В группе компаний «Новые башни» построили единую систему управления на базе решений «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Проект реализован в сжатые сроки: менее, чем за 8 месяцев, причем автоматизация выполнялась параллельно реорганизации и перестройке бизнес-процессов. Информационная система закрывает критически важные для группы учетные потребности, такие как сквозной учет в разрезе опор (пообъектный учет), учет аренды по стандарту МСФО 16, входящий и исходящий биллинг. Она также позволяет иметь детальную аналитику по операционной деятельности и значительно сократить объем ручного труда.
ГК «Новые башни» — крупнейший оператор телеком-инфраструктуры в РФ, предоставляющий комплексные решения по обеспечению регионов современной телекоммуникационной инфраструктурой. Входит в ТОП-5 инфраструктурных операторов Европы. Клиентами являются федеральные и региональные операторы мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, государственные ведомства, застройщики.
Цели проекта:
- Создать единую учетную базу всех компаний группы, централизовать бизнес-процессы.
- Сократить трудозатраты на формирование больших объемов документов планирования, закрывающих документов и документов оплаты.
- Получать единую отчетность по компаниям группы по всем видам учета (управленческий, РСБУ, МСФО).
Задачи проекта:
- Унифицировать бизнес-процессы объединенных компаний.
- Спроектировать целевой состав НСИ для группы компаний.
- Автоматизировать унифицированные бизнес-процессы и отчетность на базе программных продуктов «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот».
- Выполнить первичную миграцию НСИ, остатков и исторических данных.
- Реализовать интеграционные потоки между «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот».
- Реализовать интеграцию с биллинговыми системами.
В конце 2021 года произошло объединение компаний башенных операторов «Вертикаль», «Первая башенная компания» и «Русские башни» в группу компаний «Новые башни». На момент объединения компании, вошедшие в группу, работали в разных программных продуктах:
- «ПБК»: 1С:Управление холдингом, ред. 3.0; 1С:Документооборот КОРП, ред. 2.1; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5;
- «Русские Башни»: 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.
- «Вертикаль»: 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.
Как следствие, получение общей отчетности и анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний в целом стали трудоемкими задачами, занимающими большое количество времени и ресурсов.
Переход на комплекс «1С:Корпорация» был связан с необходимостью использовать более широкий, по сравнению с историческими системами, функционал, содержащийся в данном решении, а также для сведения учета всех компаний в единую базу. Работы по проекту были начаты в апреле 2022 г.
Единая система учета группы компаний построена на базе следующих программных продуктов:
- «1С:Управление холдингом» (1С:УХ), ред. 3.1 — для ведения оперативного учета подразделений, регламентированного учета, аренды по стандарту МСФО 16, казначейства, МСФО.
- «1С:Документооборот КОРП» (1С:ДО), ред. 3.0 — для ведения процессов согласования документов и хранения файлов.
- «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (1С:ЗУП), ред.3.1 — для ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
- TowerStore — ERP-система собственной разработки.
- Биллинговые системы собственной разработки.
- Система биллинга электроэнергии на платформе «1С:Предприятие».
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
- PostgreSQL 15 (сборка от 1С).
- Брокер очередей RabbitMQ.
- ЭДО Контур. Диадок.
- Система сканирования документов Kofax.
- Система распознавания документов XLogic.
- Microsoft Windows Server 2016 Standard.
- Ubuntu 20.04.3 LTS.
- Microsoft SQL Server 2017 Standard Edition.
Интеграционные потоки:
- Из 1С:ДО в 1С:УХ: заявки на ввод учетных документов, договорные документы, статусы согласования документов.
- Из 1С:УХ в 1С:ДО: учетная НСИ, учетные документы для согласования.
- Из 1С:ЗУП в 1С:УХ: кадровая НСИ (сотрудники, подразделения, должности, штатное расписание), отражение заработной платы в регламентированном учете.
- Из 1С:ЗУП в 1С:ДО: кадровая НСИ (сотрудники, подразделения, должности, штатное расписание).
- Из сторонних систем в 1С:УХ: данные биллингов для формирования плановых и закрывающих документов.
- Из TowerStore в 1С:ДО: договорные документы.
- Из биллинговых систем в 1С:УХ — данные для формирования закрывающих документов.
Схема архитектуры
Автоматизировано 670 рабочих мест пользователей.
Существенные особенности объединенной системы:
- Сквозное пообъектное планирование и учет доходов и расходов (в разрезе опор).
- Единые аналитики для всех учетов (РСБУ, МСФО, управленческий учет) на стадии заведения и согласования договора/заказа — база для быстрого закрытия и сбора данных для МСФО и управленческого учета, синхронность данных.
- Унификация НСИ всех компаний группы при переходе на новую систему.
- Учет входящей аренды по стандарту МСФО 16 с учетом специфики группы компаний:
- доработка карточки договора, на основании которой с помощью графиков производится ежемесячное отражение начислений и платежей по 30 тыс. контрактам;
- классификация договоров в соответствии со стандартом МСФО 16 Аренда;
- изменение условий договоров и отражение по правилам стандарта по аренде;
- амортизация актива в форме права пользования;
- начисление процентов по обязательству по аренде;
- перенос актива в форме права пользования с одного договора на другой без изменения параметров;
- возможность отражения аренды для НУ и управленческой отчетности без учета МСФО 16;
- отчеты по раскрытию хозяйственных операций по аренде для отчетности;
- автоматический выбор ставки дисконтирования в соответствие с событием по договору (принятие к учету, выбытие, переоценка, модификация, перенос между договорами).
- Автоматизированный разбор банковской выписки по периодам.
- Массовое формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов.
- Отправка закрывающих документов операторам в Контур. Диадок.
- Гибкие форматы отчетностей.
- Интеграция с внутренней системой оперативного учета TowerStore
- Интеграция с биллинговыми системами:
- биллинг операторов (внутренний биллинг исходящей аренды);
- биллинг балансодержателей (внутренний биллинг входящей аренды);
- биллинг электроэнергии (ПК Энергобиллинг на базе 1С).
- Штрихкодирование входящих и исходящих документов и интеграция с системой сканирования Kofax.
Система была внедрена в максимально короткий срок (8 месяцев от старта проекта до перехода в опытно-промышленную эксплуатацию).
Сократились сроки подготовки отчетности
Уменьшились операционные расходы
В результате проекта создана единая система учета для группы компаний. Автоматизированы следующие процессы:
- Оперативный учет подразделений:
- земельно-имущественный комплекс;
- коммерческий блок;
- бэк-офис;
- складской учет;
- строительство;
- ремонты;
- эксплуатация;
- энергетика.
- Регламентированный учет.
- Аренда по стандарту МСФО 16.
- Казначейство.
- МСФО.
- Управленческий учет.
- Процессы согласования документов.
Показатели экономической эффективности:
- Сократились операционные расходы группы компаний на ведение учета и получение отчетности на 10%.
- Уменьшились сроки подготовки управленческой и регламентированной отчетности на 10%.