||
Краткое описание

Магазины бренда женской одежды «Marchelas» автоматизировали торговую деятельность и маркирову с помощью «1С:Управление торговлей». Проект затронул процессы ввоза товара с собственного производства в Китае, дистрибуцию по сети розничных точек и бутиков в России, реализацию коллекций в торговых точках.

Marchelas
Заказчик

Marchelas — это бренд, специализирующийся на создании и продаже женской одежды. Сеть магазинов состоит из 16 торговых точек в России, производство налажено в Китае, а дизайн студия бренда расположена в Сингапуре.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: внедрить систему маркировки и электронного документооборота, чтобы обеспечить торговую деятельность компании.

Задачи проекта:

  1. Получить инструмент для контроля производства товара и отслеживания его перемещений.
  2. Построить систему, которая сможет отвечать текущим требованиям законодательства и быстрой адаптации к их изменению в будущем. В первую очередь, соблюдать обязательства участника оборота маркированной продукции в категории товаров легкой промышленности.
  3. Обеспечить стабильную, быструю и безошибочную реализацию товаров интернет-магазином, сетью розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и партнерской сети по России.
  4. Произвести системный рефакторинг для оптимизации алгоритмов управления продажами, логистикой, складом и финансами, улучшить текущую IT-инфраструктуру компании, повысить понимание ее работы руководством.
2
Ситуация до старта проекта

Проект был инициирован в 2021 году по причине ввода обязательной маркировки одежды в соответствии с действующим законодательством. Учетная система организации нуждалась в модернизации. Сеть «Marchelas» росла в числе магазинов, географии и объемах продаж. Помимо этого, компания начала работать по франшизе.

Руководство хотело работать в надежной информационной системе, которая имела бы полноценный комплекс функций для розничной и оптовой торговли, механизмы взаимодействия с транспортными компаниями; оперативно отражала результат деятельности по магазинам.

Система не переставала работать на протяжении всего проекта. Процессы преобразовывались поэтапно. Тщательно прорабатывалась работа на тестовых контурах с «песочницей» Честного знака.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система маркировки и электронного документооборота построена на базе решения «1С:Управление торговлей».

Система интегрирована с национальная система цифровой маркировки Честный ЗНАК и системой электронного документооборота, поддерживает ФФД 1.2. В магазинах к системе подключены 2D сканеры и кассы на ФФД 1.2.

Автоматизированы функции:

  1. CRM и оформление заказов покупателей.
  2. Ценообразование, прайс-листы. Анализ и учет продаж.
  3. Розничная торговля и подключение торгового оборудования.
  4. Управление складскими запасами, резервирование ТМЦ и подключение складского оборудования.
  5. Обеспечение процесса маркировки и торговля маркированной продукцией.
  6. Управление персоналом и кадровый учет.
  7. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  8. ЭДО с контрагентами.
  9. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.

Масштаб проекта:

  1. Автоматизировано 105 рабочих мест.
  2. Ежедневно в системе вводится порядка двухсот документов, объем информационной базы составляет 36 гигабайт.
4
Особенности и уникальность проекта

Система маркировки и электронного документооборота учитывает все переходы продукции, начиная с получения произведенных товаров с марками в Китае и заканчивая продажей в розничном или интернет-магазине. Система определяет потребность в объеме поставок для каждого магазина.

Товар распределяется по 15+ торговым точкам в России. Фактические данные по логистике также отображаются в «1С:Управление торговлей 11.5».

Уникальность проекта заключалась в том, что маркировка и электронный документооборот изначально были внедрен в унаследованную конфигурацию «1С:Управление торговлей 11.2» отдельными функциональными блоками. Такой подход позволил компании быстро адаптироваться к нормам законодательства и не нести потери на полноценный переход к новой системе: преобразовывать бизнес-процессы и переобучать персонал.

После достижения цели по внедрению маркировки в компании запланировали и перешли на обновленную «1С:Управление торговлей 11.5» с переносом актуальных доработок. Теперь «Marchelas» готов к новым изменениям в правилах учета РФ.

5
Результаты проекта

Ускорилась оборачиваемость складских запасов

20%

Сократились трудозатраты в магазинах

23%

Комплекс программных продуктов «1С» стал единым инфопространством «Marchelas» с оперативными и актуальными данными по ключевым параметрам бизнеса и функциями, автоматизирующими розничную и оптовую торговлю, финансы, логистику и закупки.

В «Marchelas» внедрена система электронного документооборота, обязательная к использованию при обороте маркированной продукции. Все передачи товара фиксируются электронными актами или чеками. Cотрудники, которые раньше подписывали и отправляли бумажные документы, перевели работу в электронный вид. Отправка занимает секунды, внести корректировки и подписать исправленные документы можно за несколько минут.

Произведена интеграция с информационной системой маркировки и прослеживания Честный знак. Операции закупки и оптовой продажи одежды осуществляется с использованием электронных счетов-фактур или универсальных передаточных документов. Компания перешла на новый формат фискальных документов (ФФД 1.2). Специальный шаблон заполнения заложен в программное обеспечение подключенных кассовых устройств. Система проверяет коды маркировки и статус маркированного товара, сообщает о выбытии маркированного товара в систему Честный ЗНАК.

«1С:Управление торговлей» способствует увеличению финансовых показателей сети «Marchelas» и автоматизирует учет продаж модельного ряда из более 300 позиций. Экономическая выгода определена увеличением конверсии в продажи. Система позволяет формировать комплексные предложения для клиента и стимулировать мотивацию сотрудников за счет прозрачной системы выполняемости плана продаж.

Система помогла компании исключить риск штрафов от государственных органов за просрочки и ошибки в отчетности. Оборачиваемость складских запасов ускорилась на 20%. Трудозатраты в магазинах за счет введения системы электронного документооборота сократились на 23%. Новая система сокращает блокирующие факторы развития, помогает компании MARCHELAS в условиях ежегодного роста выручки в 2 раза и обеспечивает бесперебойную работу магазинов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
105
Отрасль
Торговля
РАУ ИТ
Продукты
1С:Бухгалтерия 8
1С:Управление торговлей 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2021 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор Marchelas
Евгений Мирошниченко
За несколько лет внедрения, поддержки и развития систем на платформе «1С:Предприятие» мы достигли нужных нашей компании результатов. Вывели систему управления оперативным учетом на новый уровень и обеспечили ее беспрерывную работу по всем подразделениям.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.