||
Краткое описание

В ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» построили автоматизированную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана». Эффект, который получила компания  — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%. Кроме того, на 5% снижены нормативы запасов сырья на 5%, а выпуск готовой продукции на тех же мощностях вырос на 11%.

ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Заказчик

ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» осуществляет реализацию масел ЛУКОЙЛ на территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Монголии, Афганистана и Китая.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Повысить качество планирования и контроля сбыта продукции компании, процессов производства, снабжения за счет автоматизации расчета планов и получения информации о состоянии ресурсов.
  2. Повысить эффективность управления компанией за счт обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
  3. Повысить эффективность использования ресурсов компании, в том числе, денежных средств.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать бизнес-процессоы предприятия на базе типового функционала программных продуктов «1C:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана»:
  • управление производством,
  • управление продажами,
  • кадровый учет и расчет з/п,
  • бухгалтерский и налоговый учет,
  • бюджетирование и планирование,
  • управление запасами,
  • управление закупками,
  • электронный документооборот.
  1. Реализовать интеграции АИС со смежными системами:
  • СУО (система управления очередью),
  • система управления размещением товара в передвижном транспорте (Truck Loader),
  • MES (система управления производственными процессами),
  • СКУД (система контроля и управления доступом),
  • Web сайт компании,
  • система управления автоматизированными весами,
  • WMS (система управления складом).
  1. Обучить пользователей.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании существовали следующие проблемы:

  1. Для учета основных хозяйственных операций использовалась «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Складской учет велся по количеству, без учета партий.
  2. Заполнение бюджетных форм и формирование отчетов по исполнению бюджета осуществлалось в Microsoft Excel. Существовала зависимость компании от конкретного сотрудника, разработавшего используемые на предприятии формы.
  3. Постоянно возникала потребность в консолидации данных в единую систему.
  4. Не было автоматического формирования этапа производства в элементе справочника «Ресурсная спецификация», закладка «Производственный процесс». В этапе автоматически не устанавливалось подразделение.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» (2.4.4.80), «1С:Документооборот для Казахстана» редакции 2 и дополнена доработками, согласно требованиям заказчика.

Автоматизированы блоки:

  1. Производство.
  2. Управление продажами.
  3. Кадровый учет.
  4. Бухгалтерский и налоговый учет.
  5. Бюджетирование.
  6. Управление запасами.
  7. Управление закупками.
  8. Делопроизводство.

Автоматизированы функции: учета сырья по партиям, планирование производства, расчета себестоимости производства готовой продукции, комплектования индивидуальных заказов покупателя, палетирования и отгрузки со склада, бюджетирования мультивалютного (годового, квартального, ежемесячного), финансового анализа и отчетности в головную компанию, бухгалтерского и налогового учета (Республики Казахстан), взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, расчеты с сотрудниками.

Построенная система «1С:ERP» интегрирована с внешними программными продуктами:

  • системой CRM,
  • Simens MOM (MES),
  • системой ТО и управления ремонтами ТОИР,
  • «1С:Документооборотом»,
  • управлением очередью,
  • TruckLoader.

Также реализована интеграция с пунктами весового учета транспорта, устанавливаемыми на заводе заказчика.

Система доступна для управления через смартфоны, и поддерживает систему QR-кодов для маркировки поступаемой продукции на склады и отгружаемой с завода готовой продукции.
Механизм функциональных опций, реализованный в 1С:ERP, позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации)(файл «Механизм функциональных опций»). Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента.

Система построена таким образом, что последующие обновления прошивки 1С не затрагивают архитектуру, не обнуляют построенные алгоритмы. Созданы альтернативные функции из типового решения 1C.
В результате созданного решения автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте.

LL_Shema.jpg

Аппаратная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Зарубежный проект проходил полностью в дистанционном формате в условиях сложной эпидемиологической ситуации в мире. Для проведения совещаний, обсуждений использовалось ПО MS Teams с видеозаписью. Обучение пользователей системы проводилось дистанционно в формате вебинара с видеозаписью.

Важным и отличительным моментом при создании внедряемой системы было: реализация возможности вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически нескольких сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.

Настроена и доработана под требования заказчика бесшовная интеграция «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот».

5
Результаты проекта

Ускорилась отгрузка продукции

25%

Снизились нормативы запасов сырья

5%

Повысилась удовлетворенность клиентов

7%
  1. В результате произведенных работ автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте. Интегрирована автоматизированная система «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана».
  2. Настроено типовое решение с учетом специфики компании:
  • реализован механизм передачи файлов между системами «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот»;
  • реализован механизм автоматического изменения статусов интегрируемых объектов 1С:ERP и 1С:ДО;
  • реализован механизм разграничения прав доступа по работе с документами в 1С:ERP с учётом состояния (статуса) связанного объекта 1С:ДО;
  • реализован механизм подбора согласующих лиц по документу, на основании матрицы подписантов;
  • автоматизированы процессы обработки документов делопроизводства;
  • автоматизированы процессы согласования договорной документации;
  • подготовлены текстовые инструкции пользователей по работе в системе;
  • обучены сотрудники ТОО «Лукойл Лубрикантс Центральная Азия» в формате вебинара.
  1. Обеспечена интеграция с внешними программными продуктами.
  2. Разработаны и согласованы с заказчиком регламенты бюджетирования, что позволяет хранить версии бюджетов, гибко вносить изменения и вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически несколько сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.
  3. Сроки формирования, согласования и утверждения годового бюджета предприятия сокращены в 5 раз.
  4. Заказчик может в личном кабинете заранее резервировать слоты времени с точностью до 15 минут на конкретный день, выбирая из свободных окон, оптимизировав простои а/м транспорта.
  5. Автоматизирован партионный учет. Автоматически выписываются отгрузочные документы.

Показатели экономической эффективности:

  1. Снижены нормативы запасов сырья на 5%.
  2. Увеличена скорость оборота ДС на 10%.
  3. Снижено время ожидания отгрузки в 3 раза.
  4. Повысилась удовлетворенность клиентов на 7%.
  5. Увеличен выпуск готовой продукции на тех же мощностях на 11%.

Эффект, который получила компания — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
70
Отрасль
Энергетика
Центр "ФОРВАРД"
Платформа
1С:Предприятие 8z
Июль 2020 —
Республика Казахстан

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель главного директора по производству, главный инженер ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Антон Коновалов
Специалистами ООО «Центр «ФОРВАРД» была разработана и внедрена в эксплуатацию автоматизированная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» и «1С:Документооборот для Казахстана». Система которая позволила интегрировать учет материальных, трудовых, финансовых потоков в единую информационную модель, что обеспечивает непрерывный контроль и оптимизацию ресурсов предприятия.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.