Компания «Региональные электрические сети» построила единую автоматизированную систему управления технологическими присоединениями на базе программного продукта «1С:ERP Энергетика 2». В ходе проекта разработаны бизнес-процессы по технологическому присоединению, печатные и отчетные формы, настроега интеграция со смежными системами: «1С:Зарплата и управление персоналом», «Личный кабинет потребителя», «1С: ERP Управление предприятием 2», «Сервис по оплатам», а также миграция данных.
АО «РЭС» - электросетевая компания, которая осуществляет деятельность по передаче, распределению электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям, а также по технологическому присоединению потребителей к сетевой инфраструктуре на территории Новосибирской области.
Цель проекта: получить надежный инструмент для управления предприятием и повышения эффективности управленческих процессов АО «РЭС», что в совокупности позволит решить следующие задачи:
- сформировать единое информационное пространство, объединяющее все уровни управления предприятием;
- унифицировать бизнес-процессы для всех структурных подразделений, задействованных в процессе технологического присоединения;
- обеспечить лиц, задействованных в процессе технологического присоединения, актуальной информацией, управленческой и оперативной отчётностью требуемой детализации и в достаточном объёме;
- повысить прозрачность, управляемость процесса технологического присоединения;
- уменьшить финансовые и трудовые затраты на организацию процессов планирования, управления и учета деятельности компании;
- устранить проблемы, связанные с предоставлением недостоверных данных, а также дублированием информации;
- консолидировать информацию, получаемую со всех филиалов и подразделений АО «РЭС»;
- повысить степень интеграции учетной системы по ТП с клиентскими сервисами (Личный кабинет);
- автоматизировать процессы взаимодействия с гарантирующим поставщиком электроэнергии.
До старта проекта компания испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу «Технологическое присоединение» (ТП). Сотрудники клиента вручную занимались оценкой стоимости ТП и рентабельности технических решений, в частности расчетом стоимости договора ТП по видам работ, расчетом стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации. Также вручную приходилось заниматься подготовкой и согласованием документации по процессу «Исполнение договора ТП» в части реализации мероприятий сетевой организации по строительству и реконструкции и контроля сроков исполнения работ.
Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений («АИС Перспектива») не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов и расчетов. Это приводило к нарушению сроков, недостаточному уровню контроля качества работы сотрудников, а следовательно, к штрафным санкциям.До старта проекта компания испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу «Технологическое присоединение» (ТП). Сотрудники клиента вручную занимались оценкой стоимости ТП и рентабельности технических решений, в частности расчетом стоимости договора ТП по видам работ, расчетом стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации. Также вручную приходилось заниматься подготовкой и согласованием документации по процессу «Исполнение договора ТП» в части реализации мероприятий сетевой организации по строительству и реконструкции и контроля сроков исполнения работ.
Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений («АИС Перспектива») не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов и расчетов. Это приводило к нарушению сроков, недостаточному уровню контроля качества работы сотрудников, а следовательно, к штрафным санкциям.
Единая автоматизированная система управления технологическими присоединениями построена на базе программного продукта «1С:ERP Энергетика 2». В общей сложности автоматизировано 200 рабочих мест.
Для проекта было организовано хранилище разработки на сервере Исполнителя с подключенными к нему базами разработки. На сервере Заказчика организованы 2 информационные базы: продуктив и тест. Разработка велась по релизам, демонстрация и тестирование функциональности проводились на сервере АО «РЭС» на тестовой базе.
Интеграции «1С:ERP Энергетика 2» с системами «1С: ЗУП», «Личный кабинет потребителя», «1С: ERP Управление предприятием 2», «Сервис по оплатам» выполнены посредством веб-сервисов. Интеграция с системой «Личный кабинет потребителя» выполнена путем двустороннего обмена через буферную базу на сервере Заказчика. На этапе «Подготовка к опытной эксплуатации» была выполнена миграция данных из Системы «АИС Перспектива»
В рамках проекта реализован функционал использования электронно-цифровой подписи в контуре «1С:ERP Энергетика 2».
По результатам проекта автоматизированы бизнес процессы:
- прием заявок на ТП;
- разработка технических условий (ТУ);
- заключение договора ТП;
- изменение ТУ;
- заключение дополнительного соглашения;
- заключение соглашения о расторжении;
- контроль исполнения договора ТП;
- проверка исполнения ТУ.
Гибкое и удобное администрирование системы:
- качественно разработанные интеграции с возможностью гибкой настройки регламентных и фоновых заданий;
- настройки параметров подключения к системам в разрезе методов взаимодействия;
- инструменты по настройке бизнес-процессов в режиме предприятия, что существенно облегчает администрирование системы.
Упрощенное получение информации о технологическом присоединении:
- структура подчиненности документов для быстрого перехода между формами;
- быстрый доступ к списку прикрепленных файлов ко всем объектам в рамках общего бизнес процесса;
- сквозное отслеживание статусов заявок на ТП.
В ходе проекта реализован двусторонний обмен с личным кабинетом заказчика прикрепленными файлами и статусами заявок. Кроме обмена заявками на технологическое присоединение, реализована загрузка прочих заявок, таких как заявка на проверку выполнения технических условий, заявка на аннулирование/расторжение договора, предоставление недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение.
Сократился срок подготовки и направления договоров ТП заявителю
Внедрение автоматизированной системы учета технологических присоединений позволило АО «РЭС» добиться следующих результатов:
- организована работа по технологическому присоединению в сквозном бизнес-процессе в режиме одного окна в единой системе;
- получены инструменты по контролю выполнения технологического присоединения всех сотрудников, участвующих в процессе;
- повышена дисциплина сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения;
- сокращены сроки выполнения работ по технологическому присоединению за счет автоматизации рутинных задач, как следствие — снижение вероятности получения штрафов за срыв сроков.
Таким образом за счет стандартизации процессов и автоматизации операций удалось:
- сократить срок подготовки и направления договоров ТП заявителю на 8% (с 13,6 до 12,5 дней) при количестве принятых заявок 11,5 тыс. шт.;
- снизить количество нарушений сроков направления проекта договора заявителю с 1,8% до 0,4%;
- снизить количество исполненных договоров на ТП с нарушением установленного срока с 6% до 2%;
- обеспечить оперативное получение аналитики по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных;
- реализовать расчет стоимости договора ТП по видам работ и расчет стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации;
- реализовать документы и обеспечить контроль сроков по блоку «Контроль исполнения мероприятий по Договору ТП»;
- обеспечить подписание всех документов, касающихся технологического присоединения (внутренние и внешние), усиленной квалифицированной электронной подписью, что позволило уйти от бумажного носителя, ускорить процесс в несколько раз, а также сделать процесс абсолютно прозрачным для всех участников.