||
Краткое описание

Компания «Кристалл» повысила уровень автоматизации бизнес-процессов ремонтной службы с помощью «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». Это первый в России (а возможно и мире) опыт внедрения системы класса EAM на предприятии, занимающемся огранкой бриллиантов. Проект реализован  в кратчайшие сроки, система тиражирована на 3 предприятия ПО «Кристалл» в Смоленске, Москве и Барнауле. Собрана полная база данных оборудования и нормативов. В рамках процессов исполнения и контроля ремонтных работ выполнена настройка сквозного процесса — от регистрации дефектов до отражения факта работ.

АО «ПО «Кристалл»
Заказчик

АО «ПО «Кристалл» — один из мировых лидеров производства бриллиантов в России и Европе. Специализируется на производстве бриллиантов высшего качества и представляет собой высокотехнологичное алмазообрабатывающее предприятие, которое использует лучшие образцы отечественного и импортного оборудования. Численность персонала — 1209 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить уровень автоматизации бизнес-процессов ремонтной службы для унификации, стандартизации и роста операционной эффективности.

Задачи в рамках проекта:

  1. Перейти на электронный документооборот в рамках службы. Отказаться от бумажных журналов.
  2. Вести типовую базу оборудования и единого жизненного цикла, а также нормативов и показателей для всех площадок предприятия.
  3. Реализовать интеграцию со смежными бизнес-процессами.

Бизнес-выгоды:

  1. Прозрачность планирования и учета расхода МТР (запчасти, материалы) и трудозатрат на ремонтные работы.
  2. Создание условий для поддержания КТГ парка основного технологического оборудования на уровне не менее 0,95.
  3. Оптимизация и уменьшение сроков выполнения работ за счёт более точного календарного планирования.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Нет единой информационной базы знаний об оборудовании. Минимальный набор данных есть только в справочнике «Основные средства» в «1С:Бухгалтерия», но он не нормализован. Технические записи ведутся разрозненно в MS Excel и бумажных журналах.
  2. Нет единых согласованных планов обслуживания оборудования. У каждой технической службы свои планы. Часто планов ТОиР нет.
  3. Три производственные площадки эксплуатируют однотипное оборудование, каждая по своим стратегиям, на свое усмотрение. Единых стратегий нет.
  4. Потребность в МТР для ремонтов основана на ретроспективных данных о фактическом потреблении, а не на планах обслуживания.
  5. Непонятно, что в данный момент работает, а что нет. Известной руководству становится информация только о критичных отказах и долговременных простоях, о которых невозможно умолчать.
  6. Непонятно, на каких объектах и по чьим заданиям работают ремонтники, работу какого приоритета они выполняют в данный момент времени.
  7. Показатели эффективности эксплуатации оборудования и работы ремонтной службы не сформулированы и не отслеживаются.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации ремонтной деятельности построенаина базе решения «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП».

Этапы проекта автоматизации ремонтной деятельности АО «ПО «Кристалл»

2024 — Базовая автоматизация:

  1. Создание базы критичного оборудования и основных ремонтных нормативов.
  2. Автоматизация базовых процессов ТОиР.
  3. Интеграция с «1С:Бухгалтерия».
  4. Учет трудозатрат и затрат МТР.

2025 — Продолжение автоматизации:

  1. Интеграция с ИС Закупки.
  2. Интеграция с ИС Кадры.
  3. Расчет стоимости ЖЦ оборудования.
  4. Диагностика и оценка состояния оборудования.
  5. Реализация аналитической отчетности.

2026... — Развитие системы

  1. Управление по ключевым показателям.
  2. Управление надежностью.
  3. Мобильные устройства.
  4. Оптимизация и повышение эффективности.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Первый в России (а возможно и мире) опыт внедрения системы класса EAM (1С:ТОиР) на предприятии, занимающемся огранкой бриллиантов. Реализация проекта внедрения проведена в кратчайшие сроки, система тиражирована на 3 предприятия ПО «Кристалл» в Смоленске, Москве и Барнауле. Совместными силами заказчика и исполнителя была собрана полная база данных оборудования и нормативов.

В рамках основного этапа работ выполнена интеграция с учетной системой в части основных справочников, остатков ТМЦ и затрат на ремонты. Конфигурация полностью адаптирована под процессы организации и учитывает специфику производства. Пилотное внедрение «1С:ТОиР КОРП» в рамках группы ПАО «АЛРОСА», опыт «Кристалл» станет основой для программы проектов на остальные ДЗО.

5
Результаты проекта

Сократилась длительность простоев оборудования

10%

Автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:

  1. Ведение НСИ:
  • ведение базы данных оборудования (БДО);
  • ведение базы данных нормативов (БДН).
  1. Планирование:
  • перспективное, долгосрочное планирование;
  • оперативное планирование;
  • ресурсное обеспечение ТОиР.
  1. Исполнение и контроль:
  • мониторинг и оценка технического состояния оборудования;
  • управление внеплановыми воздействиями ТОиР;
  • управление аварийными воздействиями ТОиР критичного оборудования;
  • регистрация ежесменного обслуживания;
  • выполнение и фактический учет воздействий.

Помимо этого, «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» была встроена в существующий IT-ландшафт «ПО Кристалл», путем интеграции с существующей на предприятии ИС «1С:Бухгалтерия».

В рамках процессов ведения НСИ с активным участием специалистов «ПО Кристалл» было выполнено:

  1. Ведение базы данных оборудования (БДО):
  • разработка шаблона для сбора данных технических объектов, включая классы;
  • сбор и загрузка технических объектов в целевую систему;
  • сбор и загрузка вспомогательных документов для объектов;
  • связь объекта ремонта с основным средством или малоценным оборудованием, объекта ремонта с МВЗ.
  1. Ведение базы данных нормативов (БДН):
  • ведение справочников дефектов (с разбивкой по моделям объектов ремонта);
  • ведение справочников мероприятий (с разбивкой по моделям объектов ремонта);
  • ведение справочников причин дефектов (с разбивкой по моделям объектов ремонта);
  • ведение рабочих групп.
  • ведение регламентированных работ.

В рамках процессов годового планирования реализовано ведение в системе мероприятий ТОиР с плановыми датами и необходимыми ресурсами на год с разбивкой по месяцам. Также реализовано оперативное планирование с ведением в системе мероприятий ТОиР с плановыми датами и необходимыми ресурсами на неделю. 

В рамках процессов исполнения и контроля ремонтных работ выполнена настройка сквозного процесса — от регистрации дефектов до отражения факта работ, настроены маршруты согласования и ролевая модель.

Экономический эффект:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 10%;
  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Градум
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по производству АО «ПО «Кристалл»
Николай Волков
По итогу проекта внедрения 1С:ТОИР КОРП мы регистрируем все выявленные дефекты и внешние основания для работ. Учитываем изменения состояния оборудования: в работе/в простое. Учитываем 100% случаев простоев основного технологического оборудования (430 единиц). Осуществляем мониторинг КТГ основного технологического оборудования (свыше 95%). Учитываем 100% МТР, использованных в ремонтах. Осуществляем списание МТР в «1С:Бухгалтерия» на основании данных из актов 1С:ТОИР КОРП. Формируем потребность в МТР на основании планов работ из 1С:ТОИР КОРП (ППР, ГРМ, Заявки на ремонт). Учитываем фактические трудозатраты в 100% работ, выполняемых внутренней ремонтной службой. Осуществляем мониторинг загрузки персонала внутренней ремонтной службы. Автоматически учитываем наработку автоматизированного технологического оборудования (20 единиц).
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.

17 января 2025
Новый курс на платформе «1С:Бизнес-обучение» - Управление рисками предприятий малого и среднего бизнеса

Предлагаем Вашему вниманию курс консультанта по финансовому управлению бизнесом Ольги Гавриловой.

«1С:Бизнес-обучение» - это образовательная платформа, на которой собраны десятки курсов от ведущих консультантов, специалистов в области управления. Тематика курсов широкая, каждый руководитель сможет найти для себя полезную информацию. Мы активно развиваем сервис, ежемесячно на платформе публикуются новые курсы.