||
Краткое описание

В ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» построили автоматизированную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана». Эффект, который получила компания  — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%. Кроме того, на 5% снижены нормативы запасов сырья на 5%, а выпуск готовой продукции на тех же мощностях вырос на 11%.

ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Заказчик

ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» осуществляет реализацию масел ЛУКОЙЛ на территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Монголии, Афганистана и Китая.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Повысить качество планирования и контроля сбыта продукции компании, процессов производства, снабжения за счет автоматизации расчета планов и получения информации о состоянии ресурсов.
  2. Повысить эффективность управления компанией за счт обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
  3. Повысить эффективность использования ресурсов компании, в том числе, денежных средств.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать бизнес-процессоы предприятия на базе типового функционала программных продуктов «1C:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана»:
  • управление производством,
  • управление продажами,
  • кадровый учет и расчет з/п,
  • бухгалтерский и налоговый учет,
  • бюджетирование и планирование,
  • управление запасами,
  • управление закупками,
  • электронный документооборот.
  1. Реализовать интеграции АИС со смежными системами:
  • СУО (система управления очередью),
  • система управления размещением товара в передвижном транспорте (Truck Loader),
  • MES (система управления производственными процессами),
  • СКУД (система контроля и управления доступом),
  • Web сайт компании,
  • система управления автоматизированными весами,
  • WMS (система управления складом).
  1. Обучить пользователей.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании существовали следующие проблемы:

  1. Для учета основных хозяйственных операций использовалась «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Складской учет велся по количеству, без учета партий.
  2. Заполнение бюджетных форм и формирование отчетов по исполнению бюджета осуществлалось в Microsoft Excel. Существовала зависимость компании от конкретного сотрудника, разработавшего используемые на предприятии формы.
  3. Постоянно возникала потребность в консолидации данных в единую систему.
  4. Не было автоматического формирования этапа производства в элементе справочника «Ресурсная спецификация», закладка «Производственный процесс». В этапе автоматически не устанавливалось подразделение.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» (2.4.4.80), «1С:Документооборот для Казахстана» редакции 2 и дополнена доработками, согласно требованиям заказчика.

Автоматизированы блоки:

  1. Производство.
  2. Управление продажами.
  3. Кадровый учет.
  4. Бухгалтерский и налоговый учет.
  5. Бюджетирование.
  6. Управление запасами.
  7. Управление закупками.
  8. Делопроизводство.

Автоматизированы функции: учета сырья по партиям, планирование производства, расчета себестоимости производства готовой продукции, комплектования индивидуальных заказов покупателя, палетирования и отгрузки со склада, бюджетирования мультивалютного (годового, квартального, ежемесячного), финансового анализа и отчетности в головную компанию, бухгалтерского и налогового учета (Республики Казахстан), взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, расчеты с сотрудниками.

Построенная система «1С:ERP» интегрирована с внешними программными продуктами:

  • системой CRM,
  • Simens MOM (MES),
  • системой ТО и управления ремонтами ТОИР,
  • «1С:Документооборотом»,
  • управлением очередью,
  • TruckLoader.

Также реализована интеграция с пунктами весового учета транспорта, устанавливаемыми на заводе заказчика.

Система доступна для управления через смартфоны, и поддерживает систему QR-кодов для маркировки поступаемой продукции на склады и отгружаемой с завода готовой продукции.
Механизм функциональных опций, реализованный в 1С:ERP, позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации)(файл «Механизм функциональных опций»). Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента.

Система построена таким образом, что последующие обновления прошивки 1С не затрагивают архитектуру, не обнуляют построенные алгоритмы. Созданы альтернативные функции из типового решения 1C.
В результате созданного решения автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте.

LL_Shema.jpg

Аппаратная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Зарубежный проект проходил полностью в дистанционном формате в условиях сложной эпидемиологической ситуации в мире. Для проведения совещаний, обсуждений использовалось ПО MS Teams с видеозаписью. Обучение пользователей системы проводилось дистанционно в формате вебинара с видеозаписью.

Важным и отличительным моментом при создании внедряемой системы было: реализация возможности вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически нескольких сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.

Настроена и доработана под требования заказчика бесшовная интеграция «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот».

5
Результаты проекта

Ускорилась отгрузка продукции

25%

Снизились нормативы запасов сырья

5%

Повысилась удовлетворенность клиентов

7%
  1. В результате произведенных работ автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте. Интегрирована автоматизированная система «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана».
  2. Настроено типовое решение с учетом специфики компании:
  • реализован механизм передачи файлов между системами «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот»;
  • реализован механизм автоматического изменения статусов интегрируемых объектов 1С:ERP и 1С:ДО;
  • реализован механизм разграничения прав доступа по работе с документами в 1С:ERP с учётом состояния (статуса) связанного объекта 1С:ДО;
  • реализован механизм подбора согласующих лиц по документу, на основании матрицы подписантов;
  • автоматизированы процессы обработки документов делопроизводства;
  • автоматизированы процессы согласования договорной документации;
  • подготовлены текстовые инструкции пользователей по работе в системе;
  • обучены сотрудники ТОО «Лукойл Лубрикантс Центральная Азия» в формате вебинара.
  1. Обеспечена интеграция с внешними программными продуктами.
  2. Разработаны и согласованы с заказчиком регламенты бюджетирования, что позволяет хранить версии бюджетов, гибко вносить изменения и вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически несколько сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.
  3. Сроки формирования, согласования и утверждения годового бюджета предприятия сокращены в 5 раз.
  4. Заказчик может в личном кабинете заранее резервировать слоты времени с точностью до 15 минут на конкретный день, выбирая из свободных окон, оптимизировав простои а/м транспорта.
  5. Автоматизирован партионный учет. Автоматически выписываются отгрузочные документы.

Показатели экономической эффективности:

  1. Снижены нормативы запасов сырья на 5%.
  2. Увеличена скорость оборота ДС на 10%.
  3. Снижено время ожидания отгрузки в 3 раза.
  4. Повысилась удовлетворенность клиентов на 7%.
  5. Увеличен выпуск готовой продукции на тех же мощностях на 11%.

Эффект, который получила компания — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
70
Отрасль
Энергетика
Центр "ФОРВАРД"
Платформа
1С:Предприятие 8z
Июль 2020 —
Республика Казахстан
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель главного директора по производству, главный инженер ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Антон Коновалов
Специалистами ООО «Центр «ФОРВАРД» была разработана и внедрена в эксплуатацию автоматизированная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» и «1С:Документооборот для Казахстана». Система которая позволила интегрировать учет материальных, трудовых, финансовых потоков в единую информационную модель, что обеспечивает непрерывный контроль и оптимизацию ресурсов предприятия.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.