||
Краткое описание

Компания «Региональные электрические сети» построила единую автоматизированную систему управления технологическими присоединениями на базе программного продукта «1С:ERP Энергетика 2». В ходе проекта разработаны бизнес-процессы по технологическому присоединению, печатные и отчетные формы, настроега интеграция со смежными системами: «1С:Зарплата и управление персоналом», «Личный кабинет потребителя», «1С: ERP Управление предприятием 2», «Сервис по оплатам», а также миграция данных.

Акционерное общество АО «Региональные электрические сети» (АО "РЭС")
Заказчик

АО «РЭС» - электросетевая компания, которая осуществляет деятельность по передаче, распределению электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям, а также по технологическому присоединению потребителей к сетевой инфраструктуре на территории Новосибирской области.

1
Цели и задачи

Цель проекта: получить надежный инструмент для управления предприятием и повышения эффективности управленческих процессов АО «РЭС», что в совокупности позволит решить следующие задачи:

  • сформировать единое информационное пространство, объединяющее все уровни управления предприятием;
  • унифицировать бизнес-процессы для всех структурных подразделений, задействованных в процессе технологического присоединения;
  • обеспечить лиц, задействованных в процессе технологического присоединения, актуальной информацией, управленческой и оперативной отчётностью требуемой детализации и в достаточном объёме;
  • повысить прозрачность, управляемость процесса технологического присоединения;
  • уменьшить финансовые и трудовые затраты на организацию процессов планирования, управления и учета деятельности компании;
  • устранить проблемы, связанные с предоставлением недостоверных данных, а также дублированием информации;
  • консолидировать информацию, получаемую со всех филиалов и подразделений АО «РЭС»;
  • повысить степень интеграции учетной системы по ТП с клиентскими сервисами (Личный кабинет);
  • автоматизировать процессы взаимодействия с гарантирующим поставщиком электроэнергии.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта компания испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу «Технологическое присоединение» (ТП). Сотрудники клиента вручную занимались оценкой стоимости ТП и рентабельности технических решений, в частности расчетом стоимости договора ТП по видам работ, расчетом стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации. Также вручную приходилось заниматься подготовкой и согласованием документации по процессу «Исполнение договора ТП» в части реализации мероприятий сетевой организации по строительству и реконструкции и контроля сроков исполнения работ.

Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений («АИС Перспектива») не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов и расчетов. Это приводило к нарушению сроков, недостаточному уровню контроля качества работы сотрудников, а следовательно, к штрафным санкциям.До старта проекта компания испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу «Технологическое присоединение» (ТП). Сотрудники клиента вручную занимались оценкой стоимости ТП и рентабельности технических решений, в частности расчетом стоимости договора ТП по видам работ, расчетом стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации. Также вручную приходилось заниматься подготовкой и согласованием документации по процессу «Исполнение договора ТП» в части реализации мероприятий сетевой организации по строительству и реконструкции и контроля сроков исполнения работ.

Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений («АИС Перспектива») не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов и расчетов. Это приводило к нарушению сроков, недостаточному уровню контроля качества работы сотрудников, а следовательно, к штрафным санкциям.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная система управления технологическими присоединениями построена на базе программного продукта «1С:ERP Энергетика 2». В общей сложности автоматизировано 200 рабочих мест.

Для проекта было организовано хранилище разработки на сервере Исполнителя с подключенными к нему базами разработки. На сервере Заказчика организованы 2 информационные базы: продуктив и тест. Разработка велась по релизам, демонстрация и тестирование функциональности проводились на сервере АО «РЭС» на тестовой базе.

Интеграции «1С:ERP Энергетика 2» с системами «1С: ЗУП», «Личный кабинет потребителя», «1С: ERP Управление предприятием 2», «Сервис по оплатам» выполнены посредством веб-сервисов. Интеграция с системой «Личный кабинет потребителя» выполнена путем двустороннего обмена через буферную базу на сервере Заказчика. На этапе «Подготовка к опытной эксплуатации» была выполнена миграция данных из Системы «АИС Перспектива»

В рамках проекта реализован функционал использования электронно-цифровой подписи в контуре «1С:ERP Энергетика 2».

По результатам проекта автоматизированы бизнес процессы:

  • прием заявок на ТП;
  • разработка технических условий (ТУ);
  • заключение договора ТП;
  • изменение ТУ;
  • заключение дополнительного соглашения;
  • заключение соглашения о расторжении;
  • контроль исполнения договора ТП;
  • проверка исполнения ТУ.
4
Особенности и уникальность проекта

Гибкое и удобное администрирование системы:

  • качественно разработанные интеграции с возможностью гибкой настройки регламентных и фоновых заданий;
  • настройки параметров подключения к системам в разрезе методов взаимодействия;
  • инструменты по настройке бизнес-процессов в режиме предприятия, что существенно облегчает администрирование системы.

Упрощенное получение информации о технологическом присоединении:

  • структура подчиненности документов для быстрого перехода между формами;
  • быстрый доступ к списку прикрепленных файлов ко всем объектам в рамках общего бизнес процесса;
  • сквозное отслеживание статусов заявок на ТП.

В ходе проекта реализован двусторонний обмен с личным кабинетом заказчика прикрепленными файлами и статусами заявок. Кроме обмена заявками на технологическое присоединение, реализована загрузка прочих заявок, таких как заявка на проверку выполнения технических условий, заявка на аннулирование/расторжение договора, предоставление недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение.

5
Результаты проекта

Сократился срок подготовки и направления договоров ТП заявителю

8%

Внедрение автоматизированной системы учета технологических присоединений позволило АО «РЭС» добиться следующих результатов:

  • организована работа по технологическому присоединению в сквозном бизнес-процессе в режиме одного окна в единой системе;
  • получены инструменты по контролю выполнения технологического присоединения всех сотрудников, участвующих в процессе;
  • повышена дисциплина сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения;
  • сокращены сроки выполнения работ по технологическому присоединению за счет автоматизации рутинных задач, как следствие — снижение вероятности получения штрафов за срыв сроков.


Таким образом за счет стандартизации процессов и автоматизации операций удалось:

  • сократить срок подготовки и направления договоров ТП заявителю на 8% (с 13,6 до 12,5 дней) при количестве принятых заявок 11,5 тыс. шт.;
  • снизить количество нарушений сроков направления проекта договора заявителю с 1,8% до 0,4%;
  • снизить количество исполненных договоров на ТП с нарушением установленного срока с 6% до 2%;
  • обеспечить оперативное получение аналитики по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных;
  • реализовать расчет стоимости договора ТП по видам работ и расчет стоимости затрат на выполнение работ со стороны сетевой организации;
  • реализовать документы и обеспечить контроль сроков по блоку «Контроль исполнения мероприятий по Договору ТП»;
  • обеспечить подписание всех документов, касающихся технологического присоединения (внутренние и внешние), усиленной квалифицированной электронной подписью, что позволило уйти от бумажного носителя, ускорить процесс в несколько раз, а также сделать процесс абсолютно прозрачным для всех участников.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Компания "Бест"
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Ноябрь 2022 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по технологическим присоединениям АО «РЭС»
Алексей Гвоздев
В новой автоматизированной системе учета технологических присоединений на базе «1С:ERP Энергетика 2» мы еще дорабатываем личный кабинет, но все новые заявки на технологическое присоединение уже регистрируются в ней.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 июля 2024
О третьем релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.3 и завершении поддержки 1С:ITIL Стандарт

В июле 2024 года вышел третий релиз новой системы для управления сервисом 1С:ITILIUM, выпущенной в начале 2024 года фирмой «1С» и компанией-разработчиком «Деснол Софт» для замены продуктов 1С:ITIL и Итилиум.

16 июля 2024
О выходе редакции 3.0 программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека»

Решение предназначено для детального аналитического учета аптечных товаров в больничной аптеке, отделениях и кабинетах, а также в розничных аптечных пунктах медицинской организации.