||
Краткое описание

Компания «Полиметалл» автоматизировала дистанционное обучение персонала и внешних пользователей на базе продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». Особенностью проекта стало создание двухконтурной системы обучения для внешних и внутренних пользователей. Решение продиктовано целью обеспечить меры безопасности в отношении конфиденциальных данных компании, чему в «Полиметалле» уделяется особое внимание.

АО «Полиметалл»
Заказчик

«Полиметалл» — один из лидеров по добыче драгоценных металлов. Входит в топ 10 золотодобывающих компаний мира. Осуществляет весь комплекс работ по освоению рудных месторождений от геологоразведки до строительства и эксплуатации производств. Владеет десятью действующими активами в РФ и Казахстане.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать дистанционное обучение персонала и внешних пользователей (студентов, кандидатов на трудоустройство, подрядчиков и партнеров компании).

Задачи проекта:

  • внедрить LMS на базе решения «1С:Электронное обучение»;
  • реализовать интеграцию системы с действующими информационными ресурсами.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Электронное обучение» в компании существовали две проблемы, связанные с процессом дистанционного обучения, которые подтолкнули к переходу на новую систему.

Во-первых, прежняя LMS WebTutor не имела типового обмена данными с программой «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», которая активно используется в компании. В частности, в модуле «Обучение и развитие» настроен весь цикл организации процесса обучения от составления планов и публикации мероприятий обучения до сбора информации о реализованном обучении и формирования корпоративной отчетности по обучению и развитию.

Из-за невозможности интеграции WebTutor и 1С:ЗУП КОРП у организаторов обучения в головном офисе в Санкт-Петербурге и на региональных предприятиях не было актуальной кадровой информации о сотруднике «в моменте». Зачастую, актуальную информацию необходимо было дополнять вручную, что, в свою очередь, влияло на оперативность назначения того или иного обучения, а также на отчетность.

Во-вторых, понимая уязвимость WebTutor во внутренней среде, компания не развивала его в сторону доступа внешним пользователям и не прорабатывала решений по доступу к обучающей платформе рабочему персоналу. А это важно, потому как «Полиметалл» имеет три корпоративных учебных центра, на базе которых реализует подготовку по рабочим специальностям.

Переход на LMS «1С:Электронное обучение» позволял решить обе проблемы.

Актуальность проекта обуславливалась масштабами — в компании свыше 15000 сотрудников, из них около 3000 руководителей и инженерно-технических работников ежегодно проходят обучение в дистанционном формате, и еще около 5000 рабочих имеют такую потребность.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система дистанционного обучения построена на базе продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». Один комплект LMS «1С:Электронное обучение» предназначен для обучения внешних пользователей: соискателей, претендующих на работу в компании, студентов ключевых вузов, подрядчиков и партнеров «Полиметалла». Внешний контур развернут на арендованном сервере.

Второй комплект LMS «1С:Электронное обучение» функционирует для сотрудников компании во всех регионах присутствия.

Система интегрирована с программным продуктом «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП», уже используемым в компании.

Данные о дистанционном обучении передаются из «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» в доработанный модуль «Обучение и развитие» в «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП».

Первый этап перехода на новую LMS начался с полного описания бизнес-процесса обучения. После изучения возможностей  LMS обозначились функциональные разрывы, требующие доработок системы под задачи компании. После настройки «1C:Электронное обучение» и внедрения доработок наступил доминирующий по приложенным усилиям и времени этап, — создание матрицы прав и ролей будущих пользователей новой LMS, а также разработка регламента по управлению регистрацией пользователей в системе.

После тестирования доработанной LMS компания перешла к обучению той группы пользователей, для которых в системе отведена роль «Менеджер по обучению». Это HR-менеджеры предприятий и филиалов, ответственные за организацию процесса обучения. Они, в том числе, назначают различные электронные обучающие курсы и тесты работникам своих предприятий.

На втором этапе происходила настройка интеграции «1С:Электронное обучение» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», в рамках которого был разработан унифицированный справочник обучающих мероприятий. В модуле «Обучение и развитие» дорабатывался обмен между LMS и этим справочником.

Далее обученные менеджеры по обучению сопроводили запуск пилотных обучений для внутренних пользователей системы во всех регионах присутствия компании с целью убедиться, что система корректно работает на каждом предприятии. Учебные материалы предварительно были загружены в систему с помощью специального загрузчика.

В WebTutor тесты сохраняются только в формате QTI, при этом «1С:Электронное обучение» поддерживает формат SCORM. Из-за этого при переносе тестов в новую LMS терялась принципиальная для «Полиметалла» возможность редактирования материалов. Доработка «1С:Электронное обучение» в виде загрузчика тестов позволила решить проблему. В итоге файлы с тестами из WebTutor скачали в формате QTI и загрузили в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» уже в редактируемом виде. Обучающие курсы, в отличие от тестов, скачивались из WebTutor сразу в SCORM, поэтому загружались без специального расширения.

За успешным пилотным запуском последовал выход в опытно-промышленную эксплуатацию новой LMS.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало создание двухконтурной системы обучения для внешних и внутренних пользователей. Решение продиктовано целью обеспечить меры безопасности в отношении конфиденциальных данных компании, чему в «Полиметалле» уделяется особое внимание.

Для внутренних пользователей была разработана и внедрена матрица прав и ролей пользователей в системе (кратко — РЛС) и регламент по предоставлению прав доступа в учетную систему в разрезе всех подразделений компании.

Для внешних пользователей системы дополнительно встал вопрос защиты обучающего контента, решенный с помощью специального расширения, установка которого не потребовала снятия конфигурации с техподдержки.

Для реализации подхода были приобретены два комплекта программ «1С:Электронное обучение».

Внешний контур был развернут на арендованном сервере, защищенном для работы с персональными данными пользователей. Вопросы по его настройкам и функционированию были делегированы подрядчику. Обучение внешних пользователей в отдельном комплекте программ LMS на стороннем сервере позволило дополнительно изолировать от них данные, расположенные во внутреннем контуре.

Еще одной особенностью проекта можно считать «бесшовный» процесс перехода с одной системы на другую. Дистанционное обучение в компании не прерывалось в период внедрения новой LMS. Единственным ощутимым неудобством стало сращивание годовой отчетности по обучению из прежней и новой систем.

5
Результаты проекта

Сократились расходы

20%

Снизились трудозатраты

20%

Основные доработки:

В «1С:Электронное обучение»:

  • выгружены из WebTutor и загружены в «1С:Электронное обучение» все тесты с помощью разработанного загрузчика тестов QTI;
  • разработаны системы автоматической настройки доступа пользователей;
  • созданы рабочие профили и матрицы ролей.

В «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  • доработан обмен c LMS в части учета мероприятий;
  • разработана защита контента курсов и тестов от копирования и скачивания.

Во внешнем контуре система активна больше года. Сейчас на платформе обучаются студенты опорных вузов компании: Санкт-Петербургский горный университет, Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Северо-Восточный Государственный университет.

К платформе имеют доступ основные подрядчики и партнеры «Полиметалла». В систему загружено около 75 различных электронных ресурсов (обучающие курсы и тесты, видео-уроки и электронные учебники).

Во внутреннем контуре система активна 5 месяцев. Веб-кабинет доступен каждому слушателю, который осваивает тот или иной обучающий контент в системе.

Метрики внедренной системы «1С:Электронное обучение» на момент сдачи в промышленную эксплуатацию:

Выполнение всего объема работ заняло 13 месяцев. В результате все вызовы проекта были приняты и успешно реализованы:

  1. Сохранилась непрерывность процесса обучения при переходе с WebTutor.
  2. Создана надежная защита персональных данных и контента.
  3. LMS «1С:Электронное обучение» интегрирована с доработками модуля «Обучение и развитие» «1С:Зарплата и управлением персонала КОРП».
  4. Обеспечен доступ к внешнему контуру пользователей и рабочему персоналу.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение операционных и административных расходов — 20%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Русские Решения
Функциональная область
Электронное обучение
Сентябрь 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
04 февраля 2025
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2025 года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Учебные дисциплины должны быть внедрены в учебные планы в 2025 году, а реализованы в 2025/2026 учебном году. Заявки на конкурс принимаются до 15 января 2026 года.

Просим партнеров довести информацию о конкурсе до высших учебных заведений, с которыми они работают.