||
Краткое описание

Учебный центр «Трайтек» адаптировал блок «CRM» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В ходе проекта решены, в первую очередь, задачи по оперативному ведению историй взаимодействий с партнерами и слушателями, созданию коммерческих предложений и отправке их сразу клиентам. Появилась возможность создавать и хранить документы в карточках «Интерес». В ходе проекта автоматизировано ведение единой клиентской базы из всех филиалов учебного центра: Саратов, Самара, Энгельс. В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).

АНО «Учебный центр «Трайтек»
Заказчик

«Учебный Центр «Трайтек» основан в 1996 году и является одним из крупнейших региональных центров дополнительного образования. Центр предоставляет услуги качественного обучения сотрудников предприятий — от подготовки управленцев и IT-специалистов до пользователей бизнес-приложений. Практический опыт позволяет  комплектовать группы в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет филиалы в городах Самара и Энгельс.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
  2. Улучшить качество обслуживания клиентов.
  3. Собирать данные о клиентах в единую клиентскую базу компании.

Задачи проекта:

  1. Учитывать историю контактов с клиентами.
  2. Управлять стадиями и этапами продажи.
  3. Создать типовые шаблоны действий по продаже.
  4. Создать механизм контроля и анализ продаж.
  5. Осуществлять рассылки предложений по курсам из CRM.
  6. Систематизировать контроль за выполнением заданий от руководителя.
  7. Отслеживать показатели эффективности работы отдела продаж.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта структурные подразделения Учебного центра «Трайтек» вели клиентскую базу в разных системах и периодически сталкивались с утерей данных, что замедляло работу с дополнительными продажами. Также не было единых шаблонов документов, участвующих в процессе продаж. Задачи менеджерам по продажам, зачастую, ставились устно, что затрудняло отслеживание статуса их выполнения. В итоге компания приняла решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» поэтапно, начиная с блока «CRM».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Проект реализован на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», блок «СRM» и дополнен доработками согласно требованиям компании. Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента. Созданное решение разработано для более 150 рабочих мест.

В процессе реализации проекта командой были сформированы рекомендации по серверным аппаратным ресурсам для платформы «1С:Предприятие», которые требовались в рамках проекта.

Также был подготовлен перечень необходимых настроек кластера серверов «1С:Предприятие» и СУБД MS SQL Server. Данная информация позволила произвести настройку серверных мощностей для оптимальной работы пользователей в режиме высокой нагрузки на систему.

Взаимосвязь этих систем и решений обеспечивает комплексную автоматизацию бизнес-процессов компании, начиная от операционной деятельности и заканчивая аналитикой и продажами. Архитектура решения включает в себя интеграцию различных модулей и подсистем, обеспечивающих эффективное взаимодействие между различными частями бизнеса.

Uch_Traytek_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Учебный центр работает с контрагентами в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет несколько филиалов в городах Саратов, Самара и Энгельс (Саратовская обл), что требует учета особенностей взаимодействия между ними при внедрении CRM.
В рамках проекта внедрения блока «CRM» в учебном центре решена задача автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, оптимизации учебного процесса и улучшения качества обслуживания. Это позволило учебному центру повысить свою эффективность и конкурентоспособность.

Стоит отметить, что произведены доработки для отслеживания прогноза поступления денежных средств, а также визуализация рейтинга менеджера на основе выполнения план-факта продаж. Для удобства ведения истории взаимодействий доработана карточка клиента и созданы отчеты по клиентам, где отображаются данные о функциональной области прорабатываемого запроса, размер будущего контракта, ФИО менеджера и прослеживается все взаимодействие с клиентом.

5
Результаты проекта

Выросла скорость обработки документации

20%

Повысилась эффективность работы менеджеров

20%

В результате проекта:

  1. Оптимизирована скорость работы сотрудников за счет повышения эффективности информационного обеспечения управления, качества и оперативности принятия решений.
  2. Экономятся времени и трудозатраты работников за счет автоматизации процессов фиксации истории общения с клиентом.
  3. Сократилась трудоемкость создания типовых документов за счет использования шаблонов.

Автоматизированы следующие функции:

  • сбор данных о клиентах в единую клиентскую базу компании (подробная характеристика каждого клиента и контактного лица, расширенная аналитика по клиенту, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиентах);
  • учет истории контактов с клиентами, регистрация интересов клиентов;
  • управление стадиями и этапами продажи на основе бизнес—процессов;
  • созданы типовые шаблоны действий по продаже, осуществлять контроль и анализ просроченной задолженности;
  • реализован механизм оперативного управления и анализа цикла продаж — «воронка продаж»;
  • реализована возможность формирования отчетов по иерархии: для руководителей отделов по менеджерам, для менеджеров по задачам, рейтингам, индивидуальным показателям в разрезах план/факт.

В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Реал Бизнес Солюшнз
Май 2023 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор АНО «Учебный центр «Трайтек»
Галина Золкина
АНО Учебный Центр «Трайтек» внедрил блок «CRM» на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Ключевой целью проекта была автоматизация процесса работы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-модуль) и продажами в соответствии с нормативной документацией организации. Создана автоматизированная система, позволившая осуществлять сбор данных о клиентах в единую клиентскую базу компании; вести учет истории контактов с клиентами, регистрацию их интересов; управлять стадиями и этапами продажи на основе бизнес-процессов, создавать типовые шаблоны действий по продаже, осуществлять контроль и анализ просроченной задолженности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.