||
Краткое описание

В компании «Россети Северный Кавказ» реализована сквозная интеграция между системой управления производственными активами (СУПА) на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для синхронизации кадровых и производственных данных. Также проведены мероприятия по передаче данных по индексу технического состояния из системы управления производственными активами в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АС СиОИ) с использованием интерфейсов программного взаимодействия (API). Новая функциональность значительно сократила время формирования и проверки данных. Кроме того, за счет автоматизации сократилось число привлекаемых сотрудников на период выполнения регламентированной загрузки данных на сторонние ресурсы, а также получен механизм формирования отчетности, которые в различных разрезах оперативно показывают состояние данных.

ПАО «Россети Северный Кавказ»
Заказчик

ПАО «Россети Северный Кавказ» осуществляет деятельность, направленную на передачу и распределение электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям на территории республик Северного Кавказа: Ставропольский край, Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия (Алания).
Основной целью общества является повышение надежности и эффективности энергоснабжения в регионе, а также повышение инвестиционной привлекательности и увеличение стоимости компании.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить качество планирования и учета трудозатрат на выполнение работ по ТОиР.
  2. Повысить эффективность использования рабочего времени персонала и производительности труда.
  3. Обеспечить сквозную интеграцию между системой управления производственными активами (СУПА) и «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) для синхронизации кадровых и производственных данных.
  4. Перейти на электронный документооборот и автоматизированный учет рабочего времени.
  5. Обеспечить автоматическую передачу данных по ИТС в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АССиОИ АО «ТИ») для повышения оперативности и точности обмена информацией.
  6. Создать централизованную систему по нормированию, ротации и управлению аварийным запасом.
  7. Автоматизировать расчет и аналитическую отчетность по коэффициенту неотработанного времени (Кнв) и производительности персонала ТОиР.

Задачи проекта:

  1. Интегрировать СУПА с системой 1С:ЗУП для синхронизации справочников, оргструктуры, тарифов, рабочих графиков и планирования трудозатрат.
  2. Автоматизировать планирование и учет рабочего времени по заказам ТОиР, включая мобильный ввод данных.
  3. Обеспечить расчет и анализ планового и фактического фонда времени, загрузки персонала и производительности труда.
  4. Организовать передачу данных по ИТС линий электропередачи и подстанций из СУПА в АС СиОИ через API-интерфейсы.
  5. Разработать и внедрить систему нормирования и учета аварийного запаса: планирование, ротация, контроль, аналитика.
  6. Реализовать электронный документооборот по нарядам, заданиям, актам и учету времени.
  7. Обеспечить формирование аналитических и отчетных форм по показателям эффективности использования персонала.
2
Что сделано

Во время подготовки к проекту коллеги сообщили о проблеме, с которой сталкиваются многие электросетевые компании: главному инженеру и директору департамента ТОиР сложно контролировать ключевые показатели программы ТОиР.

Эта проблема связана с неравномерной загруженностью персонала и отсутствием унифицированных подходов к взаимодействию между службами компании в части процессов передачи данных по загрузке персонала, а также данных по ведению и восстановлению аварийного запаса ТМЦ.

Анализ процесса показал, что текущая информационная система, которой пользуются сотрудники, не автоматизирует процессы интеграционного взаимодействия межу службами ТОиР и управления кадрами, а также отсутствует автоматизированный механизм загрузки данных на сайт Системного оператора, что приводит к затягиванию сроков предоставления данных.

В результате возникают ситуации, когда компания получает штрафы от системного оператора и предписания за невыполнение в срок планирования и фактического отражения затрат на ТОиР.

Работы по интеграционному взаимодействию выполнялись последовательно, начиная от исследования процесса ручного сбора и обработки информации и последующего ввода в сторонний сервис, передачу данных в формате .xls, до получения централизованных инструкций по настройке автоматизированного взаимодействия между СУПА и АО «Техническая инспекция» (АО «ТИ»), а также локальных информационных систем «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) — обезличенные данные по сотрудникам, должностям, отработанному времени и «1С:Управление холдингом» (1С:УХ) в части обмена данными по аварийному запасу ТМЦ.

Тестирование проводилось с использованием тестового каталога АО «ТИ» с возможностью удаления тестовых и не корректных данных, тестовой базы данных 1С:УХ и вновь созданной пустой базы 1С:ЗУП (без данных). В ходе использования функционала заказчиком параллельно проводилась централизованная работа по выверке исторических данных, по итогам которой организовывался процесс по приведению данных пользователями в вид отвечающий стандарту интегрируемых данных. Также в ходе проекта выявилась необходимость допаспортизации отсутствующих данных, в связи с чем был разработан механизм массовой паспортизации, который осуществлял отбор только тех объектов, которые необходимо допаспортизировать. Как итог: вся база данных была приведена в надлежащее качество и достаточность локальных значений характеристик отвечающей стандартам и параметрам интеграционного взаимодействия

3
Результаты проекта

В рамках мероприятия по передаче данных по индексу технического состояния из системы управления производственными активами в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АС СиОИ) с использованием интерфейсов программного взаимодействия (API) были достигнуты следующие результаты:

  • организация оперативного обмена информацией по значениям индекса технического состояния по объектам линий электропередачи и подстанционного оборудования.

В фрамках мероприятия по созданию автоматизированной системы по аварийному запасу добились следующих эффектов:

  • значительно повысилась эффективность использования аварийного запаса (АЗ), а также повысилось качество контроля за состоянием аварийного запаса и складских запасов аварийного запаса;
  • разработан инструмент планирования приобретения и ротации АЗ, фиксации и хронологический учет данных операций;
  • за счет разработанных механизмов по проверке и корректировке данных выполнена нормализация и гармонизация данных об АЗ в разрабатываемой и смежных информационных системах.

В рамках мероприятия по интеграционному взаимодействию с системой по управлению персоналом и расчету коэффициента неотработанного времени персонала достигнуты следующие результаты:

  • повышение качества планирования и распределения фактических затрат по заработной плате на заказы ТОиР.
  • повышение эффективности использования рабочего времени персонала за счет:
    • выявления резервов и уменьшения потерь рабочего времени персонала ТОиР (в разрезе категорий/разрядов, структурных/функциональных подразделений и видов деятельности); 
    • повышения эффективности и равномерности загрузки персонала ТОиР в течение года;
    • повышения оперативности и обоснованности принятия решений о возможности/целесообразности выполнения работ хозяйственным способом (для использования в дальнейшем при развитии мобильных решений в рамках проектов СУПА, СОУР).
  • обеспечение прозрачности бизнес-процессов и синхронизации данных модулей 1С:СУПА и 1С:ЗУП в рамках единой оболочки.
  • формирование в перспективе учета и отображения выполняемых работ, задействованного и находящегося в резерве персонала на специализированных слоях ГИС ПАО «Россети Северный Кавказ» через интеграцию с функционалом контура СУПА.
  • осуществлен переход на электронный документооборот и автоматизированный учет рабочего времени, а именно возможность оформления организационных документов (задание на работы, наряд-допуск, распоряжение) и отчетных документов (технические акты выполненных работ, ведомости учета рабочего времени) в электронном виде.
Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
300
Продукты
1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией
Август 2021 — Ноябрь 2022
Северо-Кавказский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».