Компания «Кордиант Ульяновск» реализовала проект ускоренного импортозамещения ERP-системы зарубежного вендора на решения «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом». Менее чем за 4,5 месяца после формирования требований проектная команда запустила в промышленную эксплуатацию наиболее важную функциональность и обеспечила компанию рабочим инструментом для выполнения ежедневных бизнес-операций.
ООО «Кордиант Ульяновск» (ранее ООО «БМСНГ» и ООО «Бриджстоун СНГ» ) — российский производитель шин. Производство находится в Ульяновске, офис продаж (торговый дом) — в Москве. Компания выпускает легковые шины, шины для легких коммерческих и грузовых автомобилей.
Цель проекта: в ускоренном порядке обеспечить замену учетной системы немецкого производителя, в связи с рисками отключения / ограничений в использовании.
Задачи проекта:
- миграция учетной системы с решения SAP ERP на решение «1С:ERP Управление предприятием» в крайне сжатые сроки;
- сохранить основные бизнес-функции, сценарии работы пользователей с учетом предъявляемых требований.
Др начала проекта в компании процессы управления предприятием были автоматизированы на платформе SAP ERP.
Для обеспечения технологического суверенитета и поддержания бесперебойности процессов управления было принято решение о переходе на российскую систему ERP-класса. После анализа существующих на российском рынке отечественных ERP-систем в качестве целевой системы была выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2». Другие поставщики отечественных ERP-систем не смогли показать сопоставимый опыт внедрений и размер партнерской экосистемы для внедрения и развития решения.
В организационный объем проекта вошли 2 организационные единицы:
- ООО «Бриджстоун СНГ» (г. Москва);
- ООО «БМСНГ» (производственный завод в г. Ульяновск).
Внедрены следующие решения и подсистемы:
- «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- управление нормативно-справочной информацией;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление запасами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- расчет себестоимости, в т.ч. производственной;
- казначейство;
- МСФО;
- маркировка шин «Честный знак».
- «1С:WMS 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом».
Центральной частью ИТ-ландшафта стала конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2» с обеспечением интеграции в т.ч. со следующими системами:
- «1С:WMS Логистика. Управление складом» (собственное решение по интеграции с использованием складских ордеров),
- ТСД,
- складская WMS-система 3PL-партнера,
- ГИС МТ для маркированной продукции,
- LME (Local marking equipment) — система маркировки на конвейере ,
- Middleware (система формирования состава товарных корзин с ГП),
- «1С:Зарплата и управление персоналом»,
- Контур.Диадок,
- клиент-банки.
В рамках реализации проекта компания ориентировалась на модель, где первый этап внедрения будет организован по принципу MVP (Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), которая подразумевает максимально быструю доступность к продуктивной эксплуатации типового коробочного решения без доработок, либо с минимальными доработками. При этом все расхождения между бизнес-процессами компании и функционалом целевой системы планируется привести в соответствие посредством кастомизации системы по ходу продуктивной эксплуатации в рамках следующих волн проекта.
Для достижения ключевой цели проект был декомпозирован на отдельные этапы/волны. Предъявленные бизнес-требования были приоритизированы следующим образом:
- В рамках волны 1 были реализованы все требования 1-го приоритета (для внедрения MVP).
- В рамках волны 2 были реализованы все остальные требования.
Уникальной особенностью проекта является достижение результата проекта в сжатые сроки за счет:
- Эффективности проектной методологии: управления содержанием проекта по волнам, отказ от лишнего.
- Создания атмосферы нацеленности на результат совместной команды заказчика и исполнителя.
- Экспертизы, как в рамках решений SAP, так и 1С.
- Личной эффективности членов команды.
Зарекомендовавший себя инструментарий и подходы:
- Применение процессного подхода. Формализация бизнес-процессов с формированием карты бизнес-процессов: разделение по функциональным областям, последовательности, взаимосвязи процессов, владельцам. В ходе проекта выполнялся контроль отклонений по покрытию автоматизацией заявленных бизнес-процессов, отслеживалась полнота операций, необходимых к реализации в рамках бизнес-процесса.
- Перед сбором требований раннее погружение бизнес-экспертов заказчика в специфику решения на плафторме «1С:Предприятия» с помощью настройки и демонстрации прототипа решения, с учетом специфики производства шин.
- Проведение GAP-анализа относительно функционала замещаемого решения, оптимальные предложения от проектной команды по реализации требований и альтернативным решениям, близко похожим на процессы, выполняемые в замещаемой системе. Поиск бизнес-решений для максимального использования типового функционала и минимизации доработок.
- Отказ от формирования проектных решений и концепций, в связи с сжатыми сроками. Описание сквозных процессов в виде «Сценариев тестирования», как образа ожидаемого результата. Включающих последовательность действий пользователя в системе, роли пользователей, доработки типового функционала. Переиспользование сформированных сценариев для последующего тестирования реализованных решений.
- Применение гибридной модели внедрения с использованием Agile-методология управления разработкой по спринтам и каскадной модели.
- Использование Яндекс.Трекера для ведения бэклога проекта, мониторинга задач и согласование выполнения спринтов бизнес-экспертами заказчика.
Менее чем за 4,5 месяца после формирования требований проектная команда смогла добиться запуска к 01.10.2023 г. в промышленную эксплуатацию наиболее важной функциональности в рамках волны 1, тем самым обеспечив компанию рабочим решением для выполнения ежедневных бизнес-операций:
- Управление нормативно-справочной информацией.
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление запасами.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Казначейство.
- МСФО.
- Маркировка шин «Честный знак».
Требования 2-го приоритета и повышение автоматизации процессов были выполнены в рамках волны 2 с запуском результатов в промышленную эксплуатацию 01.01.2024 г. Рализованы / обеспечены дополнительным функционалом следующие направления:
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление запасами (в рамках ERP).
- Управление складами, в т.ч. с использованием терминалов сбора данных (ТСД) в рамках использования решения 1С:WMS.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Расчет себестоимости.
- Казначейство.
- МСФО.
Наиболее видимые улучшения относительно замещаемого решения получило направление финансов в части автоматизации бухгалтерской и налоговой функции, нацеленной на регламентацию процессов для РФ. На момент перехода в продуктив серьезных функциональных разрывов относительно SAP не выявлено.