||
Краткое описание

«Редуктор-ПМ» автоматизировал процессы МТО (закупок) на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Проект цифрового МТО является продолжением механизма динамического планирования в производстве — то есть минимизирует работу человека с системой до тех действий, которые действительно требуют внимания и присутствия специалиста. Служба снабжения получила современный инструмент, который позволяет своевременно отслеживать все новые потребности в обеспечении производства необходимыми материалами и комплектующими.

АО «Редуктор-ПМ», холдинг «Вертолеты России»
Заказчик

АО «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н «Ночной охотник» и «Ансат».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Исключить простои производства из-за отсутствия материалов и комплектующих за счет оперативной оценки текущих потребностей предприятия.
  2. Минимизировать остатки ТМЦ за счет учета наличествующих запасов и поставляемых товаров.
  3. Цифровизовать процессы документооборота закупок.

В рамках проекта создания цифрового МТО должны быть решены следующие задачи:

  1. Онлайн-сбор потребностей производства из различных источников (план, заказы на производство, страховые запасы).
  2. Возможность ручной корректировки потребности.
  3. Автоматизированное динамическое распределение возможного обеспечения (свободные складские запасы, поставки, ожидаемые от поставщиков, открытые договоры) по потребностям с учетом назначений (ГОЗы).
  4. Оптимизация закупки с применением имеющихся ресурсов предприятия с учетом аналогов и замен.
  5. Мониторинг состояния обеспечения производства в течение всего жизненного цикла потребности (от возникновения до выдачи в производство).
  6. Документооборот согласования закупок для принятия решений в контрольных точках процесса обеспечения.
  7. Автоматизированный контроль и прогнозирование срыва обеспечения потребностей.
  8. Автоматизированная передача прогнозных сроков обеспечения в подсистему планирования производства
  9. Организация непрерывного процесса управления закупочной деятельностью в системе АС ФЗД.
  10. Интерфейс передачи сводных аналитических данных в информационную систему управляющей компании холдинга «Вертолеты России».

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта цифровизации процессов материально-технического обеспечения (закупок) на предприятии уже была внедрена система на базе «1С:ERP Управление предприятием», но в своем типовом функционале программа не имела комплексных средств для управления процессами МТО в ситуации, когда завод входит в состав холдинга и требуется согласовывать потребности закупок с бюджетами, утвержденными в управляющей компании. Были необходимы новые документы, которые позволили бы автоматизировать процесс согласования потребностей в закупках, а также удобные автоматизированные рабочие места в закупках для обработки информации о текущем состоянии обеспечения тех или иных потребностей.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Процессы материально-технического обеспечения (закупок) автоматизированы на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Процесс цифрового МТО на предприятии стартует в тот момент, когда случается одно из следующих событий:

  1. Изменился план сбыта или утвержденный план производства предприятия.
  2. Создан новый заказ на производство.
  3. Созданы новые нормы страховых запасов для критичных для производства товарно-материальных ценностей.
  4. Актуализированы производственные нормативы.

Цифровое МТО разбивает все потребности предприятия на текущие и перспективные:

  1. Перспективные потребности — это потенциальные заказы клиентов, по которым еще нет заключенного договора и точного понимания сроков, когда продукция должна быть выпущена — ведутся предварительные переговоры с заказчиками. Но из-за длительного цикла закупок некоторых позиций материалов и комплектующих, служба снабжения должна оперативно отслеживать ход таких переговоров для того, чтобы своевременно заключить договоры с поставщиками и осуществить закупку таких длинно-цикловых артикулов.
  2. Текущие потребности включают в себя потребности в закупках ТМЦ под утвержденный план производства, а также пополнение страховых запасов критичных ТМЦ. К критичным ТМЦ относятся артикулы комплектующих и материалов, которые всегда должны быть в наличии на предприятии для того, чтобы исключить простои производства, вызванные какими-то срочными заказами или изменением в нормативах производства.

Для контроля за ходом работ в МТО были определены следующие контрольные точки в процессах снабжения:

  1. Новая потребность — появилась новая потребность в обеспечении, которая не покрывается текущими запасами и пока не включена в текущие планы закупок.
  2. Назначен ответственный исполнитель — по потребности назначен ответственный исполнитель (сотрудник службы снабжения), который будет осуществлять закупки по данной потребности.
  3. Сформирована новая заявка на закупку — ответственный исполнитель оформил заявку на закупку по потребности. Документ отправлен на согласование внутри предприятия и с представителями управляющей компании холдинга.
  4. Проводятся закупочные процедуры — контрольная точка генерируется системой в том случае, если по согласованной заявке на закупку нет подходящего договора с поставщиком и требуется провести конкурс на поставку товара.
  5. Заключен договор — конкурс проведен, поставщик выбран и товар доступен для закупки.
  6. Оформлен заказ поставщику — в системе создан заказ поставщику, и поставщик подтвердил сроки поставки товара.
  7. Товар поступил на склад и стал в резерв — товар поступил от поставщика и прошел входной контроль, а также зарезервирован для дальнейшей передачи в производство.
  8. Товар передан в производство — потребность в обеспечении закрыта.
4
Особенности и уникальность проекта

Проект цифрового МТО является продолжением механизма динамического планирования в производстве — то есть минимизирует работу человека с системой до тех действий, которые действительно требуют внимания и присутствия специалиста.

Все контрольные точки МТО генерируются и отслеживаются системой автоматически на основании первичных документов, которые вводятся в программу.

Для контроля над ходом МТО для типовой системы 1С:ERP были созданы следующие специализированные объекты.

АРМ «Планирование закупок»

Это рабочее место ответственного специалиста службы снабжения, в котором он видит консолидированную информацию о потребностях в обеспечении, а также отслеживает ход работ по закупкам.

Из этого рабочего места он может создавать необходимые документы — например заявки на закупку и отправлять их на согласование ответственным лицам, а также контролировать ход процесса согласования.


Документ «Принятие потребности к обеспечению»

Документ предназначен для отслеживания факта запуска процесса МТО ответственным сотрудником. Документ может создаваться вручную или генерироваться системой автоматически — в этом случае система по заданному алгоритму распределяет потребности по ответственным менеджерам и документ служит напоминанием для сотрудника.

Также по документу может отслеживаться время обработки потребности специалистом службы снабжения.

Документ «Заявка на закупку»

Документ предназначен для согласования новой закупки внутри предприятия, а также запуска процесса согласования в управляющей компании.

Документ может быть интегрирован с системой АС ФЗД, которая используется в холдинге «Ростех» для контроля за финансово-закупочной деятельностью предприятий холдинга.

Документ «Спецификация к договору»

Документ расширяет функциональность типового справочника «Договоры» системы 1С:ERP — в нем содержится информация об объемах ТМЦ, которые поставщик обязался поставить по договору.

Спецификация к договору также может передаваться в систему АС ФЗД для централизованного управления процессами закупок холдинга «Ростех».

Также для расширенного контроля за процессами закупок был создан набор отчетов, наиболее интересные из них следующие:

  1. Анализ сроков обеспечения потребностей. Отчет содержит информацию о том, какая часть потребностей обеспечена в срок, а где присутствуют срывы в обеспечении — товар приедет позже, чем требуется.
  2. Избыточное обеспечение. Отчет показывает ресурсы, которые присутствуют в избыточном количестве относительно текущих потребностей.
  3. История изменения потребностей производства. Отчет поможет разобраться в причинах проблем в закупках — как часто меняются потребности в обеспечении — это важно, когда изменения проводятся задним числом.
5
Результаты проекта

Рост оборачиваемости складских запасов

20%

Служба снабжения получила современный инструмент, который позволяет своевременно отслеживать все новые потребности в обеспечении производства необходимыми материалами и комплектующими — это позволяет исключить риск простоев предприятия и повышает скорость и эффективность работы завода в целом.

Были достигнуты все заявлены цели по созданию цифрового МТО для предприятия.

Экономический эффект от внедрения:

  • оборачиваемость складских запасов выросла на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
ООО «Смарт-Тек»
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Март 2022 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

25 апреля 2024
Новое в версии 8.3.25 платформы «1С:Предприятие»

Среди доработок функционала: развитие кластера серверов, новый механизм генерации речи, система взаимодействия, работа в корпоративных средах, язык запросов, хранилище двоичных данных, расширения конфигураций, а также оптимизации.