«КуйбышевАзот» перешел с западной ERP-системы на «1С:Корпорацию» за 7 месяцев. Обеспечен перевод критических процессов учета и формирования отчетности в новую систему с учетом специфики непрерывности производства. Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потока со смежными/внешними ИС. Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему. Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»
ПАО «КуйбышевАзот» является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности. Лидер в производстве капролактама и полиамида в России, СНГ и Восточной Европе, крупнейший производитель технических и текстильных нитей, кордной ткани, полиамидных и смесовых тканей в России; входит в число крупнейших производителей азотных удобрений России. Является головным предприятием в Группе компаний «КуйбышевАзот», включающей 7 организаций.
Цель проекта: обеспечить переход критических процессов учета и формирования отчетности на новую ERP-систему на базе платформы «1С:Предприятие», с учетом специфики непрерывности производства.
Задачи проекта:
- Сформировать фундамент будущей информационнной системы (аналитики, схемы и методы учета), который позволит в дальнейшем реализовать любую стратегию развития бизнес-приложений для задач бизнеса
- Обеспечить соответствие системы действующему законодательству, а также возможность оперативного обновления под изменения законодательства.
- Обеспечить отказоустойчивость, надежность, производительность и высокую доступность системы.
- Упростить процесс сопровождения и развития.
- Обеспечить снижение стоимости владения системой.
- Обеспечить стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода.
В ПАО «КуйбышевАзот» были автоматизированы процессы с использованием западного вендора.
Состояние автоматизации до внедрения:
- эксплуатация множества разрозненных, в том числе «кастомных» систем, что приводит к проблеме их сопровождения/доработке;
- сильная архитектурная связанность между системами на уровне баз данных, что при неработоспособности одной из систем, приводит к существенному замедлению работы или неработоспособности смежных систем;
- функциональность основной ИС построена на устаревших технологиях (Oracle Forms). Отсутствуют обновления ИС от вендора, обеспечивающие изменения требований законодательства;
- не автоматизирован процесс формирования регистров налогового учета, деклараций по налогам;
- не предусмотрен расчет фактической себестоимости по всей производственной цепочке с возможностью детализации и раскрытия себестоимости реализованной продукции до первичных элементов затрат.
Информационная система построена на базе решения «1С:Корпорация». Автоматизированы функции:
- Бухгалтерский учет.
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Расчет дивидендов.
- Управленческий учет.
- Транспорт.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Склад и логистика.
- Производство, услуги.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- ЭДО с контрагентами.
- Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS).
- Охрана труда.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
Масштаб проекта:
- Количество автоматизированных рабочих мест: 900.
- Штатная численность работников: 5000.
- Количество документов «Входящий электронный документ ЭДО»: 5000 в месяц.
- Количество документов «Исходящий электронный документ ЭДО»: 4000 в месяц.
- Количество документов «Упаковочный лист»: 7000 в месяц.
- Количество документов «Задание на перевозку»: 5000 в месяц.
- Количество документов «Перемещение товаров»: 7000 в месяц.
- Количество документов «Реализация товаров и услуг»: 5000 в месяц.
- Количество документов «Заказ на внутреннее потребление»: 3000 в месяц.
- Количество документов «Заявка на оплату»: 3000 в месяц.
- Количество документов «Приобретение товаров и услуг»: 2000 в месяц.
- Количество документов «Приобретение услуг и прочих активов»: 2000 в месяц.
- Количество документов «Заказ на ремонт»: 800 в месяц.
- Количество документов «Заказ на передачу СИЗ в эксплуатацию»: 2000 в месяц.
- Количество бухгалтерских проводок: 180 000 в месяц.
- Количество номенклатурных позиций: 115 000
- Количество серий номенклатуры (производственных партий): 10 000 в месяц.
- Количество контрагентов: 21 800.
- Количество договоров: 41 000.
- Количество складов: 500.
- Количество объектов эксплуатации: 24 500.
- Количество рабочих мест сотрудников для СОУТ: 3500.
Функциональная архитектура системы
- 7 месяцев — от старта проекта до перехода в эксплуатацию на новую систему.
- Запуск новой системы без дублирования работы в исторической системе.
- Первое внедрение 1С на инфраструктуре полностью российских производителей.
- Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потоков со смежными/внешними ИС.
- Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему.
- 3 линии поддержки в период ОПЭ, включая расширенную 1-ю линию поддержки с дежурством в производстве и на складах с поддержкой в режиме 24×7.
- Мигрировано 173 вида объектов исторических данных (справочники, документы, остатки, регистры).
- Массовое обучение порядка 800 пользователей одновременно на 3-х учебных площадках по разным курсам по согласованному графику.
- Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управдение персоналом КОРП».
Рост оборачиваемости складских запасов
Ускорение получения отчетности
- Все подсистемы были запущены в срок
- В ходе внедрения были стандартизированы и унифицированы бизнес-процессы и по возможности адаптированы к типовой конфигурации 1С
- Обеспечена интеграция с бизнес-критичными смежными информационными системами
- Сформирован фундамент (аналитики, схемы и методы учета) для дальнейшего развития автоматизации предприятия
- Обеспечена работы Системы и непрерывных критичных бизнес-процессов в ней в режиме 24×7
- Система стабилизирована в период ОПЭ, количество обращений в службу технической поддержки сокращено в 3 раза: с 3000 обращений в месяц до 1000 обращений, и количество обращений продолжается снижаться.
Показатели экономической эффективности:
- 20% — сокращение операционных и административных расходов;
- 10% — рост оборачиваемости складских запасов;
- 15% — сокращение трудозатрат в различных подразделениях;
- 100% — снижение зависимости от зарубежного ПО;
- 30% — ускорение получения управленческой отчетности;
- 30% — ускорение получения регламентированной отчетности.