«КуйбышевАзот» перешел с западной ERP-системы на «1С:Корпорацию» за 7 месяцев. Обеспечен перевод критических процессов учета и формирования отчетности в новую систему с учетом специфики непрерывности производства. Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потока со смежными/внешними ИС. Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему. Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»
                            
ПАО «КуйбышевАзот» является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности. Лидер в производстве капролактама и полиамида в России, СНГ и Восточной Европе, крупнейший производитель технических и текстильных нитей, кордной ткани, полиамидных и смесовых тканей в России; входит в число крупнейших производителей азотных удобрений России. Является головным предприятием в Группе компаний «КуйбышевАзот», включающей 7 организаций.
Цель проекта: обеспечить переход критических процессов учета и формирования отчетности на новую ERP-систему на базе платформы «1С:Предприятие», с учетом специфики непрерывности производства.
Задачи проекта:
- Сформировать фундамент будущей информационнной системы (аналитики, схемы и методы учета), который позволит в дальнейшем реализовать любую стратегию развития бизнес-приложений для задач бизнеса
 - Обеспечить соответствие системы действующему законодательству, а также возможность оперативного обновления под изменения законодательства.
 - Обеспечить отказоустойчивость, надежность, производительность и высокую доступность системы.
 - Упростить процесс сопровождения и развития.
 - Обеспечить снижение стоимости владения системой.
 - Обеспечить стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода.
 
В ПАО «КуйбышевАзот» были автоматизированы процессы с использованием западного вендора.
Состояние автоматизации до внедрения:
- эксплуатация множества разрозненных, в том числе «кастомных» систем, что приводит к проблеме их сопровождения/доработке;
 - сильная архитектурная связанность между системами на уровне баз данных, что при неработоспособности одной из систем, приводит к существенному замедлению работы или неработоспособности смежных систем;
 - функциональность основной ИС построена на устаревших технологиях (Oracle Forms). Отсутствуют обновления ИС от вендора, обеспечивающие изменения требований законодательства;
 - не автоматизирован процесс формирования регистров налогового учета, деклараций по налогам;
 - не предусмотрен расчет фактической себестоимости по всей производственной цепочке с возможностью детализации и раскрытия себестоимости реализованной продукции до первичных элементов затрат.
 

Информационная система построена на базе решения «1С:Корпорация». Автоматизированы функции:
- Бухгалтерский учет.
 - Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
 - Анализ данных и прогнозирование.
 - Управление денежными средствами (казначейство).
 - Расчет дивидендов.
 - Управленческий учет.
 - Транспорт.
 - Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
 - Склад и логистика.
 - Производство, услуги.
 - Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
 - ЭДО с контрагентами.
 - Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS).
 - Охрана труда.
 - Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
 
Масштаб проекта:
- Количество автоматизированных рабочих мест: 900.
 - Штатная численность работников: 5000.
 - Количество документов «Входящий электронный документ ЭДО»: 5000 в месяц.
 - Количество документов «Исходящий электронный документ ЭДО»: 4000 в месяц.
 - Количество документов «Упаковочный лист»: 7000 в месяц.
 - Количество документов «Задание на перевозку»: 5000 в месяц.
 - Количество документов «Перемещение товаров»: 7000 в месяц.
 - Количество документов «Реализация товаров и услуг»: 5000 в месяц.
 - Количество документов «Заказ на внутреннее потребление»: 3000 в месяц.
 - Количество документов «Заявка на оплату»: 3000 в месяц.
 - Количество документов «Приобретение товаров и услуг»: 2000 в месяц.
 - Количество документов «Приобретение услуг и прочих активов»: 2000 в месяц.
 - Количество документов «Заказ на ремонт»: 800 в месяц.
 - Количество документов «Заказ на передачу СИЗ в эксплуатацию»: 2000 в месяц.
 - Количество бухгалтерских проводок: 180 000 в месяц.
 - Количество номенклатурных позиций: 115 000
 - Количество серий номенклатуры (производственных партий): 10 000 в месяц.
 - Количество контрагентов: 21 800.
 - Количество договоров: 41 000.
 - Количество складов: 500.
 - Количество объектов эксплуатации: 24 500.
 - Количество рабочих мест сотрудников для СОУТ: 3500.
 
Функциональная архитектура системы
- 7 месяцев — от старта проекта до перехода в эксплуатацию на новую систему.
 - Запуск новой системы без дублирования работы в исторической системе.
 - Первое внедрение 1С на инфраструктуре полностью российских производителей.
 - Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потоков со смежными/внешними ИС.
 - Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему.
 - 3 линии поддержки в период ОПЭ, включая расширенную 1-ю линию поддержки с дежурством в производстве и на складах с поддержкой в режиме 24×7.
 - Мигрировано 173 вида объектов исторических данных (справочники, документы, остатки, регистры).
 - Массовое обучение порядка 800 пользователей одновременно на 3-х учебных площадках по разным курсам по согласованному графику.
 - Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управдение персоналом КОРП».
 
Рост оборачиваемости складских запасов
Ускорение получения отчетности
- Все подсистемы были запущены в срок
 - В ходе внедрения были стандартизированы и унифицированы бизнес-процессы и по возможности адаптированы к типовой конфигурации 1С
 - Обеспечена интеграция с бизнес-критичными смежными информационными системами
 - Сформирован фундамент (аналитики, схемы и методы учета) для дальнейшего развития автоматизации предприятия
 - Обеспечена работы Системы и непрерывных критичных бизнес-процессов в ней в режиме 24×7
 - Система стабилизирована в период ОПЭ, количество обращений в службу технической поддержки сокращено в 3 раза: с 3000 обращений в месяц до 1000 обращений, и количество обращений продолжается снижаться.
 
Показатели экономической эффективности:
- 20% — сокращение операционных и административных расходов;
 - 10% — рост оборачиваемости складских запасов;
 - 15% — сокращение трудозатрат в различных подразделениях;
 - 100% — снижение зависимости от зарубежного ПО;
 - 30% — ускорение получения управленческой отчетности;
 - 30% — ускорение получения регламентированной отчетности.
 
    

