||
Краткое описание

Компания «Атлант» развивает единое информационное пространство, построенное на основе решений фирмы «1С». В рамках проекта сопровождения требовалось повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения бесперебойной работы информационных систем; усовершенствовать учетные процессы, автоматизировать рутинные операции, снизить затраты на эксплуатацию систем. Наряду с обеспечением непрерывного функционирования учетных систем, также выполнялись работы по адаптации и доработке систем по заявкам пользователей.

ООО «Атлант»
Заказчик

ООО «Атлант» — крупный российский оператор железнодорожного подвижного состава с универсальным парком (полувагоны, крытые вагоны, платформы, нефтебензиновые цистерны) оказывает услуги ремонта и аренды вагонов, оперирование подвижным составом более чем 300 клиентам, среди которых лидеры всех основных отраслей российской экономики.

1
Цели и задачи

Цели проекта, определенные заказчиком:

  • повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения бесперебойной работы учетных информационных систем компании;
  • усовершенствовать учетные процессов, автоматизировать рутинные и сократить ручные операций в учетных системах;
  • снизить затраты на эксплуатацию учетных систем компании.

Основные задачи на этапе сопровождения:

  1. Поддержка пользователей по вопросам ведения учета и работы в информационных системах компании.
  2. Организация и поддержание работы службы технической поддержки пользователей.
  3. Повышение качества поддержки пользователей.
  4. Разработка и доработка печатных форм регламентированной и управленческой отчетности.
  5. Доработка документов по учету лизинга и аренды.
  6. Поддержка и совершенствование системы документооборота компании.
  7. Внедрение, поддержание и развитие электронного документооборота в компании.
  8. Поддержка и развитие интеграции отдельных компонентов учетных информационных систем компании.

Наряду с поддержанием функционирования учетных информационных систем компании, также целью компании было совершенствование отражения в учетных системах сложившихся бизнес-процессов компании.

Важной задачей службы поддержки являлось обучение и подготовка сотрудников учреждений к работе с новым функционалом, а также помощь в освоении и развитие электронного документооборота, в частности кадрового электронного документооборота (КЭДО) на основе сервиса «1С:Кабинет сотрудника».

2
Что сделано

В целях управления своим бизнесом компания «Атлант» развивает единое информационное пространство построенное на основе программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» версии КОРП.

Для ведения регламентированного и управленческого учета, управления документооборотом и принятия управленческих решений используются следующие программные продукты (ПП) фирмы «1С»:

  • «1С:Документооброт 8 КОРП»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»;
  • «1С:Управление холдингом 8»;
  • «1С:Кабинет сотрудника»;
  • «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП»;
  • «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».

Для обеспечения эффективной реализации процесса эксплуатации информационных систем компании служба поддержки использует программный продукт «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» («1С:ITIL»), а также «1С:Технология корпоративного сопровождения» — свод документов и рекомендаций фирмы «1С» для управления службой поддержки пользователей корпоративных ИС. Все заявки от пользователей поступают по электронной почте на службу поддержки и фиксируются в 1С:ITIL, где ведется учет продолжительности и качества отработки каждого обращения, собирается статистика и формируются отчеты, помогающие повышать эффективность эксплуатации учетных ИС компании. В настоящее время начат переход с ПП «1С:ITIL» на «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП».

Для нормализации службы поддержки используются следующие внутренние документы компании:

  1. Регламент технического сопровождения:
  • проведение регламентных и профилактических работ;
  • контроль работоспособности и доступности ИС;
  • создание резервных копий баз данных ИС;
  • восстановление систем после сбоев;
  • документирование технических операций и мероприятий;
  • планирование проведение аудита технической инфраструктуры.
  1. Регламент администрирования:
  • установка обновлений и патчей;
  • настройка и изменение параметров систем;
  • ведение реестра запросов на изменения;
  • мониторинг производительности и оптимизация систем;
  • поддержка и управление учетными записями пользователей;
  • разработка и внедрение политик управления доступом.
  1. Регламент технической (консультационной) поддержки пользователей:
  • определение способов и каналов связи с пользователями, а также предоставление контактной информации службы поддержки;
  • установление графика работы службы поддержки;
  • прием, регистрация и обработка обращений пользователей;
  • прием, регистрация и обработка запросов на изменения;
  • формирование отчетов о работе службы поддержки и анализ обратной связи от пользователей;
  • обучение пользователей и предоставление им необходимых инструкций и руководств;
  • разработка и внедрение процедур для быстрого реагирования на критические инциденты.

При выполнении проекта широко использовались документация и рекомендации фирмы «1С» по ведению учета в типовых конфигурациях ПП «1С:Документооборот 8», «1С:Управление холдингом 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и по архитектурному моделированию. Поддержка работы серверной архитектуры осуществляется с использованием типовых инструментов ПП «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».

3
Результаты проекта

Главным результатом проекта сопровождения стали развитие и автоматизация процессов работы службы поддержки с использованием ПП «1С:ITIL» и стартовавший переход на новую версию ПП «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП» с клиентскими лицензиями на 20 рабочих мест.

Следующим важным результатом проекта явилось организованное непрерывное управление запросами на изменения — корректировки и доработки используемых конфигураций ПП 1С по заявкам пользователей.

Результат, который получил заказчик:

  • обеспечено непрерывное функционирование учетных информационных систем компании;
  • обеспечена непрерывная поддержка пользователей согласно регламентам заказчика;
  • повысилась оперативность и качество отработки и учета обращений пользователей;
  • улучшилась прослеживаемость и качество отработки запросов на изменения от пользователей;
  • поддержка и совершенствование системы документооборота компании;
  • поддержка и совершенствование интеграции отдельных компонентов учетных ИС компании.

Сопровождение учетных информационных систем компании успешно продолжается в соответствии с заключенными контрактами на период конца 2025 года.

4
Дополнительная информация о проекте

Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована основанная на рекомендациях ITIL технология 1С:ТКС, как зарекомендовавшая себя с лучшей стороны технология сопровождения на крупных проектах сопровождения учетных систем на основе системы программ «1С:Предприятие 8» и «1С:Предприятие 8 КОРП».

Команда сопровождения была разделена на 2 линии поддержки, а цепочка исполняемых процессов поддержки была поделена между этими двумя линиями. На первой линии выполнялись операций по приему, фиксации и обработке обращений заказчика. На этой же линии выполнялись работы по оказанию консультаций пользователям, технической поддержке и небольших работ по настройке и корректировки программного обеспечения.

Более сложные задачи фиксировались как запросы на изменения и эскалировались на вторую линию поддержки. Задачей экспертов и аналитиков второй линии состояла в выполнении доработок по зафиксированным задачам от пользователей, а также в оказании методологической поддержке пользователей и решении более сложных технологических вопросов.

Время реакции и сроки исполнения по каждому процессу были строго определены и согласованы с заказчиком в технических заданиях, которые, по существу, выполняли в этой части функцию SLA (соглашения об уровне обслуживания). Однотипные обращения пользователей и повторяющиеся инциденты после их отработки, анализа и описания схем реагирования вносились в базу знаний команды проекта и этот опыт использовался для сокращения времени и затрат на аналогичные повторные операции в процессе сопровождения. Отдельно было выделено направление работы с претензиями и конфликтными ситуациями, что способствовало лучшему пониманию запросов и требований сотрудников компании, повышению управляемости, контроля и совершенствования работы команды сопровождения.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
320
Продукты
1С:Управление холдингом 1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия 1С:Зарплата и управление персоналом 8 1С:Документооборот 8
Партнер
ХЭНДИСОФТ
Апрель 2022 — Декабрь 2024
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
ИТ-Архитектор ООО «Атлант»
Александр Соколов
Компания «Атлант» развивает единое информационное пространство, построенное на основе решений фирмы «1С», а в автоматизации процессов службы поддержки нам хорошо помогает использование программного продукта «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП».
Новости
16 мая 2025
С 3 июня стартует обучение на онлайн-курсе «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса»

Курс проведут в прямом эфире эксперты «1С ПРО Консалтинг» — практики с опытом внедрения ERP и финансового управления в крупнейших компаниях, включая проекты уровня Big4.

28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.