||
Краткое описание

Партнер «РТК Корпоративные системы» в интересах филиала ОЦО Ростелеком создал и внедрил информационную систему учета финансово-хозяйственной деятельности на базе решений «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот КОРП». Созданная информационная система интегрирована с системой сдачи корпоративной управленческой отчетности, что позволяет автоматически формировать необходимые отчеты и аналитическую информацию для руководства компании. Проект охватил много функциональных областей и типовых решений. Выполнены работы не только по переносу данных из предыдущих информационных систем, но проведен значительный объем доработок. Также настроено большое количество интеграций со смежными системами.

Филиал ОЦО Ростелеком
Заказчик

Филиал ОЦО Ростелеком — структурное подразделение, оказывающее клиентам полный комплекс услуг поддержки бизнеса: бухгалтерский и налоговой учет, расчет заработной платы и кадровое администрирование, документационное сопровождение, казначейские операции, бюджетный контроль и договорной учет, работа с дебиторской задолженностью и взаимодействие с клиентами, организация расчетов с клиентами, создание и развитие систем аналитической отчетности, работа с рисками и так далее.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность и сократить трудозатраты функции бухгалтерского и налогового учета за счет автоматизации ручных операций ведения учета по налогу на прибыль и формирования корпоративной управленческой отчетности
  2. Упростить процесс обновления и поддержки программного обеспечения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы по актуальным требованиям законодательства.
  3. Заменить устаревшую версию информационной системы, не удовлетворяющую возрастающим требованиям сокращения сроков формирования отчетности и тем самым не допустить увеличение стоимости технической поддержки

Задачи проекта

  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Бухгалтерия предприятия КОРП».
  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП».
  • Внедрить типовую конфигурацию «1С Документооборот КОРП».
  • Настроить интеграцию для обмена данными между информационными базами смежных систем.
  • Загрузить нормативно-справочную информацию, перенести начальные данные.
  • Провести обучение пользователей с учетом территориальной распределённой пользователей.
  • Провести доработку типовых конфигураций 1С для учета специфики телекоммуникационной компании, формирования корпоративной отчетности, сверки внутригрупповых расчетов и учета по МСФО.
  • Провести поддержку пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.
2
Ситуация до старта проекта

В информационной системе, применяемой на момент старта проекта, отсутствовал учет в разрезе видов деятельности, статей затрат, бизнес-процессов, мест возникновения затрат в виде, необходимом для формирования корпоративной отчетности. Отсутствовал обмен информации с системой учета реализации услуг связи (билинг). Не было функции сверки данных по внутригрупповым расчетам, централизованного ведения единой нормативно-справочной информацией для группы компаний.

Налоговый учет по налогу на прибыль велся вручную при помощи таблиц формата MS Exel. Отсутствовала возможность передачи первичных документов из подразделения, отвечающего за непосредственную работу с клиентом в централизованную бухгалтерию (ОЦО).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система представляет собой комплексное решение, объединяющее программные продукты 1С:

  1. Бухгалтерский и налоговой учет ведется при помощи «1С Бухгалтерия предприятия КОРП».
  2. Расчет заработной платы, кадровый учет — «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП».
  3. Регистрация первичных документов, поступающих от клиента, отправка на отработку в «1С Бухгалтерия предприятия КОРП» и «1С Зарплата и Управление персоналом КОРП» реализована при помощи «1С Документооборот КОРП».

Автоматизированы функции:

  • ведение централизованной нормативно-справочной информацией;
  • учет бухгалтерский (банк и касса, взаиморасчеты расчеты, учет ОС, учет НМА, учет материалов, торговые операции, закрытие периода) и налоговый (прибыль, НДС, имущество) включая регламентированную бухгалтерскую и налоговую отчетность;
  • кадровый учет;
  • расчет заработной платы;
  • учет рабочего времени;
  • применение различных мотивационных схем (расчет премий);
  • делопроизводство;
  • передача и учет документов;
  • учет и контроль поручений;
  • управленческий учет в доходов и расходов и выгрузка данных в систему формирования управленческой отчетности.

Программные продукты 1С, входящие в состав информационной системы позволяют автоматизировать учет финансовой деятельности компании, расчет и начисление заработной платы сотрудникам, а также управление документооборотом внутри организации и взаимодействие с заказчиком бухгалтерских услуг. Интеграция данных программных продуктов позволяет создать единую информационную систему, где все бухгалтерские, кадровые и документальные процессы могут быть автоматизированы и синхронизированы между собой. Таким образом, мы обеспечиваем более эффективное управление и контроль за финансовой деятельностью и кадровым учетом внутри компании.

Созданная информационная система интегрирована с системой сдачи корпоративной управленческой отчетности, что позволяет автоматически формировать необходимые отчеты и аналитическую информацию для руководства компании. Это уменьшает время и трудозатраты на подготовку отчетности, а также обеспечивает более точные и своевременные данные для принятия управленческих решений. Такая интегрированная информационная система обеспечивает комплексное управление бухгалтерским и кадровым учетом, а также обеспечивает своевременное и точное формирование отчетности для руководства компании. Это помогает повысить эффективность работы, сократить затраты на управление данными и повысить уровень контроля за финансовой деятельностью.

OCO_Rostelekom_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность и уникальность проекта состоит в том, что историческая информационная система, построенная базе «1С:Управление производственным предприятием», имела значительное количество недокументированных доработок. С системой работало большое количество территориально разделенных пользователей.

Проект охватил много функциональных областей и типовых решений. Выполнены работы не только по переносу данных из предыдущих информационных систем, но проведен значительный объем доработок. Также настроено большое количество интеграций со смежными системами.

Перечень выполненных доработок:

  1. Загрузка данных по учету услуг связи из билинговой информационной системы.
  2. Учет в разрезе аналитических признаков управленческого учета доходов и расходов в разрезе мест возникновения затрат, бизнес-процессов и бизнес-сегментов.
  3. Учет затрат по проектам, в том числе расходов по заработной плате.
  4. Выгрузка данных в смежные корпоративные системы для сверки внутгригрупповых расчетов и формирования сводной отчетности по стандартам МСФО.
  5. Разработана процедура выгрузки данных в хранилище аналитической информации о дебиторской и кредиторской задолженности.
  6. Разработана процедура обмена загрузки данных централизованных справочников и банковской выписки из «1С:Управление холдингом».

Прочие доработки: отчет для контроля движения денежных средств, печатные формы по реализациям и отгрузкам с указанием ответственных, приказов и доверенностей, распределение косвенных расходов в соответствии с выбранными настройками номенклатурных групп и подразделений, указание перечня участников комиссий и другой дополнительной информации в печатных формах актов на списание ТМЦ, вывод штрих-кодов в печатных формах по основным средствам на основании документов принятия к учету ОС.

ИТ-инфраструктура информационной системы полностью импортозамещена. В качестве операционной системы технических средств кластера серверов «1С:Предприятие», технических средств серверов СУБД используется российская операционная система Рэд ОС. В качестве СУБД используется российская разработка на базе PostgreSQL.

5
Результаты проекта

Ускорение получения и сдачи регламентированной отчетности

30%

Результатами проекта являются:

  1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадрового учета, взаимодействия с клиентом по получению первичных документов, формирование управленческой отчетности в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности телекоммуникационного предприятия
  2. Возможность централизации функции бухгалтерского учета, расчета заработной платы без потери эффективности.

По результатам внедрения новой информационной системы был достигнут экономический эффект:

  1. Сокращение трудозатрат на ведение налогового учета по налогу на прибыль на 15%.
  2. Ускорение получения корпоративной управленческой отчетности по доходам и расходам: 20%.
  3. Ускорение получения и сдачи регламентированной отчетности на 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Продукты
1С:Бухгалтерия 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2023 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор филиала ОЦО Ростелеком
Дмитрий Пересветов
В ходе проекта создания новой версии информационной системы были решены все поставленные задачи, а цели проекта были достигнуты. Новая версия информационной системы позволила сократить расходы, повысить эффективность работы и улучшить взаимодействие с клиентом. Благодаря этому проекту, сокращено время на обработку данных и принятие решений, а также повышена удовлетворенность клиента.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.