В ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» построили автоматизированную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана». Эффект, который получила компания — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%. Кроме того, на 5% снижены нормативы запасов сырья на 5%, а выпуск готовой продукции на тех же мощностях вырос на 11%.
ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» осуществляет реализацию масел ЛУКОЙЛ на территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Монголии, Афганистана и Китая.
Основные цели проекта:
- Повысить качество планирования и контроля сбыта продукции компании, процессов производства, снабжения за счет автоматизации расчета планов и получения информации о состоянии ресурсов.
- Повысить эффективность управления компанией за счт обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
- Повысить эффективность использования ресурсов компании, в том числе, денежных средств.
Задачи проекта:
- Автоматизировать бизнес-процессоы предприятия на базе типового функционала программных продуктов «1C:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана»:
- управление производством,
- управление продажами,
- кадровый учет и расчет з/п,
- бухгалтерский и налоговый учет,
- бюджетирование и планирование,
- управление запасами,
- управление закупками,
- электронный документооборот.
- Реализовать интеграции АИС со смежными системами:
- СУО (система управления очередью),
- система управления размещением товара в передвижном транспорте (Truck Loader),
- MES (система управления производственными процессами),
- СКУД (система контроля и управления доступом),
- Web сайт компании,
- система управления автоматизированными весами,
- WMS (система управления складом).
- Обучить пользователей.
До начала проекта в компании существовали следующие проблемы:
- Для учета основных хозяйственных операций использовалась «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Складской учет велся по количеству, без учета партий.
- Заполнение бюджетных форм и формирование отчетов по исполнению бюджета осуществлалось в Microsoft Excel. Существовала зависимость компании от конкретного сотрудника, разработавшего используемые на предприятии формы.
- Постоянно возникала потребность в консолидации данных в единую систему.
- Не было автоматического формирования этапа производства в элементе справочника «Ресурсная спецификация», закладка «Производственный процесс». В этапе автоматически не устанавливалось подразделение.
Информационная система построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» (2.4.4.80), «1С:Документооборот для Казахстана» редакции 2 и дополнена доработками, согласно требованиям заказчика.
Автоматизированы блоки:
- Производство.
- Управление продажами.
- Кадровый учет.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Бюджетирование.
- Управление запасами.
- Управление закупками.
- Делопроизводство.
Автоматизированы функции: учета сырья по партиям, планирование производства, расчета себестоимости производства готовой продукции, комплектования индивидуальных заказов покупателя, палетирования и отгрузки со склада, бюджетирования мультивалютного (годового, квартального, ежемесячного), финансового анализа и отчетности в головную компанию, бухгалтерского и налогового учета (Республики Казахстан), взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, расчеты с сотрудниками.
Построенная система «1С:ERP» интегрирована с внешними программными продуктами:
- системой CRM,
- Simens MOM (MES),
- системой ТО и управления ремонтами ТОИР,
- «1С:Документооборотом»,
- управлением очередью,
- TruckLoader.
Также реализована интеграция с пунктами весового учета транспорта, устанавливаемыми на заводе заказчика.
Система доступна для управления через смартфоны, и поддерживает систему QR-кодов для маркировки поступаемой продукции на склады и отгружаемой с завода готовой продукции.
Механизм функциональных опций, реализованный в 1С:ERP, позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации)(файл «Механизм функциональных опций»). Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента.
Система построена таким образом, что последующие обновления прошивки 1С не затрагивают архитектуру, не обнуляют построенные алгоритмы. Созданы альтернативные функции из типового решения 1C.
В результате созданного решения автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте.
Аппаратная схема архитектуры
Зарубежный проект проходил полностью в дистанционном формате в условиях сложной эпидемиологической ситуации в мире. Для проведения совещаний, обсуждений использовалось ПО MS Teams с видеозаписью. Обучение пользователей системы проводилось дистанционно в формате вебинара с видеозаписью.
Важным и отличительным моментом при создании внедряемой системы было: реализация возможности вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически нескольких сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.
Настроена и доработана под требования заказчика бесшовная интеграция «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот».
Ускорилась отгрузка продукции
Снизились нормативы запасов сырья
Повысилась удовлетворенность клиентов
- В результате произведенных работ автоматизировано 70 рабочих мест в «тонком» клиенте. Интегрирована автоматизированная система «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана».
- Настроено типовое решение с учетом специфики компании:
- реализован механизм передачи файлов между системами «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот»;
- реализован механизм автоматического изменения статусов интегрируемых объектов 1С:ERP и 1С:ДО;
- реализован механизм разграничения прав доступа по работе с документами в 1С:ERP с учётом состояния (статуса) связанного объекта 1С:ДО;
- реализован механизм подбора согласующих лиц по документу, на основании матрицы подписантов;
- автоматизированы процессы обработки документов делопроизводства;
- автоматизированы процессы согласования договорной документации;
- подготовлены текстовые инструкции пользователей по работе в системе;
- обучены сотрудники ТОО «Лукойл Лубрикантс Центральная Азия» в формате вебинара.
- Обеспечена интеграция с внешними программными продуктами.
- Разработаны и согласованы с заказчиком регламенты бюджетирования, что позволяет хранить версии бюджетов, гибко вносить изменения и вести согласование внутри предприятия, без электронной почты, с возможностью формировать автоматически несколько сценариев с учетом возможных кросс-курс в валют: доллар США-российский рубль-тенге.
- Сроки формирования, согласования и утверждения годового бюджета предприятия сокращены в 5 раз.
- Заказчик может в личном кабинете заранее резервировать слоты времени с точностью до 15 минут на конкретный день, выбирая из свободных окон, оптимизировав простои а/м транспорта.
- Автоматизирован партионный учет. Автоматически выписываются отгрузочные документы.
Показатели экономической эффективности:
- Снижены нормативы запасов сырья на 5%.
- Увеличена скорость оборота ДС на 10%.
- Снижено время ожидания отгрузки в 3 раза.
- Повысилась удовлетворенность клиентов на 7%.
- Увеличен выпуск готовой продукции на тех же мощностях на 11%.
Эффект, который получила компания — повышение лояльности заказчиков, уменьшение простоя складской техники и ускорение отгрузки готовой продукции на 25%.