг транспорта. Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей, внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы. Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе. Контролируются простои транспорта и в случае их возникновения автоматически формируются сообщения диспетчерскому персоналу.
  8. Автоматизированы учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта. Диагностика работоспособности бортового оборудования спутникового мониторинга транспорта осуществляется автоматически без участия человека.
  9. Внедрен автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков. Данные о топливных транзакциях через систему спутникового мониторинга транспорта почти в режиме реального времени передаются в систему. Кроме того, списание израсходованного в ходе транспортной работы топлива осуществляется автоматически на основании данных спутникового мониторинга транспорта.
  10. Автоматизирован учет медицинских осмотров, в процессе которых оценка состояния водителей осуществляется медицинскими терминалами. Заключение о допуске водителя к работе регистрируется медицинским работником в интерфейсе специального автоматизированного рабочего места, идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Ведутся работы по интеграции системы с сервисом медицинских осмотров, что позволит повысить пропускную способность и сократить время прохождения осмотров и минимизирует влияние человеческого фактора на качество учета.
  11. Автоматизирован учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.
  12. Автоматизировано формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов, что позволяет обеспечить соблюдение экологических норм и правил.
  13. Разработан прототип мобильного приложения механика, в котором механики автоколонн заполняют карты осмотра транспортного средства, на основании чего автоматически устанавливается отметка в путевом листе, разрешающая или запрещающая эксплуатацию транспортного средства. Данная функциональность в дальнейшем позволит осуществлять прогнозирование неисправностей, планирование будущих ремонтов и технического обслуживания транспортных средств, автоматически формировать журналы технического контроля. В целом данная функциональность призвана повысить безопасность эксплуатации транспортного средства, а также безопасность дорожного движения.
  14. Планируется разработка мобильного приложения водителя для оперативных формализованных коммуникаций с диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем, визуализации на карте маршрута движения транспортного средства, учета простоев.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 5%;
  • снижение производственных издержек — 25%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 40%;
  • сокращение длительности простоев оборудования — 10%;
  • снижение производственного брака — 30%;
  • ускорение обработки заказов — 50%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 80%.

Евгений Староверов, специалист по учету работы автотранспорта ПАО «Северсталь»

Мы достигли поставленные на старте проекта цели. Основное достижение — в системе создано единое окно для работы заказчиков и подрядчиков, информация поступает нам напрямую, существенно упрощая работу с заявками. Запуск системы планирования дает первые результаты — распределение заказов и подбор транспортного средства происходит быстрее и эффективнее. Мы развиваем систему, внедряем новые модули. Прорабатывается вопрос запуска мобильных приложений для механиков автоколонн в целях ускорения прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и заполнения путевых листов, а также для водителей. Наша глобальная цель — повышение производительности работы транспортного подразделения и снижение себестоимости перевозок.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,7
тыс
1С-Рарус
Функциональная область
Управление транспортом
Продукты
1С:Предприятие 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2019 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.