||
Краткое описание

В группе компаний «Новые башни» построили единую систему управления на базе решений «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Проект реализован в сжатые сроки: менее, чем за 8 месяцев, причем автоматизация выполнялась параллельно реорганизации и перестройке бизнес-процессов. Информационная система закрывает критически важные для группы учетные потребности, такие как сквозной учет в разрезе опор (пообъектный учет), учет аренды по стандарту МСФО 16, входящий и исходящий биллинг. Она также позволяет иметь детальную аналитику по операционной деятельности и значительно сократить объем ручного труда.

ГК «Новые башни» («ПБК», «Вертикаль» и «Русские Башни»)
Заказчик

ГК «Новые башни» — крупнейший оператор телеком-инфраструктуры в РФ, предоставляющий комплексные решения по обеспечению регионов современной телекоммуникационной инфраструктурой. Входит в ТОП-5  инфраструктурных операторов Европы. Клиентами являются федеральные и региональные операторы мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, государственные ведомства, застройщики. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать единую учетную базу всех компаний группы, централизовать бизнес-процессы.
  2. Сократить трудозатраты на формирование больших объемов документов планирования, закрывающих документов и документов оплаты.
  3. Получать единую отчетность по компаниям группы по всем видам учета (управленческий, РСБУ, МСФО).

Задачи проекта:

  1. Унифицировать бизнес-процессы объединенных компаний.
  2. Спроектировать целевой состав НСИ для группы компаний.
  3. Автоматизировать унифицированные бизнес-процессы и отчетность на базе программных продуктов «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот».
  4. Выполнить первичную миграцию НСИ, остатков и исторических данных.
  5. Реализовать интеграционные потоки между «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот».
  6. Реализовать интеграцию с биллинговыми системами.
2
Ситуация до старта проекта

В конце 2021 года произошло объединение компаний башенных операторов «Вертикаль», «Первая башенная компания» и «Русские башни» в группу компаний «Новые башни». На момент объединения компании, вошедшие в группу, работали в разных программных продуктах:

  • «ПБК»: 1С:Управление холдингом, ред. 3.0; 1С:Документооборот КОРП, ред. 2.1; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5;
  • «Русские Башни»: 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.
  • «Вертикаль»: 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.

Как следствие, получение общей отчетности и анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний в целом стали трудоемкими задачами, занимающими большое количество времени и ресурсов.

Переход на комплекс «1С:Корпорация» был связан с необходимостью использовать более широкий, по сравнению с историческими системами, функционал, содержащийся в данном решении, а также для сведения учета всех компаний в единую базу. Работы по проекту были начаты в апреле 2022 г.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система учета группы компаний построена на базе следующих программных продуктов:

  1. «1С:Управление холдингом» (1С:УХ), ред. 3.1 — для ведения оперативного учета подразделений, регламентированного учета, аренды по стандарту МСФО 16, казначейства, МСФО.
  2. «1С:Документооборот КОРП» (1С:ДО), ред. 3.0 — для ведения процессов согласования документов и хранения файлов.
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (1С:ЗУП), ред.3.1 — для ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
  4. TowerStore — ERP-система собственной разработки.
  5. Биллинговые системы собственной разработки.
  6. Система биллинга электроэнергии на платформе «1С:Предприятие».

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

  1. PostgreSQL 15 (сборка от 1С).
  2. Брокер очередей RabbitMQ.
  3. ЭДО Контур. Диадок.
  4. Система сканирования документов Kofax.
  5. Система распознавания документов XLogic.
  6. Microsoft Windows Server 2016 Standard.
  7. Ubuntu 20.04.3 LTS.
  8. Microsoft SQL Server 2017 Standard Edition.

Интеграционные потоки:

  1. Из 1С:ДО в 1С:УХ: заявки на ввод учетных документов, договорные документы, статусы согласования документов.
  2. Из 1С:УХ в 1С:ДО: учетная НСИ, учетные документы для согласования.
  3. Из 1С:ЗУП в 1С:УХ: кадровая НСИ (сотрудники, подразделения, должности, штатное расписание), отражение заработной платы в регламентированном учете.
  4. Из 1С:ЗУП в 1С:ДО: кадровая НСИ (сотрудники, подразделения, должности, штатное расписание).
  5. Из сторонних систем в 1С:УХ: данные биллингов для формирования плановых и закрывающих документов.
  6. Из TowerStore в 1С:ДО: договорные документы.
  7. Из биллинговых систем в 1С:УХ — данные для формирования закрывающих документов.

NovBash_Shema.jpg

Схема архитектуры

Автоматизировано 670 рабочих мест пользователей.

 

4
Особенности и уникальность проекта

Существенные особенности объединенной системы:

  1. Сквозное пообъектное планирование и учет доходов и расходов (в разрезе опор).
  2. Единые аналитики для всех учетов (РСБУ, МСФО, управленческий учет) на стадии заведения и согласования договора/заказа — база для быстрого закрытия и сбора данных для МСФО и управленческого учета, синхронность данных.
  3. Унификация НСИ всех компаний группы при переходе на новую систему.
  4. Учет входящей аренды по стандарту МСФО 16 с учетом специфики группы компаний:
  • доработка карточки договора, на основании которой с помощью графиков производится ежемесячное отражение начислений и платежей по 30 тыс. контрактам;
  • классификация договоров в соответствии со стандартом МСФО 16 Аренда;
  • изменение условий договоров и отражение по правилам стандарта по аренде;
  • амортизация актива в форме права пользования;
  • начисление процентов по обязательству по аренде;
  • перенос актива в форме права пользования с одного договора на другой без изменения параметров;
  • возможность отражения аренды для НУ и управленческой отчетности без учета МСФО 16;
  • отчеты по раскрытию хозяйственных операций по аренде для отчетности;
  • автоматический выбор ставки дисконтирования в соответствие с событием по договору (принятие к учету, выбытие, переоценка, модификация, перенос между договорами).
  1. Автоматизированный разбор банковской выписки по периодам.
  2. Массовое формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов.
  3. Отправка закрывающих документов операторам в Контур. Диадок.
  4. Гибкие форматы отчетностей.
  5. Интеграция с внутренней системой оперативного учета TowerStore
  6. Интеграция с биллинговыми системами:
  • биллинг операторов (внутренний биллинг исходящей аренды);
  • биллинг балансодержателей (внутренний биллинг входящей аренды);
  • биллинг электроэнергии (ПК Энергобиллинг на базе 1С).
  1. Штрихкодирование входящих и исходящих документов и интеграция с системой сканирования Kofax.

Система была внедрена в максимально короткий срок (8 месяцев от старта проекта до перехода в опытно-промышленную эксплуатацию).

5
Результаты проекта

Сократились сроки подготовки отчетности

10%

Уменьшились операционные расходы

10%

В результате проекта создана единая система учета для группы компаний. Автоматизированы следующие процессы:

  1. Оперативный учет подразделений:
  • земельно-имущественный комплекс;
  • коммерческий блок;
  • бэк-офис;
  • складской учет;
  • строительство;
  • ремонты;
  • эксплуатация;
  • энергетика.
  1. Регламентированный учет.
  2. Аренда по стандарту МСФО 16.
  3. Казначейство.
  4. МСФО.
  5. Управленческий учет.
  6. Процессы согласования документов.

Показатели экономической эффективности:

  1. Сократились операционные расходы группы компаний на ведение учета и получение отчетности на 10%.
  2. Уменьшились сроки подготовки управленческой и регламентированной отчетности на 10%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента по информационным технологиям ГК «Новые башни»
Максим Жиленков
В группе компаний в кратчайшие сроки была внедрена полнофункциональная система на платформе «1С:Предприятие», адаптированная под специфику строительной отрасли в телеком индустрии. В ней реализованы единые сквозные бизнес-процессы всей группы компаний, которые образовалась в результате слияния трех больших предприятий. Информационная система закрывает критически важные для группы компаний учетные потребности, такие как сквозной учет в разрезе опор (пообъектный учет), учет аренды по стандарту МСФО 16, входящий и исходящий биллинг. Внедренная система позволяет иметь детальную аналитику по операционной деятельности компании, а также значительно сократить объем ручного труда для ведения бизнеса.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.