В компании «ТаграС-РС» построили систему управления НСИ на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Создание единой системы управления справочными данными для всех предприятий позволило значительно оптимизировать данные (некоторые в 10 раз), унифицировать и нормализовать справочники, выработать единые правила и регламенты по их поддержанию. Разработана бесшовная интеграцию различных систем с МДМ. Внедрен контроль корректности вводимой информации и дублей.
ООО «ТАГРАС-РС» — крупная нефтесервисная компания, оказывающая широкий спектр услуг в области строительства, ремонта скважин, гидроразрыва пласта, колтюбинговых технологий, транспортных услуг. Входит в состав холдинга «ТАГРАС».
Цели проекта:
- поддерживать корпоративные данные в актуальном состоянии, обеспечить их полноту;
- исключить ошибки;
- контролировать целостность и непротиворечивость данных.
Задача проекта: разработать и внедрить цифровую систему управления нормативно-справочной информацией для
Предпосылки внедрения системы MDM в дивизионе ООО «ТаграС-РС»:
- в информационных системах «ТаграС-РС» отсутствует единая система управления справочниками;
- отсутствуют унифицированный единый набор справочников, словарей, классификаторов, регламента по ведению справочной информации, используемых в деятельности дивизиона;
- проблемные ситуации, связанные с информационным обеспечением процессов;
- ошибки в наименованиях, описаниях и параметрах номенклатурных объектов;
- неполнота параметров и характеристик элементов справочников;
- наличие дублирующих и неиспользуемых элементов справочников;
- сложность применения в производстве одних и тех же ТМЦ, отраженных в системе под разным наименованием;
- значительные объемы ручного труда для инвентаризации и определения истинного наличия того или иного оборудования, тмц (в связи с различным наименованием одного и того же).
Система управления НСИ построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
Проект охватывает деятельность следующих предприятий:
- ООО «Таграс-РС»,
- ООО «Лениногрск РС»,
- ООО «ЦТиРС»,
- ООО «РСТ»,
- Предприятие «ЗБС-Сервис»,
- Предприятие «АктюбинскРемСервис»,
Первоочередными, ключевыми справочниками для построения системы управления НСИ определены следующие:
- Вид ТС.
- Виды сервиса скважин.
- Группа ТС.
- Документы физических лиц.
- Кусты скважин.
- Месторождение.
- Основные средства.
- Сегменты номенклатуры.
- Скважины.
- Сотрудники.
- Тип кузова.
- Тип скважины.
- Типы ТС.
- Контрагенты.
- Договоры.
- Банковские счета.
- Номенклатура.
- Единица измерений.
- Организации.
- Подразделения организации.
- Должности.
- Статьи затрат.
В рамках проекта:
- разработаны правила и регламентированы процессы управления НСИ;
- нормализованы и унифицированы справочники;
- внедрена система автоматизированного управления НСИ, включены в систему справочники, разработаны их шаблоны/макеты;
- реализованы механизмы формирования заявок на добавление / изменение элементов справочников в системе.
Интеграционная схема
Создание единой системы управления справочными данными для всех предприятий позволило значительно оптимизировать данные (некоторые в 10 раз), унифицировать и нормализовать справочники, выработать единые правила и регламенты по их поддержанию. Разработали бесшовную интеграцию различных систем с МДМ. Внедрили контроль корректности вводимой информации, контроль дублей. В компании появились новые бизнес-процессы.
- Унификация справочников (элементы справочника вводятся единожды и в последующем используется только один элемент во всех информационных системах и бизнес процессах). Нормализация справочников и приведение к эталону.
- Исключение ошибок, расхождения отчетностей регламентированного учета и производственного. Исключение трудозатрат на дублированный ввод одинаковых по сути элементов справочников в различных программных продуктах/ ручной перенос из одной программы в другую.
- Снижение трудозатрат на 16% (350 Час/год) на подготовку и обработку информации производственными службами за счет получения возможности автоматизации отчетов и исключения ручной обработки данных. Ускорение принятия управленческих решений.
- Стандартизация правил работы с НСИ. Создание единых правил и инструментов работы с НСИ, исключение простоев и потерь специалистов в ожидании заведения/корректировки элемента НСИ, высвобождение части времени ответственных за НСИ.
- Создание возможности для реализации сквозных функционалов и бизнес процессов при построении Комплексной информационной системы дивизиона. Снижение стоимости владения системой.
Таблица 1. Изменения информационных систем
Описание изменений в информационных системах: | ||||
№ п/п | Информационная система | Как было до внедрения системы | Как стало после внедрения системы | Комментарий |
1. | 1С:УПП | Разрозненное ведение справочников, отсутствие обменов-интеграций, дублирование ввода со смежными системами | Сквозные справочники вводятся через систему управления НСИ (1С МДМ), 1С УПП получает необходимые НСИ через интеграции, исключение дублирования | улучшение, доработка эксплуатируемых информационных систем |
2. | 1С:Документооборот | Ведение справочников в части договоров, контрагентов, отсутствие обменов-интеграций, дублирование ввода со смежными системами | Сквозные справочники вводятся через систему управления НСИ (1С МДМ), 1С УПП получает необходимые НСИ через интеграции, исключение дублирования | улучшение, доработка эксплуатируемых информационных систем |
3. | 1С:ERP. Управление холдингом | Не было | Реализуются системы на базе 1С ERPУХ. Выстроены сквозные процессы по открытым проектам. Обращение к системе НСИ непосредственно из места возникновения потребности | внедрение новых информационных систем |
Визуализация реализованных изменений в организационной структуре:![]() |
|||
Таблица 3. Выгоды от реализации проекта
Выгоды проекта | Показатель | Бизнес-процесс | В натуральном выражении | ||
Текущее значение | Целевое значение | Ед. изм. | |||
Увеличение полноты и достоверности информации о бизнесе | Повышение качества данных | Полный охват бизнес-процессов | 0 | 100 | % |
Подсказки о необходимых решениях | Сокращение времени на принятие решений | Полный охват бизнес-процессов модель дивизиона | 0 | 30 | % |
Однократность ввода НСИ | Кратность ввода НСИ | Управление НСИ | До 3 | 1 | Шт. |
Стабильность работы Комплексной цифровой системы управления | Повышение производительности труда при работе с НСИ | Полный охват бизнес-процессов модель дивизиона | 0 | 50 | % |
Высвобождение ресурсов, которые тратились на поддержку однотипных справочников в разных автоматизированных системах и подразделениях. | Сокращение времени на поддержку разрозненных НСИ | Регламентированный учет, управление закупками и имуществом, учет и анализ производства, бизнес планирование | 0 | 100 | % |
Оптимизация использования ресурсов | Бизнес процессы использующие единый НСИ | Полный охват бизнес-процессов модель дивизиона | 0 | 21 | Шт. |
Сокращение затрат на внедрение новых и тиражирование существующих автоматизированных систем за счет наличия базы нормализованных справочников | Снижение трудозатрат и денежных средств на внедрение и тиражирование | Орг. развитие компании | 0 | 5 | % |
Предполагаемые экономические выгоды за 5 лет — 7 273 тыс. руб.