Учебный центр «Трайтек» адаптировал блок «CRM» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В ходе проекта решены, в первую очередь, задачи по оперативному ведению историй взаимодействий с партнерами и слушателями, созданию коммерческих предложений и отправке их сразу клиентам. Появилась возможность создавать и хранить документы в карточках «Интерес». В ходе проекта автоматизировано ведение единой клиентской базы из всех филиалов учебного центра: Саратов, Самара, Энгельс. В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).
«Учебный Центр «Трайтек» основан в 1996 году и является одним из крупнейших региональных центров дополнительного образования. Центр предоставляет услуги качественного обучения сотрудников предприятий — от подготовки управленцев и IT-специалистов до пользователей бизнес-приложений. Практический опыт позволяет комплектовать группы в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет филиалы в городах Самара и Энгельс.
Цели проекта:
- Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
- Улучшить качество обслуживания клиентов.
- Собирать данные о клиентах в единую клиентскую базу компании.
Задачи проекта:
- Учитывать историю контактов с клиентами.
- Управлять стадиями и этапами продажи.
- Создать типовые шаблоны действий по продаже.
- Создать механизм контроля и анализ продаж.
- Осуществлять рассылки предложений по курсам из CRM.
- Систематизировать контроль за выполнением заданий от руководителя.
- Отслеживать показатели эффективности работы отдела продаж.
До старта проекта структурные подразделения Учебного центра «Трайтек» вели клиентскую базу в разных системах и периодически сталкивались с утерей данных, что замедляло работу с дополнительными продажами. Также не было единых шаблонов документов, участвующих в процессе продаж. Задачи менеджерам по продажам, зачастую, ставились устно, что затрудняло отслеживание статуса их выполнения. В итоге компания приняла решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» поэтапно, начиная с блока «CRM».
Проект реализован на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», блок «СRM» и дополнен доработками согласно требованиям компании. Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента. Созданное решение разработано для более 150 рабочих мест.
В процессе реализации проекта командой были сформированы рекомендации по серверным аппаратным ресурсам для платформы «1С:Предприятие», которые требовались в рамках проекта.
Также был подготовлен перечень необходимых настроек кластера серверов «1С:Предприятие» и СУБД MS SQL Server. Данная информация позволила произвести настройку серверных мощностей для оптимальной работы пользователей в режиме высокой нагрузки на систему.
Взаимосвязь этих систем и решений обеспечивает комплексную автоматизацию бизнес-процессов компании, начиная от операционной деятельности и заканчивая аналитикой и продажами. Архитектура решения включает в себя интеграцию различных модулей и подсистем, обеспечивающих эффективное взаимодействие между различными частями бизнеса.
Схема архитектуры
Учебный центр работает с контрагентами в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет несколько филиалов в городах Саратов, Самара и Энгельс (Саратовская обл), что требует учета особенностей взаимодействия между ними при внедрении CRM.
В рамках проекта внедрения блока «CRM» в учебном центре решена задача автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, оптимизации учебного процесса и улучшения качества обслуживания. Это позволило учебному центру повысить свою эффективность и конкурентоспособность.
Стоит отметить, что произведены доработки для отслеживания прогноза поступления денежных средств, а также визуализация рейтинга менеджера на основе выполнения план-факта продаж. Для удобства ведения истории взаимодействий доработана карточка клиента и созданы отчеты по клиентам, где отображаются данные о функциональной области прорабатываемого запроса, размер будущего контракта, ФИО менеджера и прослеживается все взаимодействие с клиентом.
Выросла скорость обработки документации
Повысилась эффективность работы менеджеров
В результате проекта:
- Оптимизирована скорость работы сотрудников за счет повышения эффективности информационного обеспечения управления, качества и оперативности принятия решений.
- Экономятся времени и трудозатраты работников за счет автоматизации процессов фиксации истории общения с клиентом.
- Сократилась трудоемкость создания типовых документов за счет использования шаблонов.
Автоматизированы следующие функции:
- сбор данных о клиентах в единую клиентскую базу компании (подробная характеристика каждого клиента и контактного лица, расширенная аналитика по клиенту, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиентах);
- учет истории контактов с клиентами, регистрация интересов клиентов;
- управление стадиями и этапами продажи на основе бизнес—процессов;
- созданы типовые шаблоны действий по продаже, осуществлять контроль и анализ просроченной задолженности;
- реализован механизм оперативного управления и анализа цикла продаж — «воронка продаж»;
- реализована возможность формирования отчетов по иерархии: для руководителей отделов по менеджерам, для менеджеров по задачам, рейтингам, индивидуальным показателям в разрезах план/факт.
В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).