Проектная команда компании Lad автоматизировала кадровый учет и расчет зарплаты на проекте строительства атомной электростанции Руппур, который «Атомстройэкспорт» реализует в Народной Республике Бангладеш. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» успешно локализована для работы в республике. Организован оперативный кадровый учет и расчет зарплаты по требованиям национального законодательства. Обеспечена эффективная одновременная работа сотрудников, говорящих на русском, английском и бенгальском языках. С помощью специально разработанного мобильного приложения «Цифровой паспорт сотрудника» ускорено взаимодействие персонала с кадровой службой и руководством: сотрудники через приложение отправляют в «кадры» запросы, получают расчетные листки и справки, а руководители согласовывают заявления, приказы и другие кадровые документы.
Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» (Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом), Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» (Московский, Санкт-Петербургский, Нижегородский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы).
Цель проекта: воспроизвести систему кадрового учета и расчета заработной платы в соответствии с требованиями законодательства Народной Республики Бангладеш.
Задачи проекта:
- локализовать интерфейс, чтобы обеспечить возможность работы с программой на русском, английском и бенгальском языках;
- обеспечить интеграцию «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с другими информационными системами компании на различных программных платформах;
- создать единое окно взаимодействия для руководителей, HR и кадровой службы и сотрудников.
Территориально заказчик и исполнитель базируются в г. Нижний Новгород, система используется на строительной площадке первой в республике Бангладеш атомной электростанции (АЭС) Руппур.
На строительстве первой в Народной Республике Бангладеш (НРБ) атомной электростанции Руппур задействовано более 20 тысяч человек, которые говорят на русском, английском и бенгальском языках. Чтобы эффективно управлять работой персонала предприятию необходима была информационная система с мультиязычным интерфейсом. Требовалось организовать кадровый учет по национальным стандартам республики, обеспечить оперативный расчет зарплаты и контроль работы сотрудников.
В дивизионе уже используется ряд продуктов на платформе «1С:Предприятие», поэтому для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Конкурс на реализацию проекта выиграла IT-компания Lad — ООО «ЛАД Ай Ти», у которой есть опыт успешно выполненных проектов для «Атомстройэкспорт».
Для того, чтобы полностью охватить бизнес-процессы, систему кадрового учета и расчета заработной платы реализовали в виде взаимодействующих между собой подсистем:
- подсистема кадрового учета и расчета заработной платы на основе программного продукта «1С: Зарплата и управление персоналом КОРП»;
- «1С: Документооборот 8 КОРП», который бесшовно интегрирован с 1С:ЗУП КОРП и используется как система архивного хранения сканов документов, необходимых для миграционного учета по законодательству НРБ. В системе настроены бизнес-процессы по легализации персонала (более 40). Разработаны формы отчетности по легализации персонала. Выполнены обработки для автоматической пакетной загрузки сканов документов. Настроена ролевая модель в соответствии с матрицей ролей и прав.
- подсистема «Мобильное приложение» («Цифровой Паспорт Сотрудника»), включающая в себя блок личного кабинета сотрудника и блок уведомлений.
Для реализации подсистемы «Мобильного приложения» было принято решение разработать отдельную подсистему на открытом стеке: JavaScript, React Native, NodeJS, SQL, Kubernets. Специалисты IT-компании Lad разработали мобильное приложение, посредством которого рядовые сотрудники могут ознакомиться с расчетными листами и четко увидеть расчет мотивационной части, заказать справки в кадровой службе, оформить отпуск или запрос на отгул, зафиксировать сверхурочно отработанное время, найти контакты коллег или получить консультацию специалиста отдела по работе с персоналом. Руководители имеют возможность также в мобильном приложении получать и согласовывать заявки от подчиненных, отслеживать их статус, могут настроить уведомления, чтобы оперативно видеть, когда требуется их внимание и участие.
Мобильное приложение «Цифровой паспорт сотрудника» и «1С: Зарплата и управление персоналом КОРП» интегрированы между собой для оперативного обмена данными через HTTP сервисы.
Схема архитектуры
Пояснения к рисунку:
СУ ИТ — система управления информационными технологиями АО «Гринатом».
- Адаптация к требованиям локализации. На российском рынке отсутствуют локализованные решения отечественных и иностранных вендоров с функциями ведения кадрового учета и расчета зарплаты по стандартам Народной Республики Бангладеш (НРБ). Требовалось не только адаптировать систему к локальному законодательству, но и «научить» систему общаться с сотрудниками на 3 языках, используемых на строительстве: русском, английском и бенгальском. Необходимо было решить несколько нетривиальных задач:
- локализовать интерфейс системы,
- адаптировать систему под требования законодательства и особенности системы налогообложения НРБ,
- осуществить более 40 доработок системы (в числе которых: расчет подоходного налога по законодательству НРБ, справочники округов, налоговых зон, пакетные расчеты отпусков, командировок, отсутствий).
- разработать инструмент для взаимодействия рядовых работников с системой. Для решения последней задачи было принято разработать 3-язычное мобильное приложение «Цифровой паспорт сотрудника», интегрированного с учетной системой. Приложение разработано под конкретные функциональные требования
- Адаптировать систему к работе в сложном ИТ-ландшафте АО АСЭ:
- в системе требовалось автоматизировать кадровый учет и расчет заработной платы для АО АСЭ и дочерних обществ,
- основная HRM система компании выполнена на платформе зарубежного вендора. Необходимо было настроить интеграционные потоки для двустороннего обмена информацией между локальной системой строительства НРБ и основной системой,
- со стороны заказчика был представлен набор требований по информационной безопасности,
- необходимо выполнить требования госкорпорации Росатом к разрабатываемым и внедряемым системам,
- нужно было выполнить требования по защите персональных данных при использовании мобильного приложения работниками строительства.
Ускорилось формирование кадровых документов
Внедрение системы обеспечило:
- Доступ к необходимой информации в режиме реального времени, возможность ее оперативного анализа.
- Работу в едином информационном пространстве нескольких компаний.
- Анализ различных показателей как по кадровому учету, так и по заработной плате благодаря большому числу отчетов в системе.
- Подготовку налоговой отчетности в части подоходного налога в соответствии с требованиями законодательства Народной республики Бангладеш.
- Сокращение трудозатрат за счет реализации пакетного расчета документов;
- Повышение качества данных за счет реализации дополнительных контролей при проведении документов отклонений.
- На 30% ускорена подготовка управленческой и регламентированной отчетности по персоналу. Руководство в режиме реального времени контролирует работу 20 000 сотрудников и расходы на оплату труда.
- На 15% ускорено формирование кадровых документов.