||
Краткое описание

«Минудобрения » реализовали проект по импортозамещению и комплексному управлению на базе продукта «1С:Корпорация» в следующих подсистемах: закупки, продажи, запасы и контроль качества. Доработка системы затронула оперативный контур, включая прослеживаемость закупок, отраслевые особенности поставляемой продукции в жидком виде, особые требования к логистике жидких опасных грузов и экспорт. Внедрение позволило не только оптимизировать управление ресурсами предприятия, но и повысить точность и оперативность обработки данных, что является ключевым аспектом в управлении современным производственным предприятием.

АО «Минудобрения»
Заказчик

Акционерное общество «Минудобрения» входит в число крупнейших химических предприятий России. Это единственный производитель минеральных удобрений в Центральном Черноземье. Предпряитие является одним из наиболее крупных в регионе. Основные виды выпускаемой продукции: аммиак жидкий технический, аммиачная селитра, нитроаммофоска, азотная кислота, карбонат кальция, мел технологический.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить оборачиваемость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах и снизить объемы неликвидных запасов.
  2. Ускорить процессы приемки, обработки и передачи ТМЦ цехам-заказчикам.
  3. Повысить эффективность управления ТМЦ за счет централизации данных об остатках, свободных остатках, резервах, товарообороте и других важных показателях в единой базе, что в свою очередь позволит снизить объем закупаемых ТМЦ при наличии свободных остатков или их аналогов на складах предприятия.
  4. Оперативно формировать актуальную информацию о планах поступления ТМЦ, статусе обработки заявок и других важных аспектах.
  5. Повысить прозрачность и обоснованность процессов закупок ТМЦ.
  6. Оптимизировать документооборот за счет снижения издержек на печать, обработку и учет бумажных документов.

Задача проекта: создать единое информационное пространство для оперативного управленческого учета, оптимизации, повышения качества и оперативности принимаемых решений.

2
Ситуация до старта проекта

В декабре 2020 года был запущен проект по замене устаревшей импортной системы, используемой с 2000-х годов, на современную систему на базе «1С:Корпорация». Проект охватывает ключевые бизнес-процессы, включая:

  • заказ ТМЦ структурными подразделениями;
  • резервирование потребностей в ТМЦ;
  • контроль сроков годности;
  • контроль качества поступающих ТМЦ;
  • учет движения ТМЦ, включая поступление, перемещение, списание, возврат;
  • проведение инвентаризации;
  • выпуск готовой продукции (ГП) и ее реализация.

Этот переход направлен на повышение эффективности и оптимизацию управления бизнес-процессами предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Внедренная система на базе «1С:Корпорация» позволяет управлять закупками, запасами, продажами, а также контролировать качество продукции. Доработка системы затронула оперативный контур, включая прослеживаемость закупок, отраслевые особенности поставляемой продукции в жидком виде, особые требования к логистике жидких опасных грузов и экспорт. Был создан документ «Отгрузка», который позволяет фиксировать объем отгруженной продукции по взвешенным вагонам, автомобилям или актам прокачки через трубопровод, а также отслеживать объемы по заявкам «Этран» и формировать специальные печатные формы (ГУ-27, СМГС). В части проведения закупочных процедур была осуществлена интеграция с электронной торговой площадкой.


MuD_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • АСУ ДПС — автоматизированная система управления движения подвижного состава
  • МЦ Слежение — система для комплексной автоматизации бизнес-процессов управления парком грузовых вагонов и контейнеров;
  • АТК Этран — автоматизированная система «Электронная Транспортная Накладная»;
  • ЖД Весовая — автоматизированная система управления железнодорожными весами;
  • АСУ Весовая — автоматизированная система управления автотранспортными весами.
4
Особенности и уникальность проекта

В процессе реализации проекта были выполнены следующие значимые доработки

  1. Создан документ «Отгрузка», который позволяет фиксировать объем отгруженной продукции по взвешенным вагонам, автомобилям или актам прокачки через трубопровод. Он выступает неким промежуточным звеном между заказом клиента и реализаций продукции.
  2. «Отгрузка» позволяет подбирать акты взвешивания по вагонам или автомобилям к выбранному заказу клиента. Отслеживать объем по заявкам Этран, формировать специальные печатные формы (ГУ-27, СМГС).
  3. Для отражения операций выгрузки продукции из вагонов на судно предусмотрен документ «Коносамент», который фиксирует сколько было заказано продукции, сколько погружено на судно, и какие при этом вагоны были использованы. В системе заложен механизм, позволяющий подбирать вагоны к коносаменту, при этом не превышая объем, заложенный в самом коносаменте. А также создавать реализацию в разрезе коносаментов и деклараций.
  4. Разработано рабочее место «Формирование списка вагонов по маршрутам» для массовой загрузки актов взвешивания в отгрузку.
  5. Разработано рабочее место «Изменение направления поставки» для случаев, когда вагоны уже отправлены заказчику, но направления поставки в процессе было изменено.
  6. Создан механизм, позволяющий в любой момент определить ход выполнения заявки на закупку в разрезе каждой позиции.
  7. Автоматизирована замена и резервирование необходимых позиций из аналогов на этапе списания ТМЦ на основании заявки на закупку.
  8. Реализована интеграция с ERP-системой стороннего вендора.
5
Результаты проекта

Снижение операционных и административных расходов

10%

Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг

15%

В ноябре 2023 года был успешно завершен проект по внедрению системы «1С:Корпорация» в АО «Минудобрения», в промышленную эксплуатацию были запущены следующие функциональные блоки:

  1. Ведение нормативно-справочной информации (НСИ).
  2. Управление закупками.
  3. Управление запасами.
  4. Контроль качества.
  5. Продажи.

Кроме того, была выполнена интеграция с рядом внешних систем, что позволило обеспечить бесперебойную работу и обмен данными между различными подсистемами:

  • ERP-система;
  • ЖД—весовая;
  • АСУ Весовая.

В рамках проекта был успешно осуществлен переход с устаревшей иностранной системы на систему «1С:Корпорация». Удалось добиться следующих целей:

  1. Выросла оборачиваемость товарно-материальных ценностей на складах и был снижен объем объем неликвидных запасов.
  2. Ускорены процессы приемки, обработки и передачи ТМЦ цехам-заказчикам.
  3. Было создано единое информационное пространство для оперативного управленческого учета, оптимизации, повышения качества и оперативности принимаемых решений.
  4. Повысилась эффективность управления ТМЦ за счет централизации данных об остатках, свободных остатках, резервах, товарообороте и других важных показателях в единой базе, что в свою очередь позволит снизить объем закупаемых ТМЦ при наличии свободных остатков или их аналогов на складах предприятия.
  5. Оперативно формиурется актуальная информация о планах поступления ТМЦ, статусе обработки заявок и других важных аспектах.
  6. Повысилась прозрачность и обоснованность процессов закупок ТМЦ.
  7. Оптимизирован документооборот за счет снижения издержек на печать, обработку и учет бумажных документов.

Все это позволило не только оптимизировать управление ресурсами предприятия, но и повысить точность и оперативность обработки данных, что является ключевым аспектом в управлении современным производственным предприятием.

Экономический эффект:

  1. Снижение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
  2. Сокращение операционных и административных расходов — 10%.
  3. Ускорение получения управленческой отчетности — 60%.
  4. Уменьшение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
550
Градум
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Исполняющий обязанности директора по ИТ АО «Минудобрения»
Игорь Помитов
В ноябре 2023 года был успешно завершен проект по внедрению системы «1С:Корпорация» и введен в промышленную эксплуатацию со всеми функциональными блоками. Кроме того, была выполнена интеграция с рядом внешних систем, что позволило обеспечить бесперебойную работу. Эти шаги позволили не только оптимизировать управление ресурсами предприятия, но и повысить точность и оперативность обработки данных, что является ключевым аспектом в управлении современным производственным предприятием.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.