||
Краткое описание

Холдинг «РОСГЕОЛОГИЯ» разработал и внедрил автоматизированную систему управления закупочной деятельностью (АСУЗД) на базе «1С:Управление холдингом 8». В результате проекта автоматизированы планирование закупок, подготовка и проведение закупки, заключение и исполнение договоров, подготовка и публикация отчетности, управление НСИ. В АСУЗД разработаны интеграционные механизмы для обмена данными с Единой информационной системой закупок, электронной площадкой и системой электронного документооборота.

АО «Росгеология»
Заказчик

АО «Росгеология» — крупнейший геологический холдинг РФ. Является единственным исполнителем государственного заказа на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы. Самая масштабная по географии присутствия геологоразведочая компания, объединяет свыше 60 предприятий, работающих более чем в 40 регионах РФ и за рубежом.

1
Цели и задачи

Целями проекта:

  • повысить оперативность и эффективность системы закупок АО «Росгео»;
  • обеспечить ведение документооборота по закупкам в электронной форме;
  • создать единую информационную среду по управлению закупками. 

Задачи проекта:

  • обеспечить мониторинг, контроль и анализ (план/факт) качества и сроков подготовки и проведения закупок;
  • вести единую базу потребностей к закупке;
  • автоматизировать процессы:
    • подачи потребностей в закупке от подразделений;
    • формирования и согласования планов закупки;
    • формирования и корректировки комплектовочных ведомостей;
    • подготовки и согласования комплекта документов на закупку (включая проект договора с техническим заданием, расчетом НМЦ);
    • информационного обмена с участниками закупки;
    • контроля исполнения плана закупок;
    • представления документов о заключении и исполнении договора;
  • автоматизировать формирование отчетности по всем процессам закупочной деятельности;
  • автоматизировать работу комиссии;
  • автоматизировать процедуры публикации информации о закупочной деятельности в ЕИС, на ЭП, web-сайте АО «Росгео»;
  • хранить информацию и документы по закупкам;
  • обеспечить мониторинг и контроль сроков и качества исполнения процессов по планированию и проведению закупок;
  • накапливать и анализировать статистические показатели (формировать дашборды) по закупочной деятельности, в том числе в разрезе проектов, периодов и инициаторов;
  • создать систему ключевых показателей эффективности (KPI) для персонифицированной оценки эффективности деятельности работников закупочного подразделения.

2
Ситуация до старта проекта

Для разработки и внедрения автоматизированной системы управления закупочной деятельностью (АСУЗД) в компании «Росгеология» был выбран программный продукт «1С:Управление холдингом 8».

До старта проекта ситуацию по управлению закупочной деятельностью холдинга можно охарактеризовать следующим образом:

  • высокая трудоемкость обработки тендерных процедур;
  • ручное внесение информации на электронную торговую площадку и на Портал государственных закупок;
  • затрудненный контроль за прохождением и согласованием расходных договоров по 223 ФЗ и 44 ФЗ;
  • сложности с контролем над поставками в рамках расходных договоров.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления закупочной деятельностью (АСУЗД)  реализована на платформе «1С:Предприятие 8.3 КОРП» на использующемся в холдинге «Росгеология» программном продукте «1С:Управление холдингом 8» (далее «1С:УХ»).

Используемое лицензионное программное обеспечение на серверах заказчика:

  • операционная система: Microsoft Windows Server 2008 R2 и выше;
  • база данных: СУБД MS SQL 2012 и выше.

Программное обеспечение клиента (пользователя системы):

  • Microsoft Windows 7 и выше, Microsoft Office 2010 выше;
  • Microsoft Edge, Яндекс.Браузер версии 19 и выше.

Оборудование: инфраструктура расположена в облачном дата-центре с использованием средств виртуализации VMWare.

Внедренная АС УИП имеет три основных компонента:

  1. Сервер баз данных.
  2. Сервер приложений «1С».
  3. Клиент.

База данных функционирует под управлением системы управления базами данных (СУБД), поддерживающей работу в среде Windows.

Информационные технологии и технические средства

Наименование серверной ОС

Windows Server

Наименование клиентской ОС

Windows Server

Наименование ОС сервера СУБД

Windows Server

Наименование СУБД

Microsoft SQL Server 2016

Используемое прикладное ПО

        "1С:Управление холдингом 8"

Архитектура ЭВМ

x64

Общее количество подключенных рабочих мест

Рабочее место предоставляется через веб-браузер и тонкий клиент, количество рабочих мест до 200.

Форматы хранения данных в электронной форме

В формате СУБД Microsoft SQL Server 2016

Технические характеристики сервера СУБД:

Процессор (CPU)

Intel Xeon E5, 8 ядер

Объем оперативной памяти(RAM)

24 Гб, DDR3,

(Рекомендовано использование ECC)

Дисковая подсистема (HDD)

От 1000 Гб

SATA, SAS требуемого размера в режиме RAID Level 10 со скоростью вращения шпинделя не менее 10000 об/мин, либо наличие SAN;

(Рекомендуется наличие внешних СХД для резервного копирования)

Сетевое подключение

(обмен с сервером приложения)

2 Гбит/с и более.

Прочее техническое обеспечение

Источник бесперебойного питания

ОС

Windows Server версий 2016

Другое установленное ПО

Microsoft SQL Server версии не ниже 2016

Технические характеристики сервера приложений «1С»:

Процессор (CPU)

Intel Xeon E5 или аналоги от 8 ядер

Объем оперативной памяти (RAM)

Не менее 24 Гб, не ниже DDR3,

Рекомендуется использование ECC

Дисковая подсистема (HDD)

От 500 Гб

SATA, SAS требуемого размера в режиме RAID Level 10 со скоростью вращения шпинделя не менее 10000 об/мин, либо наличие SAN;

Рекомендуется наличие внешних СХД для резервного копирования

Сетевое подключение

(подключение клиентов)

Не менее 2 Гбит/с

Прочее техническое обеспечение

Источник бесперебойного питания

ОС

Windows Server версии 2016

    4
    Особенности и уникальность проекта

    Автоматизированная система управления закупочной деятельностью АО «Росгео» предназначена для автоматизации процессов подготовки и проведения закупок продукции, цифровизации отношений между подразделениями АО «Росгео» и внешними контрагентами, включая организации холдинга «Росгеология».

    Функционал системы предполагает:

    • формирование и корректировку комплектовочных ведомостей;
    • подачу и проверку потребностей на закупку продукции;
    • составление, согласование и корректировку плана закупки, в том числе консолидированного плана закупки холдинга «Росгеология»;
    • подготовку и согласование комплекта документов на закупку;
    • проведение закупки;
    • заключение и исполнение договора по результатам закупки;
    • формирование отчетности по закупочной деятельности и исполнению заключенных договоров;
    • контроль процессов планирования, подготовку и проведение закупки;
    • обеспечение информационного обмена, в том числе с участниками закупки;
    • интеграцию с корпоративными (холдинг «Росгеология») и внешними (ЕИС, ЭП и др.) информационными системами.

    ROS_Geology_Shema.jpg

    Схема взаимодействия между системами

    5
    Результаты проекта

    В рамках проекта автоматизированы следующие подсистемы:

    1. Планирование закупок.
    2. Подготовка к проведению закупки.
    3. Проведение закупки.
    4. Заключение и исполнение договоров.
    5. Подготовка и публикация отчетности.
    6. Управление НСИ.

    В АСУЗД разработаны интеграционные механизмы для обмена данными с единой информационной системой закупок (https://zakupki.gov.ru/), электронной площадкой и системой электронного документооборота.

    В результате создана единая информационная среда по управлению закупками. Выросла оперативность и эффективность системы закупок АО «Росгео». Документооборот по закупкам ведется в электронной форме.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    1,5
    тыс
    Функциональная область
    Управление закупками (МТО)
    Платформа
    1С:Предприятие 8 КОРП
    Август 2022 —
    Федеральный масштаб

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Вице-президент, руководитель блока организации закупок, логистики и тендерной деятельности АО «Росгеология»
    Евгений Князев
    К внедрению автоматизированной системы закупочной деятельности компания готовилась заблаговременно. Сотрудники осуществляли закупочные процедуры по разработанному и утвержденному корпоративному регламенту закупочной деятельности, в котором были проработаны все основные и второстепенные бизнес-процессы по осуществлению закупок. То есть в первую очередь максимально эффективно была организована работа экспертов по закупкам, а уже во вторую мы перешли к выбору ИТ-решения и подрядчика, который смог бы адаптировать выбранное решение под требования корпоративных стандартов и регламентов РОСГЕО. После выбора подрядчика нам важно было максимально погрузить его аналитиков в наши бизнес-процессы для проработки качественных проектных решений — мы приглашали их на закупочные комиссии, в процессе совместных интервью поясняли все детали наших бизнес-процессов и корпоративных информационных систем, с которыми требовалась интеграция АСУЗД на базе ПП «1С:Управление холдингом 8». Ответственная дисциплинированная работа на каждом этапе создания корпоративной автоматизированной системы управления закупочной деятельности (АСУЗД) — в процессе методологической проработке каждого бизнес-процесса закупок, разумная и достаточная длительность этапа проектирования для понимания и чёткой уверенности в соответствии проекта будущего решения корпоративным стандартам, а также ответственная приемка системы и контроль прохождения опытно-промышленной эксплуатации приводят к качественным положительным результатам.
    Новости
    17 декабря 2024
    О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

    Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

    02 декабря 2024
    Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

    По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.