||
Краткое описание

«Гидромаш» им. В.И. Лузянина построил единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Перевод в единое информационное пространство позволил обеспечить прозрачность бизнес-процессов, доступ к нужным данным в режиме реального времени и возможность их аналитики, снижение количества ручных операций,использование актуальной информации для принятия стратегических управленческих решений.

НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
Заказчик

НАО «Гидромаш» имени В. И. Лузянина — крупное отечественное предприятие, которое разрабатывает, выпускает и испытывает шасси, гидроцилиндры (304 наименования) и гидроагрегаты для разных видов авиасредств. Базируется в Нижнем Новгороде.  На площадке работают 2800 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать единое информационное пространство и сформировать универсальную инфосреду для разных подразделений предприятия.
  2. Быстро реагировать на обновления отраслевых законов.
  3. Систематизировать отчетность.
  4. Снять управленческие риски.
  5. Минимизировать количество ошибок в отчетах и снизить таким образом организационные и правовые риски.

Задачи проекта:

  1. Заменить действующую учетную систему на более подходящий для реализации приоритетов компании вариант на основе программы «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
  2. Автоматизировать раздельный учет затрат по контрактам, включая ГОЗ.
  3. Обновить и усовершенствовать имеющуюся автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты.
  4. Перевести бухгалтерию, IT-отдел, кадровую службу и другие подразделения в общее рабочее информационное поле.
2
Ситуация до старта проекта

Компания активно масштабируется, увеличивает число заказов и их сложность. Поэтому появляется больше отчетности и управленческих рисков. Кроме того, из-за изменений закона возникла необходимость модернизировать блок кадрового учета.

Учет на предприятии велся разрозненно, в разных системах:

  1. Бухгалтерский учета и налоговый учет в системе другого производителя, типовой функционалом которой не позволял автоматизировать раздельный учет затрат в разрезе контрактов, в том числе по контрактам ГОЗ.
  2. Кадровый учет был автоматизирован в собственной учетной системе, не позволяющей оперативно реагировать на изменения законодательства.
  3. Расчет заработной платы велся в системе другого производителя без интеграции с кадровой учетной системой.
  4. В 2021 году руководители «Гидромаш» приняли решение внедрить учетную систему на базе 1С. В начале 2022 года — обновить автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

На первом этапе проектная команда подготовила и провела автоматизацию участков производства и бизнес-процессов. Сначала в новую программу перевели бухгалтерский и налоговый учет. Затем в единую информационную среду перевели работу основных подразделений компании: бухгалтерии, маркетинга, снабжения, экономического и финансового отделов, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации.

Специалисты Lad автоматизировали участки и бизнес-процессы:

  1. Бухгалтерский учет: расчеты с контрагентами, ТМЦ, основные средства, нематериальные активы, учет кредитов и займов, подотчетных сумм, завершение периода, регламентированная отчетность.
  2. Налоговый учет: отражение хозяйственных операций в целях налогообложения по налогу на прибыль, формирование декларации по налогу на прибыль.
  3. Раздельный учет по контрактам.
  4. Раздельный учет НДС.
  5. Управление финансами: банк и касса, казначейство.
  6. Продажи: оформление заказов клиентов, учет продаж, взаиморасчеты с покупателями.
  7. Производство: учет затрат на производство, выпуск продукции под конкретный контракт, учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации.
  8. Закупки: оформление заказов, учет прихода ТМЦ, взаиморасчеты с поставщиками.

Работы начались 1 апреля 2021 года. 10 января 2022 года 1С:ERP ввели в промышленную эксплуатацию с одновременным отключением исторических систем. За первый квартал в новую систему внесли 40 000 документов. Отчетность за этот период компания подавала из 1С:ERP.
В рамках второго этапа понадобилось автоматизировать:

  • штатное расписание;
  • графики работы и отпусков;
  • учет рабочего времени;
  • формирование фонда оплаты труда;
  • оформление приемов, переводов и увольнений;
  • отражение изменений условий труда;
  • воинский учет;
  • расчет заработной платы;
  • взаиморасчеты с сотрудниками;
  • регламентированую отчетность.

Работы велись последовательно. Сначала в 1С:ERP перевели кадровый учет и расчет зарплаты. Затем устранили управленческие риски, связанные с ошибками в отчетности. Последним шагом стал перевод на работу в единой информационной среде подразделений компании: отдела по персоналу, труду и заработной плате, бухгалтерии, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации. На данном этапе автоматизация затронула 105 рабочих мест.

GydroM_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта было реализовано 120 доработок:

  • доработаные формы документов и печатные формы к ним с соответствии с требованиями законодательства и внутренними стандартами организации;
  • 20 новых отчетов по данным бухгалтерского учета: отчет по анализу полной себестоимости с отражением всех затрат и в том числе общехозяйственных и коммерческих, отчет по остаткам незавершенного производства в разрезе направлений деятельности и выпускаемых видов продукции и процентом выполнения, отчет по остаткам готовой продукции на складах с указанием себестоимости и продажной цены, отчет по дебиторам и кредиторам в разрезе ответственных подразделений и номенклатур из первичного документа, пакет отчетов по драгметаллам и другие;
  • 40 новых отчетов по кадровому учету и анализу начислений, удержаний и выплат: отчеты по сведениям о воинском учете, отчеты по категориям сотрудников в разрезах аналитик, различные варианты свода начислений, удержаний и выплат по аналитическим признакам, отчет по распределению основного заработка сотрудников по заказам, отчет по остаткам невыплаченных сумм по незарплатным доходам и другие;
  • механизмы распределения затрат по направлениям деятельности и на выпускаемую продукцию по определенному алгоритму с автоматическим формированием документов по отражению и распределению расходов;
  • механизмы, позволяющие произвести расчет себестоимости продукции без использования ресурсных спецификаций;
  • возможность хранения в системе истории изменения целевых параметров контракта ГОЗ и заполнения отчета исполнения контрактов ГОЗ актуальными данными на соответствующую дату;
  • механизм расчета выплаты за профлечение;
  • механизма начисления вознаграждения за выслугу лет.
5
Результаты проекта

Ускорение формирования отчетности по ГОЗ

60%

Перевод в единое информационное пространство позволил обеспечить:

  • прозрачность бизнес-процессов;
  • доступ к нужным данным в режиме реального времени и возможность их аналитики;
  • единое информационное поле для участников бизнес-процессов;
  • снижение количества ручных операций;
  • использование актуальной информации для принятия стратегических управленческих решений;
  • автоматизированную сдачу отчетности.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение получения регламентированной отчетности и отчетности по персоналу: 40%;
  • ускорение формирования отчетности по ГОЗ: 60%;
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
229
LAD
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Апрель 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
Александр Лузянин
Проектная команда Lad и наши специалисты в ходе проекта наладили отличное взаимодействие, которое привело к повышению прозрачности процессов, доступности информации в режиме реального времени и все это в едином информационном пространстве.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.