||
Краткое описание

Учебный центр «Трайтек» адаптировал блок «CRM» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В ходе проекта решены, в первую очередь, задачи по оперативному ведению историй взаимодействий с партнерами и слушателями, созданию коммерческих предложений и отправке их сразу клиентам. Появилась возможность создавать и хранить документы в карточках «Интерес». В ходе проекта автоматизировано ведение единой клиентской базы из всех филиалов учебного центра: Саратов, Самара, Энгельс. В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).

АНО «Учебный центр «Трайтек»
Заказчик

«Учебный Центр «Трайтек» основан в 1996 году и является одним из крупнейших региональных центров дополнительного образования. Центр предоставляет услуги качественного обучения сотрудников предприятий — от подготовки управленцев и IT-специалистов до пользователей бизнес-приложений. Практический опыт позволяет  комплектовать группы в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет филиалы в городах Самара и Энгельс.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, достоверной и оперативной информацией.
  2. Улучшить качество обслуживания клиентов.
  3. Собирать данные о клиентах в единую клиентскую базу компании.

Задачи проекта:

  1. Учитывать историю контактов с клиентами.
  2. Управлять стадиями и этапами продажи.
  3. Создать типовые шаблоны действий по продаже.
  4. Создать механизм контроля и анализ продаж.
  5. Осуществлять рассылки предложений по курсам из CRM.
  6. Систематизировать контроль за выполнением заданий от руководителя.
  7. Отслеживать показатели эффективности работы отдела продаж.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта структурные подразделения Учебного центра «Трайтек» вели клиентскую базу в разных системах и периодически сталкивались с утерей данных, что замедляло работу с дополнительными продажами. Также не было единых шаблонов документов, участвующих в процессе продаж. Задачи менеджерам по продажам, зачастую, ставились устно, что затрудняло отслеживание статуса их выполнения. В итоге компания приняла решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» поэтапно, начиная с блока «CRM».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Проект реализован на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», блок «СRM» и дополнен доработками согласно требованиям компании. Доступ к программе осуществляется посредством «тонкого» клиента. Созданное решение разработано для более 150 рабочих мест.

В процессе реализации проекта командой были сформированы рекомендации по серверным аппаратным ресурсам для платформы «1С:Предприятие», которые требовались в рамках проекта.

Также был подготовлен перечень необходимых настроек кластера серверов «1С:Предприятие» и СУБД MS SQL Server. Данная информация позволила произвести настройку серверных мощностей для оптимальной работы пользователей в режиме высокой нагрузки на систему.

Взаимосвязь этих систем и решений обеспечивает комплексную автоматизацию бизнес-процессов компании, начиная от операционной деятельности и заканчивая аналитикой и продажами. Архитектура решения включает в себя интеграцию различных модулей и подсистем, обеспечивающих эффективное взаимодействие между различными частями бизнеса.

Uch_Traytek_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Учебный центр работает с контрагентами в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Компания имеет несколько филиалов в городах Саратов, Самара и Энгельс (Саратовская обл), что требует учета особенностей взаимодействия между ними при внедрении CRM.
В рамках проекта внедрения блока «CRM» в учебном центре решена задача автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, оптимизации учебного процесса и улучшения качества обслуживания. Это позволило учебному центру повысить свою эффективность и конкурентоспособность.

Стоит отметить, что произведены доработки для отслеживания прогноза поступления денежных средств, а также визуализация рейтинга менеджера на основе выполнения план-факта продаж. Для удобства ведения истории взаимодействий доработана карточка клиента и созданы отчеты по клиентам, где отображаются данные о функциональной области прорабатываемого запроса, размер будущего контракта, ФИО менеджера и прослеживается все взаимодействие с клиентом.

5
Результаты проекта

Выросла скорость обработки документации

20%

Повысилась эффективность работы менеджеров

20%

В результате проекта:

  1. Оптимизирована скорость работы сотрудников за счет повышения эффективности информационного обеспечения управления, качества и оперативности принятия решений.
  2. Экономятся времени и трудозатраты работников за счет автоматизации процессов фиксации истории общения с клиентом.
  3. Сократилась трудоемкость создания типовых документов за счет использования шаблонов.

Автоматизированы следующие функции:

  • сбор данных о клиентах в единую клиентскую базу компании (подробная характеристика каждого клиента и контактного лица, расширенная аналитика по клиенту, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиентах);
  • учет истории контактов с клиентами, регистрация интересов клиентов;
  • управление стадиями и этапами продажи на основе бизнес—процессов;
  • созданы типовые шаблоны действий по продаже, осуществлять контроль и анализ просроченной задолженности;
  • реализован механизм оперативного управления и анализа цикла продаж — «воронка продаж»;
  • реализована возможность формирования отчетов по иерархии: для руководителей отделов по менеджерам, для менеджеров по задачам, рейтингам, индивидуальным показателям в разрезах план/факт.

В результате на 20% выросла скорость обработки документации, исполнительская дисциплина на 15%, качество принятия решений повысилось на 15%, а эффективность работы менеджеров — на 20%. В части экономической эффективности проекта — продажи выросли на 10% (в течение первого года эксплуатации системы).

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Реал Бизнес Солюшнз
Май 2023 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор АНО «Учебный центр «Трайтек»
Галина Золкина
АНО Учебный Центр «Трайтек» внедрил блок «CRM» на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Ключевой целью проекта была автоматизация процесса работы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-модуль) и продажами в соответствии с нормативной документацией организации. Создана автоматизированная система, позволившая осуществлять сбор данных о клиентах в единую клиентскую базу компании; вести учет истории контактов с клиентами, регистрацию их интересов; управлять стадиями и этапами продажи на основе бизнес-процессов, создавать типовые шаблоны действий по продаже, осуществлять контроль и анализ просроченной задолженности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.