||
Краткое описание

В компании «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» разработали и внедрении информационную систему на базе «1С:ERP» с модулем «1С:Управление автотранспортом», а также «1С:Документооборот». Компания ведет деятельность на распределенной территории и имеет большое количество филиалов. В результате внедрения сократились затраты на ведение учета, управленческие расходы. За 3 года объемы производственной деятельности компании выросли на 45%, при незначительном увеличении руководящего состава.

Общество с ограниченной ответственностью «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (ООО «ВПТ»)
Заказчик

ООО «ВПТ» — это компания, осуществляющая перевозки нефтепродуктов на автозаправочные станции ЛУКОЙЛ и ТЕБОЙЛ. Компания была основана в 2003 году. Собственный автопарк состоит из более 1700 тягачей и полуприцепов цистерн. На сегодняшний день штат сотрудников компании ООО «ВПТ» в России 2600 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать и повысить эффективность корпоративных бизнес-процессов.
  2. Реализовать инструменты оперативного и долгосрочного планирования перевозок и поставок нефтепродуктов.
  3. Получать оперативные и корректные данные о текущих процессах и показателях компании.
  4. Иметь возможность оперативного масштабирования системы в рамках развития бизнеса
  5. Повышсить рентабельность бизнеса.

Задача проекта: создать единую информационную систему управления процессами автотранспортных грузоперевозок на базе следующих решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1C:ERP».
  3. «1С:Документооборот».
2
Ситуация до старта проекта
  1. Фрагментация данных: в компании использовалось несколько разрозненных систем для учета и управления различными процессами, что приводило к дублированию данных и затрудняло получение актуальной информации. Это создавало сложности в принятии оперативных решений и увеличивало риск ошибок.
  2. Низкая скорость обработки информации: текущие системы не позволяли быстро обрабатывать большие объемы данных, что замедляло выполнение заказов и снижало уровень обслуживания клиентов. Это также приводило к увеличению времени на составление отчетности и анализ бизнес-показателей.
  3. Сложности в управлении ресурсами: текущие методы планирования и учета ресурсов не позволяли эффективно управлять запасами, производственными мощностями и трудозатратами. Это приводило к излишкам или нехватке ресурсов, что негативно сказывалось на финансовых результатах.
  4. Увеличение требований к отчетности: в связи с ростом объема операций и усложнением бизнес-процессов возросли требования к внутренней и внешней отчетности. Необходимость в своевременном и точном анализе данных становилась критически важной.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

За основу системы автоматизации управленческого и бухгалтерского учета, было принято типовое решение «1С:ERP Управление предприятием» с подключением модуля «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». Дополнительно настроена бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот» и обмен с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием «тонкого клиента» для решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот». При проектировании решения производился выбор базы данных, места размещения комплекса ИС, какие лицензии арендовать, а какие приобрести на баланс.

Автоматизированы следующие функции.

  1. «1С:ERP Управление предприятием»: 
  • учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность;
  • бюджетирование, финансовое планирование;
  • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • производство, услуги;
  • транспорт;
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
  • ЭДО с контрагентами;
  • закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщикам;
  • охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS).
  1. «1С:Управление автотранспортом (УАТ). Модуль для 1C:ERP».
  2. «1С:Документооборот»:
  • делопроизводство;
  • учет и хранение документов;
  • учет договоров.

VPT_Shema_1.jpg

Схема архитектуры

В процессе внедрения был выявлен ряд особенностей бизнес-процессов, что потребовало проведения дополнительных настроек решения. В частности, основные доработки коснулись встроенного в систему модуля «Управление автотранспортом» для адаптации под бизнес-процессы компании. Доработаны процедуры работы с путевыми листами, под бизнес-процессы компании.

Перенастроены процедуры расчета сдельной заработной платы водителей, в зависимости от выработки. Осуществлена интеграция данных по сдельной заработной плате в «1С:Зарплата и управление персоналом».

Разработан модуль планирования перевозок. Модуль позволяет обеспечить понедельное планирование потребности в водителях в разрезе транспортных средств. Сменно-суточный план создается с учетом запланированных ТО, фактического нахождения транспортных средств в на ремонте, с учетом готовности водителей. Разработан функционал отслеживания разрешительных документов транспортных средств и водителей. Настроен контроль выписки путевых листов при наличии разрешительных документов. Разработан функционал учета простоев транспортных средств.

Добавлена подсистема учета парка ж/д вагонов, в которой учитывается наработка, регистрируются дефекты, отслеживаются заказы на ремонт. Сам ремонт осуществляет сторонний исполнитель, и все процессы ремонта отслеживаются в их учетной системе.

Разработана подсистема «Охрана труда» включающая блоки «Медосмотры» и «Обучение/инструктажи». Подсистема позволяет планировать мероприятия по медосмотрам и обучениям, отслеживать их своевременность, формировать различную отчетность. Автоматизирована подготовка заявок на расходование денежных средств по различным видам платежей. Доработан функционал учета движений СИЗ.

Изначально планировалось разместить ландшафт 1С:ERP+1С:ДО в собственном датацентре. Подрядчику (ЕАЕ-Консалт) была поставлена задача спроектировать такой ландшафт, который бы обеспечивал необходимую производительность, надежность, безопасность и возможность удаленного доступа как из сети компании так и из-за ее пределов. Когда спроектировали этот ландшафт, то стало понятно, что имеющихся в наличии ресурсов не хватит. Необходимо расширение доступных ресурсов. По результатам анализа предложений по модернизации текущей инфраструктуры, предложений от облачных провайдеров для проведения тестовой, опытно-промышленной и промышленной эксплуатацией с учетом планов быстрого развития бизнеса было выбрано размещение нового комплекса систем в «Яндекс.облаке».

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках реализации проекта по внедрению информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» специалисты компании ООО «ЕАЕ-Консалт» применили типовые и уникальные методики и решения, в том числе:

  • интеграция системы «1С:ERP Управление предприятием» с модулем «1С: Управление автотранспортом» и «1С:Документооборот»;
  • разработка решений для интеграции системы с бизнес-приложениями сторонних производителей;
  • перенастройка механизма расчета сдельной заработной платы водителей, разработка интеграции данных по сделке с типовым решением «1С:Зарплата и управление персоналом»;
  • разработка подсистемы «Планирование перевозок»;
  • разработка функционала учета простоев транспортных средств;
  • разработка функционала отслеживания разрешительных документов;
  • разработка подсистемы «Охрана труда»;
  • разработка подсистемы «Учет парка ж/д вагонов»;
  • виртуализация наземной серверной инфраструктуры в облачные ресурсы «Яндекс.Облако» (Yandex.Cloud);
  • интеграция между облачными системами «Яндекс.Облако» и системами наземной ИТ-инфраструктуры заказчика.

Виртуализация ИТ-инфраструктуры в «Яндекс.Облако» для данного комплекса систем помогла:

  • получать возможность многократного и оперативного масштабирования;
  • получать ресурсы и формировать бюджет системы исходя из операционных затрат (OpEx);
  • не нести эксплуатационные затраты по сопровождению инфраструктуры;
  • не нести расходы на пуско-наладки серверов и организацию процесса;
  • не нести расходы ежегодных контрактов поддержки вендора оборудования;
  • не нести расходы на размещение оборудования;
  • не нести расходы на каналы связи до этой площадки;
  • не нести расходы на электроэнергию;
  • не нести дополнительных расходов на специалистов, которые будут осуществлять поддержку оборудования;
  • не нести расходы на обучение квалифицированных инженеров и риски из ухода;
  • получить SLA на уровне услуг.
  • доступ из любой точки планеты через Интернет при должном предоставлении настроек и доступов на VPN.

VPT_Shema_2.jpg

Схема ИТ-инфраструктуры

5
Результаты проекта
  1. Обеспечен контроль работы автотранспорта в режиме онлайн.
  2. Настроено оперативное получение данных по перевозке нефтепродуктов.
  3. Реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд перевозок.
  4. Сокращен ручной труд по заведению первичных документов (ТТН) за счет настроенных интеграций с системами заказчиков.
  5. Настроен расчет выработки водителей на основании путевых листов по различным параметрам.
  6. Создано единое информационное пространство для региональных филиалов и управляющей компании.
  7. Стандартизированы бизнес-процессы удаленных подразделений на основе лучших практик ERP.
  8. Максимально автоматизированы бизнес-процессы.
  9. Настроены процедуры согласования договорных и платежных документов. Сокращено время прохождения согласования документов.
  10. Сокращено время на подготовку бухгалтерской, налоговой, управленческой и иной государственной отчетности.
  11. Настроены механизмы бюджетирования.
  12. Созданы инструменты аналитики по мониторингу деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
  13. Настроена интеграция с сервисами и ИС сторонних производителей

В результате внедрения сократились затраты на ведение учета, управленческие расходы. За 3 года объемы производственной деятельности компании выросли на 45%, при незначительном увеличении руководящего состава.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
350
ЕАЕ-Консалт
Продукты
1С:ERP Управление предприятием 2
1С:Управление автотранспортом
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Март 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник службы ИТ и автоматизации ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн»
Николай Хохлов
В нашей компании разработана и внедрена информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием». Теперь у нас есть необходимый функционал, позволяющий вести необходимый производственный учет на нашем предприятии, с учетом особенностей применяемых бизнес-процессов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.