«Гидромаш» им. В.И. Лузянина построил единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Перевод в единое информационное пространство позволил обеспечить прозрачность бизнес-процессов, доступ к нужным данным в режиме реального времени и возможность их аналитики, снижение количества ручных операций,использование актуальной информации для принятия стратегических управленческих решений.
НАО «Гидромаш» имени В. И. Лузянина — крупное отечественное предприятие, которое разрабатывает, выпускает и испытывает шасси, гидроцилиндры (304 наименования) и гидроагрегаты для разных видов авиасредств. Базируется в Нижнем Новгороде. На площадке работают 2800 человек.
Цели проекта:
- Создать единое информационное пространство и сформировать универсальную инфосреду для разных подразделений предприятия.
- Быстро реагировать на обновления отраслевых законов.
- Систематизировать отчетность.
- Снять управленческие риски.
- Минимизировать количество ошибок в отчетах и снизить таким образом организационные и правовые риски.
Задачи проекта:
- Заменить действующую учетную систему на более подходящий для реализации приоритетов компании вариант на основе программы «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
- Автоматизировать раздельный учет затрат по контрактам, включая ГОЗ.
- Обновить и усовершенствовать имеющуюся автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты.
- Перевести бухгалтерию, IT-отдел, кадровую службу и другие подразделения в общее рабочее информационное поле.
Компания активно масштабируется, увеличивает число заказов и их сложность. Поэтому появляется больше отчетности и управленческих рисков. Кроме того, из-за изменений закона возникла необходимость модернизировать блок кадрового учета.
Учет на предприятии велся разрозненно, в разных системах:
- Бухгалтерский учета и налоговый учет в системе другого производителя, типовой функционалом которой не позволял автоматизировать раздельный учет затрат в разрезе контрактов, в том числе по контрактам ГОЗ.
- Кадровый учет был автоматизирован в собственной учетной системе, не позволяющей оперативно реагировать на изменения законодательства.
- Расчет заработной платы велся в системе другого производителя без интеграции с кадровой учетной системой.
- В 2021 году руководители «Гидромаш» приняли решение внедрить учетную систему на базе 1С. В начале 2022 года — обновить автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты.
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».
На первом этапе проектная команда подготовила и провела автоматизацию участков производства и бизнес-процессов. Сначала в новую программу перевели бухгалтерский и налоговый учет. Затем в единую информационную среду перевели работу основных подразделений компании: бухгалтерии, маркетинга, снабжения, экономического и финансового отделов, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации.
Специалисты Lad автоматизировали участки и бизнес-процессы:
- Бухгалтерский учет: расчеты с контрагентами, ТМЦ, основные средства, нематериальные активы, учет кредитов и займов, подотчетных сумм, завершение периода, регламентированная отчетность.
- Налоговый учет: отражение хозяйственных операций в целях налогообложения по налогу на прибыль, формирование декларации по налогу на прибыль.
- Раздельный учет по контрактам.
- Раздельный учет НДС.
- Управление финансами: банк и касса, казначейство.
- Продажи: оформление заказов клиентов, учет продаж, взаиморасчеты с покупателями.
- Производство: учет затрат на производство, выпуск продукции под конкретный контракт, учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации.
- Закупки: оформление заказов, учет прихода ТМЦ, взаиморасчеты с поставщиками.
Работы начались 1 апреля 2021 года. 10 января 2022 года 1С:ERP ввели в промышленную эксплуатацию с одновременным отключением исторических систем. За первый квартал в новую систему внесли 40 000 документов. Отчетность за этот период компания подавала из 1С:ERP.
В рамках второго этапа понадобилось автоматизировать:
- штатное расписание;
- графики работы и отпусков;
- учет рабочего времени;
- формирование фонда оплаты труда;
- оформление приемов, переводов и увольнений;
- отражение изменений условий труда;
- воинский учет;
- расчет заработной платы;
- взаиморасчеты с сотрудниками;
- регламентированую отчетность.
Работы велись последовательно. Сначала в 1С:ERP перевели кадровый учет и расчет зарплаты. Затем устранили управленческие риски, связанные с ошибками в отчетности. Последним шагом стал перевод на работу в единой информационной среде подразделений компании: отдела по персоналу, труду и заработной плате, бухгалтерии, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации. На данном этапе автоматизация затронула 105 рабочих мест.
Схема архитектуры
В рамках проекта было реализовано 120 доработок:
- доработаные формы документов и печатные формы к ним с соответствии с требованиями законодательства и внутренними стандартами организации;
- 20 новых отчетов по данным бухгалтерского учета: отчет по анализу полной себестоимости с отражением всех затрат и в том числе общехозяйственных и коммерческих, отчет по остаткам незавершенного производства в разрезе направлений деятельности и выпускаемых видов продукции и процентом выполнения, отчет по остаткам готовой продукции на складах с указанием себестоимости и продажной цены, отчет по дебиторам и кредиторам в разрезе ответственных подразделений и номенклатур из первичного документа, пакет отчетов по драгметаллам и другие;
- 40 новых отчетов по кадровому учету и анализу начислений, удержаний и выплат: отчеты по сведениям о воинском учете, отчеты по категориям сотрудников в разрезах аналитик, различные варианты свода начислений, удержаний и выплат по аналитическим признакам, отчет по распределению основного заработка сотрудников по заказам, отчет по остаткам невыплаченных сумм по незарплатным доходам и другие;
- механизмы распределения затрат по направлениям деятельности и на выпускаемую продукцию по определенному алгоритму с автоматическим формированием документов по отражению и распределению расходов;
- механизмы, позволяющие произвести расчет себестоимости продукции без использования ресурсных спецификаций;
- возможность хранения в системе истории изменения целевых параметров контракта ГОЗ и заполнения отчета исполнения контрактов ГОЗ актуальными данными на соответствующую дату;
- механизм расчета выплаты за профлечение;
- механизма начисления вознаграждения за выслугу лет.
Ускорение формирования отчетности по ГОЗ
Перевод в единое информационное пространство позволил обеспечить:
- прозрачность бизнес-процессов;
- доступ к нужным данным в режиме реального времени и возможность их аналитики;
- единое информационное поле для участников бизнес-процессов;
- снижение количества ручных операций;
- использование актуальной информации для принятия стратегических управленческих решений;
- автоматизированную сдачу отчетности.
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения регламентированной отчетности и отчетности по персоналу: 40%;
- ускорение формирования отчетности по ГОЗ: 60%;