||
Краткое описание

Компания «Кордиант Ульяновск» реализовала проект ускоренного импортозамещения ERP-системы зарубежного вендора на решения «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом». Менее чем за 4,5 месяца после формирования требований проектная команда запустила в промышленную эксплуатацию наиболее важную функциональность и обеспечила компанию рабочим инструментом для выполнения ежедневных бизнес-операций.

ООО «Кордиант Ульяновск»
Заказчик

ООО «Кордиант Ульяновск» (ранее ООО «БМСНГ» и ООО «Бриджстоун СНГ» ) — российский производитель шин. Производство находится в Ульяновске, офис продаж (торговый дом) — в Москве. Компания выпускает легковые шины, шины для легких коммерческих и грузовых автомобилей.

1
Цели и задачи

Цель проекта: в ускоренном порядке обеспечить замену учетной системы немецкого производителя, в связи с рисками отключения / ограничений в использовании.

Задачи проекта:

  • миграция учетной системы с решения SAP ERP на решение «1С:ERP Управление предприятием» в крайне сжатые сроки;
  • сохранить основные бизнес-функции, сценарии работы пользователей с учетом предъявляемых требований.
2
Ситуация до старта проекта

Др начала проекта в компании процессы управления предприятием были автоматизированы на платформе SAP ERP.

Для обеспечения технологического суверенитета и поддержания бесперебойности процессов управления было принято решение о переходе на российскую систему ERP-класса. После анализа существующих на российском рынке отечественных ERP-систем в качестве целевой системы была выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2». Другие поставщики отечественных ERP-систем не смогли показать сопоставимый опыт внедрений и размер партнерской экосистемы для внедрения и развития решения.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В организационный объем проекта вошли 2 организационные единицы:

  • ООО «Бриджстоун СНГ» (г. Москва);
  • ООО «БМСНГ» (производственный завод в г. Ульяновск).

Внедрены следующие решения и подсистемы:

  1. «1С:ERP Управление предприятием 2»:
  • управление нормативно-справочной информацией;
  • управление продажами;
  • управление закупками;
  • управление запасами;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • расчет себестоимости, в т.ч. производственной;
  • казначейство;
  • МСФО;
  • маркировка шин «Честный знак».
  1. «1С:WMS 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом».

Центральной частью ИТ-ландшафта стала конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2» с обеспечением интеграции в т.ч. со следующими системами:

  • «1С:WMS Логистика. Управление складом» (собственное решение по интеграции с использованием складских ордеров),
  • ТСД,
  • складская WMS-система 3PL-партнера,
  • ГИС МТ для маркированной продукции,
  • LME (Local marking equipment) — система маркировки на конвейере ,
  • Middleware (система формирования состава товарных корзин с ГП),
  • «1С:Зарплата и управление персоналом»,
  • Контур.Диадок,
  • клиент-банки.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках реализации проекта компания ориентировалась на модель, где первый этап внедрения будет организован по принципу MVP (Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), которая подразумевает максимально быструю доступность к продуктивной эксплуатации типового коробочного решения без доработок, либо с минимальными доработками. При этом все расхождения между бизнес-процессами компании и функционалом целевой системы планируется привести в соответствие посредством кастомизации системы по ходу продуктивной эксплуатации в рамках следующих волн проекта.

Для достижения ключевой цели проект был декомпозирован на отдельные этапы/волны. Предъявленные бизнес-требования были приоритизированы следующим образом:

  1. В рамках волны 1 были реализованы все требования 1-го приоритета (для внедрения MVP).
  2. В рамках волны 2 были реализованы все остальные требования.

Уникальной особенностью проекта является достижение результата проекта в сжатые сроки за счет:

  1. Эффективности проектной методологии: управления содержанием проекта по волнам, отказ от лишнего.
  2. Создания атмосферы нацеленности на результат совместной команды заказчика и исполнителя.
  3. Экспертизы, как в рамках решений SAP, так и 1С.
  4. Личной эффективности членов команды.

Зарекомендовавший себя инструментарий и подходы:

  1. Применение процессного подхода. Формализация бизнес-процессов с формированием карты бизнес-процессов: разделение по функциональным областям, последовательности, взаимосвязи процессов, владельцам. В ходе проекта выполнялся контроль отклонений по покрытию автоматизацией заявленных бизнес-процессов, отслеживалась полнота операций, необходимых к реализации в рамках бизнес-процесса.
  2. Перед сбором требований раннее погружение бизнес-экспертов заказчика в специфику решения на плафторме «1С:Предприятия» с помощью настройки и демонстрации прототипа решения, с учетом специфики производства шин.
  3. Проведение GAP-анализа относительно функционала замещаемого решения, оптимальные предложения от проектной команды по реализации требований и альтернативным решениям, близко похожим на процессы, выполняемые в замещаемой системе. Поиск бизнес-решений для максимального использования типового функционала и минимизации доработок.
  4. Отказ от формирования проектных решений и концепций, в связи с сжатыми сроками. Описание сквозных процессов в виде «Сценариев тестирования», как образа ожидаемого результата. Включающих последовательность действий пользователя в системе, роли пользователей, доработки типового функционала. Переиспользование сформированных сценариев для последующего тестирования реализованных решений.
  5. Применение гибридной модели внедрения с использованием Agile-методология управления разработкой по спринтам и каскадной модели.
  6. Использование Яндекс.Трекера для ведения бэклога проекта, мониторинга задач и согласование выполнения спринтов бизнес-экспертами заказчика.
5
Результаты проекта

Менее чем за 4,5 месяца после формирования требований проектная команда смогла добиться запуска к 01.10.2023 г. в промышленную эксплуатацию наиболее важной функциональности в рамках волны 1, тем самым обеспечив компанию рабочим решением для выполнения ежедневных бизнес-операций:

  1. Управление нормативно-справочной информацией.
  2. Управление продажами.
  3. Управление закупками.
  4. Управление запасами.
  5. Бухгалтерский и налоговый учет.
  6. Казначейство.
  7. МСФО.
  8. Маркировка шин «Честный знак».

Требования 2-го приоритета и повышение автоматизации процессов были выполнены в рамках волны 2 с запуском результатов в промышленную эксплуатацию 01.01.2024 г. Рализованы / обеспечены дополнительным функционалом следующие направления:

  1. Управление продажами.
  2. Управление закупками.
  3. Управление запасами (в рамках ERP).
  4. Управление складами, в т.ч. с использованием терминалов сбора данных (ТСД) в рамках использования решения 1С:WMS.
  5. Бухгалтерский и налоговый учет.
  6. Расчет себестоимости.
  7. Казначейство.
  8. МСФО.

Наиболее видимые улучшения относительно замещаемого решения получило направление финансов в части автоматизации бухгалтерской и налоговой функции, нацеленной на регламентацию процессов для РФ. На момент перехода в продуктив серьезных функциональных разрывов относительно SAP не выявлено.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
ИТ-директор ООО «Кордиант Ульяновск»
Станислав Семин
Факторы успеха проекта замены системы зарубежного вендора на «1С:ERP Управление предприятием 2» это атмосфера нацеленности на результат, экспертиза команды и личная эффективность членов команды, а также эффективность проектной методологии и отказ от лишнего.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.