||
Краткое описание

Проект комплексной автоматизации АНО ДПО «Учебный центр „Велесстрой“» решил критическую задачу: устранение недостаточного уровня профессиональных знаний и навыков безопасности у линейного персонала распределенной строительной компании «Велесстрой» более 40 000 сотрудников, что ранее приводило к травматизму и утрате доверия заказчиков. Для этого внедрен программный продукт «1С:Электронное обучение. Экзаменатор», обеспечена интеграция с программными продуктами 1С, в том числе «1С:Управление учебным центром». Особенность проекта — создание единого источника знаний и автоматизация обучения для всей группы компаний, включая дистанционный формат, видеоролики, нормативную базу и тестирование (охват: более 41 000 человек), что уникально для такого масштаба. Результаты: разработано более 90 программ обучения, проведено 14 000 чел/курсов дистанционно.

АНО ДПО Учебный центр «Велесстрой»
Заказчик

ООО «Велесстрой» — крупная российская строительная компания более 40 000 сотрудников. Специализируется на нефтегазовом и электроэнергетическом комплексах, промышленном и гражданском строительстве, EPC-контрактах и проектировании. Объекты расположены от Ямальского полуострова на севере до Краснодарского края на юге, от Ленинградской области на западе до о. Сахалин на востоке.

1
Цели и задачи

Цели проекта :

  1. Комплексная автоматизация учебного процесса в АНО ДПО «Учебный центр „Велесстрой“».
  2. Повышение качества и доступности обучения: обеспечить единые стандарты знаний и навыков, особенно в области безопасности труда, для всего линейного персонала распределенной группы компаний «Велесстрой».
  3. Оптимизация затрат на обучение: существенно снизить стоимость программ обязательного обучения за счет внутренней автоматизации.
  4. Централизация знаний и процессов: ликвидировать разрозненность учебных центров и создать единый, достоверный источник знаний для всей группы компаний.
  5. Повышение безопасности на производстве: системно снизить уровень травматизма за счет гарантированного усвоения сотрудниками знаний по безопасным методам работы.
  6. Обеспечение соответствия требованиям: формализовать и автоматизировать процессы оценки знаний для подтверждения компетенций перед заказчиками и контролирующими органами, укрепляя доверие к компании.

Задачи проекта:

  1. Внедрение ядра системы обучения:
  • завершить внедрение программного продукта «1С:Электронное обучение. Экзаменатор» как основы для дистанционного обучения и тестирования;
  • развернуть систему на 20 АРМ для пользователей учебного центра.
  1. Интеграция с существующей ИТ-средой: обеспечить интеграцию внедряемого решения с программными продуктами 1С, в первую очередь с «1С:Управление учебным центром» для сквозной автоматизации процессов.
  2. Организация массового тестирования и обучения:
  • использовать систему для обеспечения возможности тестирования более 41 000 человек;
  • внедрить и поддерживать дистанционный формат обучения и аттестации.
  1. Использование преимуществ экосистемы 1С:
  • методическая поддержка: активно использовать методическую поддержку со стороны фирмы 1С и фирм-партнеров для корректного внедрения и настройки;
  • оптимизация лицензионных затрат: реализовать возможность использования имеющихся в компании лицензий «1С:Предприятие 8»;
  • экономическая эффективность: достичь оптимальной стоимости внедрения и сопровождения решения.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в ООО «Велесстрой» (крупная распределенная строительная компания более 40 000 сотрудников) существовали системные проблемы в обучении персонала:

  1. Недостаток знаний: отмечался недостаточный средний уровень профессиональных знаний, особенно у новых сотрудников, и критически низкие глубокие познания по безопасным методам труда на рабочих местах.
  2. Риски и последствия: это создавало прямую угрозу травматизма на производстве и риск утраты доверия заказчиков.
  3. Формальность оценки: процедура оценки знаний носила формальный характер, не гарантируя реальной компетентности.
  4. Разрозненность обучения: не было единого источника знаний для всей группы компаний. Существовало множество разрозненных учебных центров с неодинаковым уровнем компетентности, что приводило к несогласованности программ.
  5. Отрыв от практики: отсутствовала связь теории и производства в содержании учебных материалов.
  6. Бизнес-ограничения: недостаточный уровень компетенций сотрудников на сложных проектах создавал проблемы с получением выгодных объемов строительства.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система комплексной автоматизация процесса обучения построена на базе следующих решений:

  1. «1С:Электронное обучение. Экзаменатор» — ключевое решение, обеспечивающее:
  • разработку и публикацию учебных курсов и электронных тестов;
  • проведение дистанционного обучения и электронного тестирования;
  • анализ результатов тестирования;
  • организацию электронного (e-learning) и внутрипроизводственного обучения.
  1.  «1С:Управление учебным центром» — интегрированная система для управления учебным процессом.

Взаимосвязь систем:

  1. Решение построено на единой платформе «1С:Предприятие 8», что обеспечило их прямую интеграцию.
  2. «1С:Электронное обучение. Экзаменатор» является основным инструментом для создания и проведения массового дистанционного обучения/тестирования.
  3. «1С:Управление учебным центром» выполняет функции управления учебным процессом: планирование программ, запись обучающихся, учет результатов, формирование документов.

Интеграция между системами обеспечивает сквозную автоматизацию:

  1. Данные о слушателях и программах передаются из «1С:Управление учебным центром».
  2. Результаты обучения и тестирования, полученные в «1С:Электронное обучение. Экзаменатор», автоматически передаются обратно для учета и анализа в «1С:Управление учебным центром».

Масштаб созданного решения:

  1. Развернуто 20 автоматизированных рабочих мест для сотрудников АНО ДПО «Учебный центр „Велесстрой“».
  2. Система обеспечила возможность дистанционного тестирования более 41 000 человек (линейный персонал и руководители группы компаний «Велесстрой»).
  3. Решение развернуто в рамках единой информационной базы на платформе «1С:Предприятие 8», использующей существующую IT-инфраструктуру компании.

Автоматизированные функции:

  1. Электронное (e-learning) и дистанционное обучение.
  2. Организация электронного обучения.
  3. Разработка учебных курсов и электронных тестов.
  4. Проведение электронного тестирования.
  5. Анализ результатов тестирования.
  6. Внутрипроизводственное обучение.
  7. Оценка результатов обучения.

VelesStroy_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Масштаб и распределенность заказчика. Проект реализован для крупнейшей российской строительной компании «Велесстрой» (более 40 000 сотрудников) с объектами, распределенными по всей территории РФ (от Ямала до Сахалина). Создание единой системы обучения для такой географически разрозненной и многочисленной рабочей силы.
  2. Критическая важность безопасности. Проект напрямую решал ключевую проблему отрасли — высокий травматизм, вызванный недостатком знаний по безопасности. Автоматизация стала инструментом для системного повышения культуры безопасности на всех удаленных объектах.
  3. Уникальность решаемой бизнес-задачи. Создание единого источника знаний и сквозной автоматизации обучения для всей группы компаний, ликвидирующего разрозненность множества учебных центров и обеспечивающего единые стандарты качества обучения по всей стране.
  4. Комплексный подход к обучению. Внедрение не просто системы тестирования, а полноценной платформы для электронного и внутрипроизводственного обучения, включая:
  • разработку курсов и тестов;
  • размещение лекций, видеороликов, видеофильмов, нормативной документации;
  • организацию дистанционного обучения и аттестации;
  • анализ результатов.
  1. Охват и скорость внедрения. Достижение возможности массового дистанционного тестирования более 41 000 человек в ограниченные сроки, что критически важно для компании такого размера. Развертывание на 20 АРМ централизованного учебного центра.
  2. Вовлечение ключевых фигур производства. Успешное вовлечение в учебный процесс не только линейного персонала, но и сотрудников отделов ОТ/ПБ, линейных руководителей (мастеров, прорабов, начальников участков), что обеспечило практическую применимость знаний на местах.
5
Результаты проекта

Внедрение комплексной системы автоматизации обучения на базе «1С:Предприятие», включая программный продукт «1С:Электронное обучение. Экзаменатор», полностью решило ключевые проблемы заказчика и принесло значимые результаты:

  1. Единый стандарт обучения и доступность знаний: создан единый источник знаний для всех сотрудников группы компаний «Велесстрой». Это устранило разрозненность учебных центров и обеспечило единые стандарты качества обучения по безопасности и профессиональным навыкам по всей России — от Ямала до Сахалина.
  2. Централизация и автоматизация учебного процесса: произошла полная автоматизация работы АНО ДПО «Учебный центр „Велесстрой“». Учебный процесс стал централизованным и управляемым: разработано более 90 программ обучения, проведено 14 000 чел./курсов (только дистанционное обучение на платформе «1С:Электронное обучение. Экзаменатор»).
  3. Системное повышение квалификации и безопасности:созданы условия для непрерывного повышения квалификации линейного персонала и системного обучения технике безопасности. Это прямой ответ на проблему высокого травматизма — знания по безопасности стали доступны и контролируемы на всех объектах.
  4. Широкое вовлечение и практическая применимость: успешно вовлечены в процесс обучения не только рядовые сотрудники, но и ключевые фигуры: специалисты ОТ/ПБ, линейные руководители (мастера, прорабы, начальники участков). Это гарантирует практическое применение знаний непосредственно на рабочих местах.
  5. Масштабируемость и эффективность ресурсов: внедрена система внутрипроизводственного обучения во всех компаниях группы. Работа 40 внутренних инструкторов Учебного центра сосредоточена на теории и тестировании рабочих, что оптимизирует использование экспертных кадров.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение производственных издержек на 40%;
  • сокращение длительности простоев оборудования на 30%;
  • снижение производственного брака на 20%;
  • оост производительности труда в производстве на 40%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
20
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Электронное обучение
Продукты
1С:Предприятие 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор управления информационных технологий ООО «Велесстрой»
Сергей Солдатов
Благодарим «Аксиома-Софт» за внедрение системы автоматизации обучения на базе 1С. Проект решил ключевые задачи: создал единый стандарт обучения для сотрудников, системно повысил безопасность и квалификацию персонала, что способствовало снижению травматизма. Благодаря автоматизации учебного центра разработано более 90 программ и проведено 14 000 дистанционных курсов, что принесло значимый экономический эффект: снижение издержек на 40% и рост производительности на 40%. Рекомендуем!
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.