||
Краткое описание

«КуйбышевАзот» перешел с западной ERP-системы на «1С:Корпорацию» за 7 месяцев. Обеспечен перевод критических процессов учета и формирования отчетности в новую систему с учетом специфики непрерывности производства. Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потока со смежными/внешними ИС. Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему. Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»

ПАО «КуйбышевАзот»
Заказчик

ПАО «КуйбышевАзот» является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности. Лидер в производстве капролактама и полиамида в России, СНГ и Восточной Европе, крупнейший производитель технических и текстильных нитей, кордной ткани, полиамидных и смесовых тканей в России; входит в число крупнейших производителей азотных удобрений России. Является головным предприятием в Группе компаний «КуйбышевАзот», включающей 7 организаций.

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить переход критических процессов учета и формирования отчетности на новую ERP-систему на базе платформы «1С:Предприятие», с учетом специфики непрерывности производства.

Задачи проекта:

  1. Сформировать фундамент будущей информационнной системы (аналитики, схемы и методы учета), который позволит в дальнейшем реализовать любую стратегию развития бизнес-приложений для задач бизнеса
  2. Обеспечить соответствие системы действующему законодательству, а также возможность оперативного обновления под изменения законодательства.
  3. Обеспечить отказоустойчивость, надежность, производительность и высокую доступность системы.
  4. Упростить процесс сопровождения и развития.
  5. Обеспечить снижение стоимости владения системой.
  6. Обеспечить стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода.
2
Ситуация до старта проекта

В ПАО «КуйбышевАзот» были автоматизированы процессы с использованием западного вендора.

Состояние автоматизации до внедрения:

  • эксплуатация множества разрозненных, в том числе «кастомных» систем, что приводит к проблеме их сопровождения/доработке;
  • сильная архитектурная связанность между системами на уровне баз данных, что при неработоспособности одной из систем, приводит к существенному замедлению работы или неработоспособности смежных систем;
  • функциональность основной ИС построена на устаревших технологиях (Oracle Forms). Отсутствуют обновления ИС от вендора, обеспечивающие изменения требований законодательства;
  • не автоматизирован процесс формирования регистров налогового учета, деклараций по налогам;
  • не предусмотрен расчет фактической себестоимости по всей производственной цепочке с возможностью детализации и раскрытия себестоимости реализованной продукции до первичных элементов затрат.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Корпорация». Автоматизированы функции:

  1. Бухгалтерский учет.
  2. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
  3. Анализ данных и прогнозирование.
  4. Управление денежными средствами (казначейство).
  5. Расчет дивидендов.
  6. Управленческий учет.
  7. Транспорт.
  8. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  9. Склад и логистика.
  10. Производство, услуги.
  11. Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
  12. ЭДО с контрагентами.
  13. Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS).
  14. Охрана труда.
  15. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

Масштаб проекта:

  1. Количество автоматизированных рабочих мест: 900.
  2. Штатная численность работников: 5000.
  3. Количество документов «Входящий электронный документ ЭДО»: 5000 в месяц.
  4. Количество документов «Исходящий электронный документ ЭДО»: 4000 в месяц.
  5. Количество документов «Упаковочный лист»: 7000 в месяц.
  6. Количество документов «Задание на перевозку»: 5000 в месяц.
  7. Количество документов «Перемещение товаров»: 7000 в месяц.
  8. Количество документов «Реализация товаров и услуг»: 5000 в месяц.
  9. Количество документов «Заказ на внутреннее потребление»: 3000 в месяц.
  10. Количество документов «Заявка на оплату»: 3000 в месяц.
  11. Количество документов «Приобретение товаров и услуг»: 2000 в месяц.
  12. Количество документов «Приобретение услуг и прочих активов»: 2000 в месяц.
  13. Количество документов «Заказ на ремонт»: 800 в месяц.
  14. Количество документов «Заказ на передачу СИЗ в эксплуатацию»: 2000 в месяц.
  15. Количество бухгалтерских проводок: 180 000 в месяц.
  16. Количество номенклатурных позиций: 115 000
  17. Количество серий номенклатуры (производственных партий): 10 000 в месяц.
  18. Количество контрагентов: 21 800.
  19. Количество договоров: 41 000.
  20. Количество складов: 500.
  21. Количество объектов эксплуатации: 24 500.
  22. Количество рабочих мест сотрудников для СОУТ: 3500.

KuibishevAzot_Shema_1.jpgKuibishevAzot_Shema_2.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. 7 месяцев — от старта проекта до перехода в эксплуатацию на новую систему.
  2. Запуск новой системы без дублирования работы в исторической системе.
  3. Первое внедрение 1С на инфраструктуре полностью российских производителей.
  4. Автоматизировано 284 бизнес-процесса в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потоков со смежными/внешними ИС.
  5. Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки, некоторые процессы работают в режиме 24×7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему.
  6. 3 линии поддержки в период ОПЭ, включая расширенную 1-ю линию поддержки с дежурством в производстве и на складах с поддержкой в режиме 24×7.
  7. Мигрировано 173 вида объектов исторических данных (справочники, документы, остатки, регистры).
  8. Массовое обучение порядка 800 пользователей одновременно на 3-х учебных площадках по разным курсам по согласованному графику.
  9. Одновременно с замещением зарубежной ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на «1С:Зарплата и управдение персоналом КОРП».
5
Результаты проекта

Рост оборачиваемости складских запасов

10%

Ускорение получения отчетности

30%
  1. Все подсистемы были запущены в срок
  2. В ходе внедрения были стандартизированы и унифицированы бизнес-процессы и по возможности адаптированы к типовой конфигурации 1С
  3. Обеспечена интеграция с бизнес-критичными смежными информационными системами
  4. Сформирован фундамент (аналитики, схемы и методы учета) для дальнейшего развития автоматизации предприятия
  5. Обеспечена работы Системы и непрерывных критичных бизнес-процессов в ней в режиме 24×7
  6. Система стабилизирована в период ОПЭ, количество обращений в службу технической поддержки сокращено в 3 раза: с 3000 обращений в месяц до 1000 обращений, и количество обращений продолжается снижаться.

Показатели экономической эффективности:

  • 20% — сокращение операционных и административных расходов;
  • 10% — рост оборачиваемости складских запасов;
  • 15% — сокращение трудозатрат в различных подразделениях;
  • 100% — снижение зависимости от зарубежного ПО;
  • 30% — ускорение получения управленческой отчетности;
  • 30% — ускорение получения регламентированной отчетности.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор «КуйбышевАзота»
Александр Герасименко
Для ПАО «КуйбышевАзот», как химического предприятия с непрерывным производственным циклом, при переходе на новую ERP-систему ключевым условием было обеспечение стабильности всех процессов производства и отгрузки продукции потребителям с соблюдением всех требований по качеству и безопасности. Новая система одновременно должна быть интегрирована с другими внешними системами и процессами, которые функционируют в круглосуточном режиме. Благодаря наличию у специалистов ПАО «КуйбышевАзот» опыта замены предыдущей ERP-системы, квалификации и вовлеченности работников предприятия, а также экспертизе специалистов К2Тех и привлечению авторского надзора со стороны фирмы «1С» эти задачи были достигнуты, стабильность и оперативная управляемость обеспечена, а предприятие продолжает успешно работать на отечественной ERP-системе. Мы планируем дальнейшее последовательное внедрение новых блоков, что позволит повысить уровень цифровизации компании для обеспечения лучших условий для наших сотрудников и потребителей.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.