||
Краткое описание

В ВТБ Факторинг построили подсистему «Казначейство» на базе «1С:Управление холдингом». Автоматизирован процесс ввода новых видов документов. Реализована возможность ввода и корректировки условий по кредитному договору/договору займа, а также уникальных условий в разрезе траншей. Типизация договоров позволяет минимизировать ошибки.

«ВТБ Факторинг»
Заказчик

ГК ВТБ Факторинг — дочерняя структура Банка ВТБ (ПАО). Компания финансирует коммерческую задолженность поставщиков и покупателей, защищает от риска неплатежей, помогает управлять запасами, стимулировать продажи.

1
Цели и задачи

Цель проекта: интегрировать функционал казначейства в единую учетную систему.

Задачи проекта:

  1. Создать единый источник информации по казначейским сделкам и движению денежных средств.
  2. Обеспечить оперативное получение аналитической информации с гибкой настройкой отчетных форматов для пользователей.
  3. Минимизировать операционные риски в части учета казначейских операций компании.
  4. Автоматизировать контроль и оперативное управление лимитами для пассивных казначейских операций.
  5. Оптимизировать трудозатраты пользователей, увеличить скорость и точность управления кредитным портфелем.
2
Ситуация до старта проекта

Для реализации факторинговой деятельности ВТБ Факторинг привлекает заемные средства банков и других кредиторов. До внедрения специализированной подсистемы учет кредитных сделок вели в электронных таблицах. Расчеты по кредитным договорам выполняли с помощью сложных формул. Были затруднены оперативный анализ и совместные корректировки данных.

ВТБ Факторинг инициировал проект по развитию системы «1С:Управление холдингом» в части автоматизации учета операций по привлечению средств от кредиторов. В результате проведения закупочных процедур в соответствии с 223-ФЗ, а также изучения внутренних резюме специалистов, их компетенций и проектных достижений, проект доверили партнеру-интегратору «1С-Рарус».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Новая подсистема «Казначейство» построена на базе «1С:Управление холдингом». Автоматизированы функции:

  1. Бюджетирование, финансовое планирование.
  2. Финансовый анализ.
  3. Управление денежными средствами (казначейство).

4
Особенности и уникальность проекта

ВТБ Факторинг (ГК) занимает лидирующие позиции по ключевым показателям бизнеса, обладает самой широкой продуктовой линейкой, высоким уровнем цифровизации процессов и является главным поставщиком инноваций на российском рынке факторинга и коммерческого финансирования:

Специалисты компании разработали и впервые вывели на российский рынок такие решения, как агентский факторинг, Supply Chain Finance, инвойс-дискаунтинг, ABL-финансирование, цифровой факторинг с использованием ЦФА.

  1. Факторинговые операции обслуживают 270 сотрудников. Географический охват — вся территория России, от Калининграда до Сахалина.
  2. Поскольку компания не использовала готовые программные продукты для взаимодействия с кредиторами, специалисты «1С-Рарус» доработали типовой функционал «1С:Управление холдингом» для автоматизации управления заемными средствами.

С помощью разработанной подсистемы «Казначейство» для ВТБ Факторинг повысилась эффективность функции казначейства компании по управлению портфелем заемных средств и его администрированию.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты

30%
  1. Автоматизирован процесс ввода новых видов документов: кредитное соглашение / договор займа, транш с проверками. Реализована возможность ввода и корректировки условий по кредитному договору/договору займа, а также уникальных условий в разрезе траншей, с наследованием общих условий из договора. Типизация договоров позволяет минимизировать ошибки.
  2. Создан дополнительный функционал для внесения корректировок в расчеты. Разработаны документы, позволяющие вводить новые условия по действующим сделкам с автоматическим пересчетом графиков погашения. Исключено дублирование данных и двойная работа пользователя при создании договоров.
  3. Разработано АРМ ввода ставок в разрезе видов и компонентов. Реализована возможность автоматического начисления процентов в системе с помощью запуска регламентного задания. Повышена точность расчета процентных ставок, количество ошибок уменьшилось на 30%.
  4. Разработаны справочники для заведения сублимитов и шкал комиссий, динамики рыночных процентных индикаторов. Автоматизирован расчет комиссии за досрочное погашение.
  5. Своевременно формируется оперативная информация о план-фактном исполнении договоров. Снижен операционный риск в части учета казначейских операций.
  6. Настроена гибкая аналитика для эффективного управления портфелем траншей. В сложных факторинговых договорах расчет ставок выполняется на основании множества параметров, требуется настройка многоуровневых отчетов и аналитики. Создано 6 новых отчетных форм, позволяющих получать всю необходимую информацию в режиме реального времени:
  • отчет «Действующие транши» — сложный в разработке отчет, который показывает количество и сумму траншей за любой период, остаток основного долга и другую аналитику по настроенным отборам для анализа огромного массива данных. В этом отчете также предусмотрено сохранение в формат MS Excel с сохранением форматирования дат и чисел;
  • отчет «Структура ставки»;
  • отчет «Комиссия за обязательство»;
  • отчет «Динамика ключевой ставки»;
  • отчет «График платежей»;
  • отчет «График расчетов по договору».
  1. Выполнена интеграция данных по казначейским операциям с бухгалтерскими данными в единой учетной системе. На 30% увеличилась скорость работы персонала по обслуживанию портфеля заемных средств.

Экономический эффект от внедрения

  • на 30% сократились трудозатраты в различных подразделениях;
  • на 30% ускорилось получение управленческой отчетности.
Давайте начнем сотрудничество, и Вы сможете сформировать собственное положительное мнение о нашей компании, качестве оказываемых услуг и предлагаемом сервисе! Давайте начнем сотрудничество, и Вы сможете сформировать собственное положительное мнение!

Андрей Шкодин, заместитель директора, начальник Управления планирования, отчетности и казначейских операций финансовой дирекции ВТБ Факторинг (ГК).

Как ответственные лидеры рынка, в нашей работе мы руководствуемся самыми высокими стандартами обслуживания. Созданная подсистема казначейства — удобный и эффективный финансовый инструмент для формирования оперативной аналитики по пассивным казначейским операциям, прогноза обязательств, а также контроля учета операций в рамках действующей системы лимитов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Отрасль
Банки
1С-Рарус
Функциональная область
Управление финансами
Июль 2021 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.