||
Краткое описание

В АНО «ЦЭМАК» разработан и внедрен общий подход по ведению бухгалтерского и налогового учета посредствам формирования единой методологии регламентированного учета для компаний, являющихся некоммерческими организациями, с использованием «1С:Бухгалтерия НКО». Основной акцент применения общей методологии учета — единство подхода в части отражения хозяйственных операций, с учетом специфики деятельности каждой организации-участника. В результате применения единой методологии учета систематизировалась и дисциплинировалась работа пользователей, оптимизировались учетные процессы, повысилось качество исполнения хозяйственных операций. Создано единое информационное пространство с выделением общего центра обслуживания.

АНО «ЦЭМАК» (Автономная некоммерческая организация «Центр экономического мониторинга, анализа и консалтинга»)
Заказчик

АНО «ЦЭМАК» создана для содействия социально-экономическому развитию общества и государства, в целях оказания услуг в сферах науки, управления, юридической помощи, проведения исследовательских и просветительских программ и проектов, развития информационных технологий, решения актуальных практических проблем, а также методической и информационной поддержке организаций и физических лич по направлениям деятельности организации.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать учетные процессы.
  2. Стандартизировать бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Минимизировать риски, связанные с отражением операций на счетах бухгалтерского учета.
  4. Повысить оперативность и качество исполнения хозяйственных операций, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью
  5. Улучшеить доступность и оперативность получения финансовой информации.
  6. Сократить время обработки первичных документов.

Основной задачей проекта является внедрение единой методологии регламентированного учета.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения автоматизации учетных процессов на основе разработанной единой методологии регламентированного учета организации, вошедшие в периметр проекта, использовали в работе различные конфигурации «1С:Бухгалтерия НКО КОРП» и «1С-РАРУС: Бухгалтерия НКО». При анализе данных учетных систем были выявлены различные подходы отражения финансово-хозяйственных операций, что в свою очередь приводило к затруднениям в сопоставлении полученных данные для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия обоснованных управленческих решений ключевыми пользователями.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая учетная система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия НКО». Сформированы единый план счетов и единая методологии регламентированных процессов с учетом специфики деятельности каждой организации проектного периметра.

Были предложены проектные решения в части доработок по следующим блокам учета и учетным документам:

  1. Основные средства.
  2. Нематериальные активы.
  3. Электронный бюджет.
  4. Учет денежных средств.
  5. Учет денежных документов.
  6. Материально-производственные запасы.
  7. Источники финансирования.
  8. Авансовые отчеты.
  9. Расчеты с контрагентами.
  10. Инвентаризация.
  11. Платежные поручения.

В рамках проекта реализованы следующие методологические документы:

  1. Сформирована единая учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету на 2025 г.
  2. Разработаны шаблоны первичных учетных документов для автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета.
  3. Сформирован журнал хозяйственных операций с учетом специфики деятельности каждой организации-участника.

Указанные документы служили основной для проекта по внедрению единого целевого решения по ведению бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Бухгалтерия НКО». Информационная система была внедрена с добавлением расширенных функциональных возможностей, направленных на улучшение эффективности работы пользователей.

Единая учетная система полностью отвечает требованиям заказчика и учитывает особенности финансово-хозяйственной деятельности каждой организации, входящей в периметр проекта. Реализована возможность интеграции нормативно-справочной информации в части контрагентов из одной базы «1С:Бухгалтерия НКО» в другую, что в свою очередь сократило трудозатраты на ввод информации. Отпала необходимость создания контрагентов в ручном режиме, так как реализована автоматическая загрузка в систему со всеми необходимыми реквизитами через сервис «1С:Контрагент».

ANO_Cemak_Shema.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в поиске единого подхода по ведению бухгалтерского и налогового учета для автономных некоммерческих организаций (далее — АНО), каждая из которых имела собственную специфику деятельности.

Проект был нацелен на разработку универсальной методологии, способной учитывать специфику деятельности каждой автономной некоммерческой организации, вошедшей в периметр проекта, что позволило оптимизировать внутренние процессы учета. Использование единого подхода помогло устранить дублирование функций и снизить вероятность ошибок, что в конечном итоге привело к повышению эффективности работы каждой организации.

Кроме того, в рамках проекта были подготовлены обучающие материалы, которые позволили сотрудникам АНО в кратчайшие сроки перейти на единую методологию учета. Таким образом, проект способствовал эффективной реализации текущих задач, а также заложил основы для дальнейшего развития организаций.

5
Результаты проекта

В результате применения единой методологии учета систематизировалась и дисциплинировалась работа пользователей, оптимизировались учетные процессы, повысилось качество исполнения хозяйственных операций:

  • снизилась трудоемкость учетных операций за счет перехода к единому комплексу информационных автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета, организаций, входящих в организационные рамки проекта;
  • создано единое информационное пространство в части процессов бухгалтерского и налогового учета с выделением процессов обслуживания общего центра обслуживания (далее — ОЦО);·
  • автоматизировано отражение операций с учетом стандартных процессов обслуживания в ОЦО по ведению бухгалтерского и налогового учета, включая процессы учета и контроля средств целевого финансирования;
  • оптимизировано сопровождение информационных систем;
  • выросла производительность информационных систем;
  • снизились риски несвоевременной сдачи отчетности в государственные органы;
  • уменьшилась стоимость поддержки системы;
  • минимизированы ошибки при обновлении системы;
  • реализована возможность получения регулярных обновлений, выпускаемых вендором, согласно изменениям в законодательстве.

Общий итог проекта — повышение общей эффективности работы организаций, минимизация человеческого фактора и снижение риска вероятность ошибок.

6
Дополнительная информация о проекте

В рамках проекта специалисты «Гринтех» также оказали услуги по восстановлению качества бухгалтерского и налогового учета, включающие в себя анализ ранее отраженных операций и выявление недостатков, которые могли негативно сказаться на финансовых показателях. Оказанные услуги способствовали улучшению дальнейшей цепочке процессов по отражению финансово-хозяйственных операций. Восстановление качества бухгалтерского и налогового учета — это сложный, но необходимый процесс, требующий комплексного подхода, являющийся залогом финансовой устойчивости и успешного развития организации. Качественный учет обеспечивает точность финансовой отчетности, что, в свою очередь, позволяет принимать обоснованные управленческие решения и соблюсти требования законодательства.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
ООО "Гринтех"
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Продукты
1С:Предприятие 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
16 сентября 2025
Новый комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект»

Для продвижения системы программ «1С:Предприятие 8» и экосистемы продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок выпущен комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект».

02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.