||
Краткое описание

В группе компаний «ПЕНОПЛЭКС» построили информационную систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом» для автоматизации управленческого учета в части корпоративного казначейства и бюджетирования. Настроено порядка 45 бюджетов разного уровня. Реализовано взаимодействие с 15-ю различными клиент-банками. Введено понятие и реализован механизм «Универсальная управленческая валюта», который позволяет нивелировать разницу курсов ЦБ РФ и Центробанков других стран. Реализация проекта позволила автоматизировать работу финансово-экономического подразделения, осуществлять бюджетный контроль, оперативно получать актуальную управленческую отчетность.

ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»
Заказчик

«ПЕНОПЛЭКС СПб» является крупнейшим производителем на рынке теплоизоляции в РФ. Компания владеет десятью производственными площадками, восемь из которых расположены на территории России, в городах: Кириши, Новомосковск, Новосибирск, Пермь и Таганрог, Черемхово, Хабаровск, Заволжье, одна в Республике Казахстан — в Алматинской области и одна в Республике Узбекистан — Ташкентская область.

1
Цели и задачи

В рамках стратегии развития информационного пространства компанией «ПЕНОПЛЭКС СПб» принято решение до 2026 года полностью перейти на программные продукты «1С» и весь управленческий контур перевести в «1С:ERP. Управление холдингом».

Ключевой целью проекта стала автоматизация учета группы предприятий на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» в части корпоративного казначейства и бюджетирования. Также среди целей следует отметить:

  • создание единого информационного пространства предприятий;
  • повышение прозрачности и управляемости процессов, а также повышение качества и оперативности принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.

Для достижения поставленных целей в рамках проекта были поставлены следующие задачи:

  • разработка методик учета деятельности группы компаний в информационной системе;
  • обеспечение необходимых инструментов автоматизации для областей учета:
    • корпоративное казначейство;
    • корпоративное бюджетирование.
2
Ситуация до старта проекта

Группа компаний «ПЕНОПЛЭКС» включает до 10 юридических лиц. Для ведения учета использовалась комплексная система на базе решений на платформе «1С:Предприятие» и несколько программных решений других разработчиков, в том числе справочник по выражениям анализа данных (DAX). 

В связи с тем, что иностранное ПО не обновляется, и его поддержка вендором прекращена, стабильность работы всех взаимосвязанных систем подверглось рискам, наличие которых недопустимо для работы компании. Также возникли дополнительные ограничения для развития системы. Задачи бизнеса требовали использования новых подходов и современных инструментов для автоматизации бизнес-процессов.

Для реализации стратегии развития информационного пространства было принято решение начать с проекта автоматизации корпоративного казначейства и бюджетирования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации управленческого учета в части корпоративного казначейства и бюджетирования построена на базе программного продукта для автоматизации крупных холдингов — «1С:ERP. Управление холдингом».

Автоматизированы следующие подсистемы:

  1. Корпоративное казначейство: текущая операционная деятельность по управлению денежными средствами.
  2. Корпоративное бюджетирование:
  • разработка 30 уникальных отчетных форм,
  • автоматизация сложной системы отбора управленческой отчетности,
  • работы с корректировками,
  • учет специфики дочерних подразделений в СНГ и ближнем зарубежье.

Проект по внедрению системы успешно завершен в январе 2024 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию с расчетным количеством 970 рабочих мест.

PenoPleks_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Данный проект имеет следующие уникальные особенности:

  1. ГК «ПЕНОПЛЭКС» включает более 10 организаций и порядка 40 представительств как на территории РФ, так и в СНГ, а также в некоторых странах бывшего Варшавского договора. Порядок включения новых регионов был выбран последовательный — сначала РФ и единственный представитель СНГ, затем поэтапное масштабирование. Запуск в промышленную эксплуатацию по всему конуру корпоративного казначейства и корпоративного бюджетирования выполнен единовременно с 04.12.2023 года.
  2. В рамках проекта настроено порядка 45 бюджетов разного уровня, включая БДР, БДДС по всей группе компаний.
  3. В проекте реализовано взаимодействие с порядка 15-ю различными клиент-банками.
  4. Введено понятие и реализован механизм «Универсальная управленческая валюта», который позволяет нивелировать разницу курсов ЦБ РФ и Центробанков других стран, включая:
  • пересчет с рублевых взаиморасчетов в валютные (используется порядка 5 различных валют);
  • пересчет с валютных взаиморасчетов в рубли;
  • универсальный механизм формирования в универсальную валюту учета.
  • ежедневную загрузку «свежих» курсов валют непосредственно с сайтов центральных банков стран присутствия организации и представительств ГК «ПЕНОПЛЭКС».
  1. Переработан АРМ «Платежный календарь» — выполнено разграничение доступа и видимости документов по организациям, подразделениям, ЦФО (центрам финансовой ответственности), статьям ДДС (движения денежных средств).
  2. Реализована возможность загрузки из 45 возможных типовых шаблонов соответствующего бюджета.
  3. Возможность согласования, настроенная на конкретные права, через электронную почту.
  4. К концу 2024 года система DAХ будет выключена и все юридические лица и обособленные подразделения ГК «ПЕНОПЛЭКС» передут в «1С:ERP. Управление холдингом».
5
Результаты проекта
  1. Внедренная функциональность подсистем «Корпоративное казначейство», «Корпоративное бюджетирование» полностью соответствует требованиям бизнеса ГК «ПЕНОПЛЭКС».
  2. Реализация проекта позволила автоматизировать работу финансово-экономического подразделения ГК «ПЕНОПЛЭКС», осуществлять бюджетный контроль, оперативно получать актуальную управленческую отчетность.
  3. Трудозатраты на формирование бюджетной отчетности сократились на 30%.
  4. Возможность согласования через электронную почту сократила в 2 раза время на согласование заявок на оплату и реестров платежей.
  5. Успешная реализация проекта в ГК «ПЕНОПЛЭКС» сформировала фундамент для планирования дальнейшей автоматизации управленческого учета на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом».

Вадим Доронин, заместитель генерального директора по ИТ ГК «ПЕНОПЛЭКС»
Внедрение информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» заложило фундамент для дальнейшего роста и развития ГК «ПЕНОПЛЭКС». Автоматизация ключевых и основополагающих бизнес-процессов корпоративного казначейства и бюджетирования выполнена с учетом специфики и особенностей, принятых в группе компаний. Внедрение системы позволило значительно сократить финансовые и временные издержки на формирование и анализ управленческой отчетности и позволило выйти на качественно новый уровень автоматизации.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.