Магазины бренда женской одежды «Marchelas» автоматизировали торговую деятельность и маркирову с помощью «1С:Управление торговлей». Проект затронул процессы ввоза товара с собственного производства в Китае, дистрибуцию по сети розничных точек и бутиков в России, реализацию коллекций в торговых точках.
Основная цель проекта: внедрить систему маркировки и электронного документооборота, чтобы обеспечить торговую деятельность компании.
Задачи проекта:
- Получить инструмент для контроля производства товара и отслеживания его перемещений.
- Построить систему, которая сможет отвечать текущим требованиям законодательства и быстрой адаптации к их изменению в будущем. В первую очередь, соблюдать обязательства участника оборота маркированной продукции в категории товаров легкой промышленности.
- Обеспечить стабильную, быструю и безошибочную реализацию товаров интернет-магазином, сетью розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и партнерской сети по России.
- Произвести системный рефакторинг для оптимизации алгоритмов управления продажами, логистикой, складом и финансами, улучшить текущую IT-инфраструктуру компании, повысить понимание ее работы руководством.
Проект был инициирован в 2021 году по причине ввода обязательной маркировки одежды в соответствии с действующим законодательством. Учетная система организации нуждалась в модернизации. Сеть «Marchelas» росла в числе магазинов, географии и объемах продаж. Помимо этого, компания начала работать по франшизе.
Руководство хотело работать в надежной информационной системе, которая имела бы полноценный комплекс функций для розничной и оптовой торговли, механизмы взаимодействия с транспортными компаниями; оперативно отражала результат деятельности по магазинам.
Система не переставала работать на протяжении всего проекта. Процессы преобразовывались поэтапно. Тщательно прорабатывалась работа на тестовых контурах с «песочницей» Честного знака.
Система маркировки и электронного документооборота построена на базе решения «1С:Управление торговлей».
Система интегрирована с национальная система цифровой маркировки Честный ЗНАК и системой электронного документооборота, поддерживает ФФД 1.2. В магазинах к системе подключены 2D сканеры и кассы на ФФД 1.2.
Автоматизированы функции:
- CRM и оформление заказов покупателей.
- Ценообразование, прайс-листы. Анализ и учет продаж.
- Розничная торговля и подключение торгового оборудования.
- Управление складскими запасами, резервирование ТМЦ и подключение складского оборудования.
- Обеспечение процесса маркировки и торговля маркированной продукцией.
- Управление персоналом и кадровый учет.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- ЭДО с контрагентами.
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
Масштаб проекта:
- Автоматизировано 105 рабочих мест.
- Ежедневно в системе вводится порядка двухсот документов, объем информационной базы составляет 36 гигабайт.
Система маркировки и электронного документооборота учитывает все переходы продукции, начиная с получения произведенных товаров с марками в Китае и заканчивая продажей в розничном или интернет-магазине. Система определяет потребность в объеме поставок для каждого магазина.
Товар распределяется по 15+ торговым точкам в России. Фактические данные по логистике также отображаются в «1С:Управление торговлей 11.5».
Уникальность проекта заключалась в том, что маркировка и электронный документооборот изначально были внедрен в унаследованную конфигурацию «1С:Управление торговлей 11.2» отдельными функциональными блоками. Такой подход позволил компании быстро адаптироваться к нормам законодательства и не нести потери на полноценный переход к новой системе: преобразовывать бизнес-процессы и переобучать персонал.
После достижения цели по внедрению маркировки в компании запланировали и перешли на обновленную «1С:Управление торговлей 11.5» с переносом актуальных доработок. Теперь «Marchelas» готов к новым изменениям в правилах учета РФ.
Ускорилась оборачиваемость складских запасов
Сократились трудозатраты в магазинах
Комплекс программных продуктов «1С» стал единым инфопространством «Marchelas» с оперативными и актуальными данными по ключевым параметрам бизнеса и функциями, автоматизирующими розничную и оптовую торговлю, финансы, логистику и закупки.
В «Marchelas» внедрена система электронного документооборота, обязательная к использованию при обороте маркированной продукции. Все передачи товара фиксируются электронными актами или чеками. Cотрудники, которые раньше подписывали и отправляли бумажные документы, перевели работу в электронный вид. Отправка занимает секунды, внести корректировки и подписать исправленные документы можно за несколько минут.
Произведена интеграция с информационной системой маркировки и прослеживания Честный знак. Операции закупки и оптовой продажи одежды осуществляется с использованием электронных счетов-фактур или универсальных передаточных документов. Компания перешла на новый формат фискальных документов (ФФД 1.2). Специальный шаблон заполнения заложен в программное обеспечение подключенных кассовых устройств. Система проверяет коды маркировки и статус маркированного товара, сообщает о выбытии маркированного товара в систему Честный ЗНАК.
«1С:Управление торговлей» способствует увеличению финансовых показателей сети «Marchelas» и автоматизирует учет продаж модельного ряда из более 300 позиций. Экономическая выгода определена увеличением конверсии в продажи. Система позволяет формировать комплексные предложения для клиента и стимулировать мотивацию сотрудников за счет прозрачной системы выполняемости плана продаж.
Система помогла компании исключить риск штрафов от государственных органов за просрочки и ошибки в отчетности. Оборачиваемость складских запасов ускорилась на 20%. Трудозатраты в магазинах за счет введения системы электронного документооборота сократились на 23%. Новая система сокращает блокирующие факторы развития, помогает компании MARCHELAS в условиях ежегодного роста выручки в 2 раза и обеспечивает бесперебойную работу магазинов.