||
Краткое описание

Компания «Полиметалл» автоматизировала дистанционное обучение персонала и внешних пользователей на базе продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». Особенностью проекта стало создание двухконтурной системы обучения для внешних и внутренних пользователей. Решение продиктовано целью обеспечить меры безопасности в отношении конфиденциальных данных компании, чему в «Полиметалле» уделяется особое внимание.

АО «Полиметалл»
Заказчик

«Полиметалл» — один из лидеров по добыче драгоценных металлов. Входит в топ 10 золотодобывающих компаний мира. Осуществляет весь комплекс работ по освоению рудных месторождений от геологоразведки до строительства и эксплуатации производств. Владеет десятью действующими активами в РФ и Казахстане.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать дистанционное обучение персонала и внешних пользователей (студентов, кандидатов на трудоустройство, подрядчиков и партнеров компании).

Задачи проекта:

  • внедрить LMS на базе решения «1С:Электронное обучение»;
  • реализовать интеграцию системы с действующими информационными ресурсами.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Электронное обучение» в компании существовали две проблемы, связанные с процессом дистанционного обучения, которые подтолкнули к переходу на новую систему.

Во-первых, прежняя LMS WebTutor не имела типового обмена данными с программой «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», которая активно используется в компании. В частности, в модуле «Обучение и развитие» настроен весь цикл организации процесса обучения от составления планов и публикации мероприятий обучения до сбора информации о реализованном обучении и формирования корпоративной отчетности по обучению и развитию.

Из-за невозможности интеграции WebTutor и 1С:ЗУП КОРП у организаторов обучения в головном офисе в Санкт-Петербурге и на региональных предприятиях не было актуальной кадровой информации о сотруднике «в моменте». Зачастую, актуальную информацию необходимо было дополнять вручную, что, в свою очередь, влияло на оперативность назначения того или иного обучения, а также на отчетность.

Во-вторых, понимая уязвимость WebTutor во внутренней среде, компания не развивала его в сторону доступа внешним пользователям и не прорабатывала решений по доступу к обучающей платформе рабочему персоналу. А это важно, потому как «Полиметалл» имеет три корпоративных учебных центра, на базе которых реализует подготовку по рабочим специальностям.

Переход на LMS «1С:Электронное обучение» позволял решить обе проблемы.

Актуальность проекта обуславливалась масштабами — в компании свыше 15000 сотрудников, из них около 3000 руководителей и инженерно-технических работников ежегодно проходят обучение в дистанционном формате, и еще около 5000 рабочих имеют такую потребность.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система дистанционного обучения построена на базе продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». Один комплект LMS «1С:Электронное обучение» предназначен для обучения внешних пользователей: соискателей, претендующих на работу в компании, студентов ключевых вузов, подрядчиков и партнеров «Полиметалла». Внешний контур развернут на арендованном сервере.

Второй комплект LMS «1С:Электронное обучение» функционирует для сотрудников компании во всех регионах присутствия.

Система интегрирована с программным продуктом «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП», уже используемым в компании.

Данные о дистанционном обучении передаются из «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» в доработанный модуль «Обучение и развитие» в «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП».

Первый этап перехода на новую LMS начался с полного описания бизнес-процесса обучения. После изучения возможностей  LMS обозначились функциональные разрывы, требующие доработок системы под задачи компании. После настройки «1C:Электронное обучение» и внедрения доработок наступил доминирующий по приложенным усилиям и времени этап, — создание матрицы прав и ролей будущих пользователей новой LMS, а также разработка регламента по управлению регистрацией пользователей в системе.

После тестирования доработанной LMS компания перешла к обучению той группы пользователей, для которых в системе отведена роль «Менеджер по обучению». Это HR-менеджеры предприятий и филиалов, ответственные за организацию процесса обучения. Они, в том числе, назначают различные электронные обучающие курсы и тесты работникам своих предприятий.

На втором этапе происходила настройка интеграции «1С:Электронное обучение» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», в рамках которого был разработан унифицированный справочник обучающих мероприятий. В модуле «Обучение и развитие» дорабатывался обмен между LMS и этим справочником.

Далее обученные менеджеры по обучению сопроводили запуск пилотных обучений для внутренних пользователей системы во всех регионах присутствия компании с целью убедиться, что система корректно работает на каждом предприятии. Учебные материалы предварительно были загружены в систему с помощью специального загрузчика.

В WebTutor тесты сохраняются только в формате QTI, при этом «1С:Электронное обучение» поддерживает формат SCORM. Из-за этого при переносе тестов в новую LMS терялась принципиальная для «Полиметалла» возможность редактирования материалов. Доработка «1С:Электронное обучение» в виде загрузчика тестов позволила решить проблему. В итоге файлы с тестами из WebTutor скачали в формате QTI и загрузили в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» уже в редактируемом виде. Обучающие курсы, в отличие от тестов, скачивались из WebTutor сразу в SCORM, поэтому загружались без специального расширения.

За успешным пилотным запуском последовал выход в опытно-промышленную эксплуатацию новой LMS.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало создание двухконтурной системы обучения для внешних и внутренних пользователей. Решение продиктовано целью обеспечить меры безопасности в отношении конфиденциальных данных компании, чему в «Полиметалле» уделяется особое внимание.

Для внутренних пользователей была разработана и внедрена матрица прав и ролей пользователей в системе (кратко — РЛС) и регламент по предоставлению прав доступа в учетную систему в разрезе всех подразделений компании.

Для внешних пользователей системы дополнительно встал вопрос защиты обучающего контента, решенный с помощью специального расширения, установка которого не потребовала снятия конфигурации с техподдержки.

Для реализации подхода были приобретены два комплекта программ «1С:Электронное обучение».

Внешний контур был развернут на арендованном сервере, защищенном для работы с персональными данными пользователей. Вопросы по его настройкам и функционированию были делегированы подрядчику. Обучение внешних пользователей в отдельном комплекте программ LMS на стороннем сервере позволило дополнительно изолировать от них данные, расположенные во внутреннем контуре.

Еще одной особенностью проекта можно считать «бесшовный» процесс перехода с одной системы на другую. Дистанционное обучение в компании не прерывалось в период внедрения новой LMS. Единственным ощутимым неудобством стало сращивание годовой отчетности по обучению из прежней и новой систем.

5
Результаты проекта

Сократились расходы

20%

Снизились трудозатраты

20%

Основные доработки:

В «1С:Электронное обучение»:

  • выгружены из WebTutor и загружены в «1С:Электронное обучение» все тесты с помощью разработанного загрузчика тестов QTI;
  • разработаны системы автоматической настройки доступа пользователей;
  • созданы рабочие профили и матрицы ролей.

В «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  • доработан обмен c LMS в части учета мероприятий;
  • разработана защита контента курсов и тестов от копирования и скачивания.

Во внешнем контуре система активна больше года. Сейчас на платформе обучаются студенты опорных вузов компании: Санкт-Петербургский горный университет, Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Северо-Восточный Государственный университет.

К платформе имеют доступ основные подрядчики и партнеры «Полиметалла». В систему загружено около 75 различных электронных ресурсов (обучающие курсы и тесты, видео-уроки и электронные учебники).

Во внутреннем контуре система активна 5 месяцев. Веб-кабинет доступен каждому слушателю, который осваивает тот или иной обучающий контент в системе.

Метрики внедренной системы «1С:Электронное обучение» на момент сдачи в промышленную эксплуатацию:

Выполнение всего объема работ заняло 13 месяцев. В результате все вызовы проекта были приняты и успешно реализованы:

  1. Сохранилась непрерывность процесса обучения при переходе с WebTutor.
  2. Создана надежная защита персональных данных и контента.
  3. LMS «1С:Электронное обучение» интегрирована с доработками модуля «Обучение и развитие» «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП».
  4. Обеспечен доступ к внешнему контуру пользователей и рабочему персоналу.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение операционных и административных расходов — 20%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Русские Решения
Функциональная область
Электронное обучение
Сентябрь 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».