||
Краткое описание

В аптечной сети «Ригла» построили информационную систему налогового мониторинга на базе решения «1C:Налоговый мониторинг». Создан электронный архив первичных учетных документов для обеспечения налогового мониторинга. Благодаря внедрению, трудозатраты на сопровождение налоговых проверок сократились на 40%.

«Ригла»
Заказчик

«РИГЛА» — крупнейшая сеть аптек на территории Российской федерации. Количество филиалов 13, более 1700 торговых точек розничных продаж. Головной офис «РИГЛА» расположен в Москве.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить информационное взаимодействие с контролирующими органами в форме налогового мониторинга в соответствии с законодательством;
  • реализовать возможность оперативного обновления программы в случае изменения законов.

Задача проекта: создать информационную систему, которая предоставляет налоговому инспектору возможность получать информацию в рамках налогового мониторинга.

2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта налоговый учет характеризовался:

  • высокими трудозатратами на консолидирование данных по всем структурным подразделениям;
  • длинными процессами по консолидированию данных;
  • отсутствием прямой коммуникации в сдаче налоговой декларации с налоговыми органами;
  • высокими трудозатратами на сопровождение налоговых проверок;
  • большим количеством истребуемых документов при налоговой проверке.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система налогового мониторинга построена на базе решения «1C:Налоговый мониторинг».
Внедренные подсистемы:

  1. Подсистема управления отчетностью.
  2. Подсистема интеграции.
  3. Подсистема СУБД.
  4. Подсистема серверов приложений.
  5. Подсистема взаимодействия с налоговы.ми органами.
  6. Подсистема публикации данных
  7. Подсистема работы с электронным архивом.

В системе обеспечены и реализованы:

  • интеграция с учетной системой «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» в режиме многопотокового обмена данными между распределенными филиалами и центральной системой налогового мониторинга;
  • ролевая модель для защиты данных от несанкционированного изменения;
  • возможность разграничения прав доступа для пользователей путем присвоения им различных ролей и ограничения доступа к информации в соответствии с матрицей ролей и полномочий.

При обеспечении доступа налоговых органов к витрине данных предусмотрена возможность регламентировать следующие параметры:

  • порядок информационного взаимодействия налогового органа и заказчика при доступе к системе в режиме реального времени, включая информацию о смене паролей при работе в системе;
  • порядок подключения к базе данных;
  • время доступа;
  • описание правил работы в системе в части, необходимой для работы с документами, к которым предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов и так далее); порядок, сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами заказчика.
4
Особенности и уникальность проекта

В ходе создания информационной системы для осуществления налогового мониторинга была разработана подсистема информирования по сложным расчетам налогов, по нетиповой системе внутреннего контроля (СВК) через специализированный интерфейс налогового инспектора. Дополнительно было обеспечено удобство и расширена функциональность рабочего места налогового инспектора.

Система налогового мониторинга обеспечивает:

  • протоколирование и контроль процесса интеграции данных с распределенными информационными системами;
  • сравнение показателей бухгалтерского и налогового учета с распределенными информационными системами и информационной системой налогового мониторинга на уровне оборотов;
  • возможность детализации оборотов до аналитики (субконто) и первичного документа;
  • предоставление данных с возможностью расшифровок на всех уровнях до первичного документа;
  • проверку целостности данных присоединенных скан-копий первичных документов и договоров;
  • возможность отражения в случае необходимости дополнительных расшифровок с размещением документов в панели налогового инспектора.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты на сопровождение налоговых проверок

40%

В результате проекта была создана информационная система, которая предоставляет налоговому инспектору возможность получать информацию в рамках налогового мониторинга, в том числе:

  • экземпляры налоговой отчетности, переданной в налоговые органы;
  • возможность получать по ссылкам из показателей отчетности данные сводных и аналитических регистров налогового учета;
  • расшифровки по сводным и аналитическим регистрам налогового и бухгалтерского учета со ссылками на соответствующие разделы (строки, графы) подчиненных таблиц и данных, с возможностью детализации до первичного документа;
  • возможность просмотра скан-копии первичного документа из формы документа;
  • возможность обмена электронными документами непосредственно из информационной системы;
  • возможность загрузки больших объемов данных из распределенных информационных систем в информационную систему за ограниченное время.

Основные результаты проекта:

  1. Сокращение времени на получение данных из распределенных информационных систем.
  2. Сокращение объема предоставляемых по запросам налогового органа документов в рамках периода проведения налогового мониторинга.
  3. Сокращение периода получения и исполнения методических рекомендаций налогового органа.
  4. Создание электронного архива первичных учетных документов, в котором содержатся цифровые копии документов для обеспечения налогового мониторинга.
  5. Сокращение трудозатрат на сопровождение налоговых проверок на 40%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
15
Отрасль
Торговля
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Июль 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель главного бухгалтера по налоговому учету сети аптек «Ригла»
Павел Санталов
В результате проекта создана информационная система на базе «1С:Налоговый мониторинг», которая предоставляет налоговому инспектору возможность получать информацию в рамках налогового мониторинга.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.