ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» автоматизировали проектную деятельность на базе «1С:ERP+PM Управление проектами». Особенностью проекта является разработка многоуровневого планирования проектных работ, что обеспечивает гибкость и точность в управлении ресурсами, позволяет учитывать особенности каждого проекта в целом и его этапов. Благодаря визуализации и план-фактному анализа данных по проектам, у руководства появилась возможность оперативно принимать решения по проектам.

ПАО «Россети Центр» ПАО «Россети Центр и Приволжье (находится под управлением ПАО «Россети Центр») — ведущие электросетевые компании России. Компании ведут бизнес на территории 20 субъектов центральной части России.
Цель проекта: снизить затраты и повысить эффективность управления проектами.
Задачи проекта: автоматизировать деятельность по управлению проектами, портфелями проектов:
- ведение проекта, включая управление сроками, физическими объемами, бюджетом, результатами, целями и показателями;
- поддержку механизмов сбора и рассмотрения предложений по проекту;
- ведение портфелей проектов, в том числе контроль за сроками выполнения проектов, непроектных мероприятий, входящих в портфель проектов;
- формирование аналитических отчетов;
- ведение дерева целей и показателей, контроль за выполнением результатов проектов;
- периодический сбор отчетов по ходу реализации проектов;
- отслеживание реализации контрактов в рамках проектной деятельности;
- ведение коммуникаций между участниками проектной деятельности;
- ведение базы знаний по проектам;
- управления рисками проектов;
- управление компетенциями персонала.
До начала проекта в компании отсутствовало подобное ПО. Предпосылки проекта:
- необходимость отслеживать показатели ключевых проектов компании, чтобы оперативно реагировать на риски и проблемы;
- потребность оптимизировать процессы для достижения поставленных целей проектов.
Система управления проектами была построена на базе решения «1С:ERP+PM Управление проектами».
Функциональность системы позволяет создавать проекты и объединять их в портфели проектов. Отчетность системы позволяет анализировать показатели по отдельному проекту, портфелю проектов, произвольному набору проектов и всем проектам в целом.
- Также в результате доработок автоматизированы следующие функции:
- Учет проохождения технологических событий проекта.
- План-фактный анализ сроков проекта.
- Фиксация параметров заключенного договора поставки оборудования/подряда после завершения ОПЭ.
- Формирование отчта о выполнении плана по «ТП под ключ».
Для создания и поддержки инфраструктуры обмена сообщениями между информационными системами компании в системе управления проектной деятельностью реализована подсистема интеграции, обеспечивающая:
- формирование интеграционных пакетов с использованием типовых механизмов XML Data Transfer Objects;
- интеграционное взаимодействие через корпоративную интеграционную шину (КИШ).
Интеграционное взаимодействие реализовано посредством спользования универсального коннектора 1С.
Система обеспечивает реализацию следующих потоков интеграции:
- Система ведения учетных записей.
- Система управления персоналом (штатное расписание, табель, списочная численность, информация о трудочасах по проекту для премирования).
- Система управления договорной деятельностью.
- Инвестиционная деятельность (титулы, график освоения, финансирования, ввода).
- Система контроллинга ИТ-службы (GUID строки, график освоения, финансирования, ввода, БДР).
- ИС «Закупочная деятельность» (номер заявки на ЦКК, протокол ЦКК, итоговый протокол).
- ИС «Бизнес-аналитика Visiology».
- ИС «Бизнес-архитектура» (дерево бизнес-процессов).
Схема интеграции
- Данный проект осуществлялся для автоматизация проектной деятельности на базе отечественного ПО.
- При реализации проекта применялась методология проектного управления.
- При написании документации соблюдение стандартов ГОСТ 34.
- Особенностью проекта является разработка многоуровневого планирования проектных работ, что обеспечивает гибкость и точность в управлении ресурсами, позволяя учитывать особенности каждого проекта в целом и его этапов, в частности.
- Благодаря визуализации и план-фактного анализа данных по проектам, у руководства появилась возможность принятия оперативных мер для оперативного реагирования в рарезе проектов.
Ускорение получения управленческой отчетности
Сокращение операционных и административных расходов
В результате выполнения проекта разработан функционал системы, обеспечивающий выполнение бизнес-целей. Руководители компании получили возможность более четко ставить задачи и прослеживать их выполнение с помощью проставления ролей участникам проекта. Это позволяет более точно определять зоны ответственности и избежать дублей по функционалу.
В системе реализован консолидированный план-фактный анализ этапов и проектов для сравнения запланированных и фактических показателей по доходам, расходам и движениям денежных средств. Анализ данных показателей позволяет оперативно реагировать на проблемные области и принимать необходимые меры для их устранения.
Пользователи системы могут настраивать различные сценарии план-фактного анализа, учитывая специфику не только отрасли, но и каждой функциональной области. Данная настройка дпомогает более точно планировать финансовые результаты и оптимизировать использование ресурсов на проекте. Таким образом повысилась оперативность реагирования на риски и система обеспечила наиболее прозрачную отчетность в части управления проектами.
Показатели экономической эффективности:
- Ускорение получения управленческой отчетности: 30%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 10%.