||
Краткое описание

Центральная дирекция по тепловодоснабжению (ЦДТВ)  построила автоматизированную систему учета расчетов с потребителями за жилищно-коммунальные услуги и ведение претензионно-исковой работы (АСУ ЖКХ)  на базе решения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Данным проектом завершился третий этап внедрения АСУ ЖКХ в структурных подразделениях ЦДТВ. На текущий момент АСУ ЖКХ внедрена в 15 дирекциях по тепловодоснабжению охватывающих всю территорию России. Внедрение АСУ ЖКХ во всех подразделениях ЦДТВ, позволяет собирать информацию в режиме реального времени.

Центральная дирекция по тепловодоснабжению — филиал ОАО «РЖД»
Заказчик

Центральная дирекция по тепловодоснабжению (ЦДТВ) — филиал ОАО «РЖД» является структурным подразделением ОАО «РЖД». Основной задачей ЦДТВ является эффективное управление комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения. В состав ЦДТВ входят 15 дирекций по тепловодоснабжению (далее — ДТВ) с 61 территориальным участком.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Усилить контроль за сбором средств за поставляемые услуги в региональных дирекциях.
  2. Повысить эффективность бюджетного процесса за счет уменьшения клиентской задолженности с помощью своевременного информирования абонентов.
  3. Повысить прозрачность консолидированной отчетности по учету расчетов за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения со сторонними потребителями и по претензионно-исковой деятельности.
  4. Контролировать своевременность проведения претензионно-исковой работы.
  5. Автоматизировать учет расчетов с потребителями за поставляемые услуги.
  6. Унифицировать НСИ и форматы платежных документов в региональных дирекциях.
  7. Снизить трудозатраты специалистов за счет устранения дублирования идентичных операций в различных учетных системах ОАО «РЖД».
  8. Ускорить учетные процессы и процессы формирования отчетности, а также уменьшить влияние на эти процессы человеческого фактора.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать, унифицировать и консолидировать учет расчетов за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения со сторонними потребителями и претензионно-исковую деятельность со сторонними потребителями для обеспечения прозрачности процессов учета услуг тепловодоснабжения для руководства ЦДТВ и курирующих ЦДТВ подразделений ОАО «РЖД».
  2. Обеспечить централизованный контроль соблюдения сроков оплаты услуг тепловодоснабжения и водоотведения и ведения судебно-претензионной работы, установленных нормативными документами ОАО «РЖД», и контроль своевременности претензионно-исковой работы.
  3. Обеспечить информационную и инструментальную поддержку сбора, обработки и консолидации данных по расчетам с потребителями и ведения претензионно-исковой работы с последующей подготовкой корпоративной отчётности.
  4. Унифицировать процессы учета оказанных потребителям услуг тепловодоснабжения в центральном аппарате ЦДТВ и в региональных дирекциях, а также автоматизировать следующие выгрузки сведений в смежные системы:
  • в Региональную информационно-аналитическую систему ЖКХ;
  • в систему ЕК АСУФР (Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами ОАО «Российские железные дороги»);
  • в систему АСУ Право (Единая корпоративная автоматизированная система управления юридическим обеспечением железнодорожного транспорта);
  • органы ОСЗН (Органы социальной защиты населения);
  • платежным агентам для приема платежей;
  • в систему Orange Data для печати чеков и передачи информации по чекам в ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
  • в систему СМС информирования о задолженности на номера телефонов абонентов.
  1. Автоматизировать загрузку информации о ведении лицевых счетов, начислениях и оплатах за поставляемые услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения из региональных кассовых центров.
  2. Обеспечить оказание услуг тепловодоснабжения и водоотведения в рамках территориально-распределенной организационной структуры ЦДТВ с разделением функций системы для органа управления ЦДТВ, региональных дирекций тепловодоснабжения и территориальных участков.
  3. Обеспечить защиту, сохранность и безопасность использования учетных и пользовательских данных.
2
Ситуация до старта проекта

Для учета расчетов с населением и ведения претензионно-исковой работы по прямым договорам с центральной дирекцией по тепловодоснабжению (ЦДТВ) в дирекциях ранее использовались различные разрозненные системы без унификации НСИ и шаблонов платежных документов и отчетов. Это увеличивало трудозатраты на информирование абонентов о задолженности при оказании услуг и техническому сопровождению систем, а также не позволяло осуществлять централизованный контроль, формировать консолидированную отчетность по расчетам со сторонними потребителями и по претензионно-исковой работе.

Передача сведений в смежные системы осуществлялась либо сформированными вручную файлами в формате csv, txt, xls и др., либо производился ввод информации о расчетах и документах претензионно-исковой работы (далее — ПИР) в ручном режиме в другие системы ОАО «РЖД», то есть происходило дублирование идентичных операций и увеличение трудозатрат персонала, что затрудняло осуществление контроля передаваемых сведений и расчетов за поставляемые услуги, увеличивало влияние человеческого фактора на результаты консолидированной отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система учета расчетов с потребителями за жилищно-коммунальные услуги и ведение претензионно-исковой работы (АСУ ЖКХ) построена на базе решения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Данным проектом завершился третий этап внедрения АСУ ЖКХ в структурных подразделениях Центральной дирекции по тепловодоснабжению. На текущий момент АСУ ЖКХ внедрена в 15 дирекциях по тепловодоснабжению охватывающих всю территорию Российской Федерации. Внедрение АСУ ЖКХ во всех подразделениях ЦДТВ, позволяет собирать информацию в режиме реального времени.

Проект реализовывался поэтапно, в соответствии с запланированной последовательностью доработок и разработок блоков. Выполнено тиражирование системы на 15 ДТВ согласно двухуровневой структуре РИБ.

В процессе реализации проекта произведено развитие штатной модели доступа к данным с созданием уникальных ролей и профилей. Организация обмена данными в распределенной информационной базе использует встроенный механизм поддержки РИБ, для которого разработаны новые правила обмена распределенной базы.

Функциональный объем проекта:

1. Ведение объектов учета:

  • созданий и учет зданий;
  • создание и учет помещений;
  • создание и учет мест возникновения затрат.

2. Ведение лицевых счетов:

  • создание лицевых счетов;
  • учет проживающих;
  • изменение лицевого счета и его закрытие;
  • учет сведений о жилом помещении;
  • отчётность по объектам учета и лицевым счетам;
  • установка нормативов потребления по КУ;
  • формирование сведений о возможности введения ограничения (отключении) услуг;
  • привязка лицевых счетов к объектам, оказывающим услуги;
  • отчетность по лицевым счетам.

3. Приборы учета:

  • установка прибора учета;
  • ввод данных прибора учета;
  • ввод показаний прибора учета;
  • отчетность по приборам учета;
  • автоматическая загрузка показаний приборов учета.

4. Услуги:

  • внесение данных по видам услуг;
  • внесение данных по услугам;
  • внесение данных по нормативам расходования услуг;
  • назначение услуг на лицевые счета;
  • внесение данных о тарифах.

5. Учёт договоров:

  • учет договорной работы;
  • введение номера договора по видам предоставляемых услуг;
  • отчет по заключенным и действующим договорам.

6. Начисление платы:

  • настройка начислений платы;
  • перерасчеты (корректировки);
  • распределение разницы показаний по общедомовому прибору учета;
  • начисление платы по повышающим коэффициентам;
  • начисление пени;
  • начисление размера платы с учетом установленного предельного индекса;
  • перерасчет с учетом установленного размера предельного индекса;
  • платежные документы (квитанции);
  • отчетность по начислению платы за услуги;
  • регистрация оплаты;
  • автоматическая загрузка реестра платежей;
  • автоматическое оповещение пользователей о задолженности за поставляемые услуги посредством СМС оповещений.

7. Работа с должниками:

  • настройка ведения ПИР;
  • учет сведений о претензиях;
  • учет сведений об отключении/ограничении услуг абонентам;
  • учет сведений о судебной работе;
  • учет данных о ходе принудительного исполнения;
  • формирование апелляционной жалобы;
  • формирование кассационной жалобы;
  • формирование жалобы в порядке надзора;
  • прочие мероприятия;
  • автоматическое формирование документов;
  • шаблоны печатных форм;
  • отчетность по ПИР.

8. Обмен данными со смежными системами посредством файлов:

  • выгрузка данных о начислениях для Сбербанка;
  • выгрузка данных для РИАС;
  • загрузка показаний приборов учета;
  • выгрузка данных для системы Orange Data;
  • выгрузка данных для ОСЗН.

9. Обмен данными с ЕК АСУФР-2 через веб-сервисы

  • интеграция ЕК АСУФР-2 (Договоры/Контрагенты);
  • интеграция ЕК АСУФР-2 (Начисление услуг);
  • интеграция ЕК АСУФР-2 (Статусы заказов);
  • формирование заказов АСУ ЖКХ.

10. Обмен данными с АСУ Право через веб-сервисы:

  • выгрузка заявлений о выдаче судебного приказа;
  • загрузка данных по исполнительному производству;
  • загрузка данных по арбитражным документам;
  • загрузка данных по апелляционным и кассационным документам.

CDTV_Shema.jpg

Функциональная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью ЦДТВ является, помимо управления комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению для объектов железных дорог ОАО «РЖД», также оказание услуг сторонним абонентам (физическим и юридическим лицам) в размере собственной генерации на всей территории РФ. В АСУ ЖКХ ЦДТВ обслуживается более 150 000 лицевых счетов внешних абонентов в 85 регионах РФ в разных часовых поясах на технологическом оборудовании различного уровня и с различающейся скоростью каналов связи, что потребовало значительной унификации нормативно-справочной информации (далее — НСИ) и способов ведения учета, разработки нетривиальных планов обмена распределенной информационной базы (далее — РИБ), организации выгрузки данных в сторонние системы для размещения в ГИС ЖКХ и для печати чеков, разработки обменов данными для выгрузки начислений в платежные системы и загрузки оплат. Обеспечена унификация печатных и отчетных форм, что позволило прийти к единым формам платежных документов.

ЦДТВ является структурным подразделением ОАО «РЖД», что обусловило необходимость интеграции через веб-сервисы с системами ЕК АСУФР-2 и АСУ Право. Разработан модуль ведения претензионно-исковой работы, автоматизированное рабочее место которого позволяет на основании возникшей задолженности внешних абонентов автоматически создавать полный спектр судебных документов и распечатывать их на индивидуальных макетах судебных участков различных регионов РФ для проведения претензионно-исковой работы по уменьшению дебиторской задолженности абонентов, что значительно сократило трудозатраты персонала, ускорило подачу пакетов документов в суды и обеспечило контроль за сроками оплат поставляемых услуг и ведения ПИР.

5
Результаты проекта

Реализация проекта позволила достичь следующих результатов:

  • снизить влияние человеческого фактора на ведение учета и формирование консолидированной отчетности;
  • унифицировать НСИ и стандартизировать формы отчетности, платежных документов и документов по ПИР в региональных ДТВ;
  • обеспечить прозрачность и контроль на всех этапах ведения учета и претензионно-исковой работы;
  • повысить контроль сбора средств за поставляемые услуги;
  • уменьшить трудозатраты персонала за счет исключения дублирования операций в смежных системах ОАО «РЖД»;
  • автоматизировать обмены данными со смежными системами;
  • повысить эффективность бюджетного процесса за счет уменьшения клиентской задолженности с помощью своевременного информирования абонентов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
27 мая 2024
Комитет информационных технологий Волгоградской области и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий

Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в области информационных технологий, обмен опытом и знаниями для формирования эффективной системы государственного управления.

24 мая 2024
Правительство Нижегородской области и фирма «1С» заключили меморандум о сотрудничестве

22 мая 2024 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев заключили меморандум о сотрудничестве.