В компании «Газпром Бурение» создали единую систему ведения бухгалтерского учета и казначейских операций на базе «1С:Управление холдингом». Автоматизация повысила качество и скорость учета, а также снизила операционные затраты компании. Сократились сроки закрытия периода и подготовки отчетности. Организован централизованный контроль факта использования финансовых ресурсов и достижения финансовых показателей. Обеспечено информационное взаимодействие с налоговыми органами в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга.
«Газпром Бурение» — генеральный подрядчик ПАО «Газпром», крупнейшее буровое предприятие России, занимающееся строительством скважин в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, полуострове Ямал, в Астраханской области и других областях России. Производственные филиалы компании находятся в Новом Уренгое, Оренбурге, Астрахани и Краснодаре.
Цель проекта: повысить уровень управляемости процессами в связи с ростом объемов производства.
Задачи проекта:
- Автоматизировать регламентированный учет.
- Централизованно выполнять казначейские операции.
- Централизовать бизнес-процессы финансового блока.
- Организовать централизованный контроль использования финансовых ресурсов и показателей.
- Оптимизировать затраты на выполнение бухгалтерской и казначейской функции, повысить оперативность и качество предоставления информации.
- Сократить срокы закрытия периода и подготовки отчетности.
- Создать единую информационную систему для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО (общий центр обслуживания).
- Создать централизованную систему управления нормативно-справочной информацией.
- В компании использовался устаревший программный продукт на базе «1С:Управление производственным предприятием», не поддерживаемый фирмой «1С» в части БНУ/НУ c 2022 года.
- Формирование и согласование заявок на планируемое поступление денежных средств и на планируемый расход денежных средств не было автоматизировано.
- Отсутствие автоматизации в части формирования и согласования заявок на расход денежных средств, согласования реестров на оплату по компаниям в периметре и консолидированно.
- Не был автоматизирован процесс формирования и исполнения оперативного бюджета движения денежных средств и подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по группе компаний.
- Не был автоматизирован процесс разнесения банковской выписки в системе по счетам бухгалтерского учета.
- Отсутствие унификации нормативно-справочной информации в учетных системах.
- Длительные сроки подготовки отчетности и высокие трудозатраты на выполнение бизнес-процессов.
В процессе реализации проекта была создана автоматизированная информационная система на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» (1С:УХ).
Внедренные подсистемы 1С:УХ:
- Бухгалтерский учет.
- Казначейство.
- Налоговый учет и отчетность.
- Налоговый мониторинг.
Блок «РСБУ/НУ»:
- Разработана единая методология ведения регламентированного учета в компаниях.
- Обеспечена унификация и автоматизация бизнес-процессов блока РСБУ/НУ на базе единого решения 1С:УХ.
- Частично реализована автоматизированная подготовка регламентированной отчетности РСБУ/НУ (в части некоторых обязательных расшифровок к отчетности).
Блок «Казначейство»:
- Сформирована система централизованного казначейства компаний на базе единого решения 1С:УХ.
- Реализована автоматизация процессов оперативного планирования денежных средств, исполнения платежей, включая исполнение платежей с банковским сопровождением и подготовки индивидуальной и сводной финансовой отчетности.
Блок «ЦНСИ»: создана эталонная и централизованная нормативно-справочная информация компаний.
Особенностью проекта стало того, что по его итогам был создан «Общий центр обслуживания» для перевода основных обслуживающих функций:
- бухгалтерский и налоговый учет,
- казначейство,
- управление персоналом,
- закупки и МТО.
Это позволило сократить сроки сдачи отчетности, создать единый источник данных для принятия решений.
Создана единая ИТ-платформа для цифровизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в общий центр обслуживания ООО «Газпром Бурение».
- Создано 311 автоматизированных рабочих мест.
- Разработана ИТ-платформа для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО.
- Настроен регламентированный учет в единой системе на базе «1С:Управление холдингом 8».
- Обеспечено централизованное выполнение казначейских операций в «1С:Управление холдингом 8», включая оперативное планирование денежных средств, исполнение платежей (в т.ч. платежи с банковским сопровождением), подготовку индивидуальной консолидированной отчетности по компаниям.
- Снижены затраты на выполнение бухгалтерской и казначейской функции.
- Достигнуто сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности.
- Организован централизованный контроль факта использования финансовых ресурсов и достижения финансовых показателей.
- Создана централизованная система управления НСИ.
- Обеспечено информационное взаимодействие с налоговыми органами в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга.
- Унифицирован бухгалтерский и налоговый учет по группе компаний.
- Автоматизированы сложные учетные процессы (расчет ПБУ2, неотфактурованная поставка ТМЦ, учет аренды и лизинга в разрезе объектов аренды, расчет резерва по сомнительным долгам, расчет резерва по НВЛ).