||
Краткое описание

Туламашзавод построил систему управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Внедрение позволило автоматизировать управленческую и учетную деятельность компании с более чем 3800 сотрудниками. Создана единая среда для совместной работы кадровой службы, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела. Это позволило выработать новую методологию для создания корпоративных стандартов. Руководство компании получило доступ к большому пулу аналитики, что позволило концертировать внимание на основных бизнес-процессах и применять при необходимости корректирующие действия, а также выявлять недостатки и узкие места бизнес-процессов.

АО «АК «Туламашзавод»
Заказчик

Акционерная компания «Туламашзавод» — одно из ведущих предприятий машиностроения России. Производит гражданскую продукцию широкого профиля (малокубатурные универсальные дизели, дизель-генераторные установки, дизель-насосные агрегаты, мобильные пожарные установки и др.). Среднесписочная численность сотрудников 3800 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить качество и оперативность получения информации для принятия управленческих решений.
  2. Внедрить новые инструменты и методы учета и управления, базирующиеся на современных информационных технологиях.
  3. Предотвратить потери от использования неактуальной, противоречивой, неполной информации.
  4. Снизить трудозатраты, повысить скорость обработки информации всех участников системы учета, планирования и управления.
  5. Уменьшить влияние человеческого фактора за счет снижения количества ручных операций и ошибок при отражении хозяйственных операций.
  6. Повысить контроль за основными бизнес-процессами предприятия.

Задачи проекта:

  1. Настроить и адаптировать систему управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (1С:ЗУП КОРП) в рамках построения единой среды на платформе «1С:Предприятие».
  2. Создать единую информационную базу предприятия и устранить дублирование операций при вводе информации, увеличить эффективность коммуникации подразделений.
  3. Выстроить информационный обмен между 1С:ЗУП КОРП, «1С:Бухгалтерия» и «1С:MDM».
2
Ситуация до старта проекта

Основной запрос состоял в переводе ключевых бизнес-процессов на единую технологическую платформу «1С:Предприятие». У заказчика уже была система управления персоналом и расчета заработной платы стороннего разработчика, которая интегрировалась с системами от «1С». На предприятии взят курс на выстраивание ИТ-архитектуры из программных продуктов «1С» как наиболее устойчивой к воздействию внешних факторов модели.

С целью реализации дорожной карты единых проектов в области информационных технологий в группе предприятий, необходимо было создать единую конфигурацию для тиражирования. Внедрение новой системы управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы должно было повысить скорость расчета заработной платы и снизить человеческий фактор при выполнении финансовых начислений.

TMZ_Shema_1.jpg

Схема ИТ-ландшафта до внедрения

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

В процессе внедрения разработана новая схема обмена информацией между системами. Данные из «1С:Зарплата и управление кадрами КОРП» передаются в специальные базы «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» и «1С:Бухгалтерия» (на схеме — 1С:БП) для формирования проводок, а из «1С:Бухгалтерия» информация по способам отражения передается в «1С:ЗУП», что позволило решить проблемы, связанные с двойным вводом данных в разные системы. Также специалисты сделали единые настройки и стандартизировали информационный обмен с банковскими системами.

В рамках проекта внедрения программы для расчета заработной платы и управления персоналом на базе «1С:Предприятие»:

  • разработано 80 печатных форм и отчетов;
  • выполнено 67 доработок типовой конфигурации;
  • разработано, подготовлено и согласовано 25 документов подтверждающий результат и позволяющих закрыть этапы проекта.

Автоматизировано управление персоналом и кадровый учет, в том числе:

  • расчет зарплаты;
  • подбор кадров;
  • кадровый учет:
  • анализ кадрового состава;
  • учет рабочего времени;
  • обучение персонала;
  • оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность;
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

TMZ_Shema_2.jpg

Схема ИТ-ландшафта после внедрения

4
Особенности и уникальность проекта

Единая конфигурация «1С:Зарпалата и управление кадрами»

В программе стороннего разработчика, которую использовал заказчик, уже был выполнен ряд доработок с учетом специфики бизнес-процессов. Также на одном из предприятий было самостоятельно проведено внедрение программного продукта «1С» для расчета заработной платы и управления кадрами. На подготовительном этапе мы посетили предприятие, провели комплексный аудит для анализа доработок, поговорили с ключевыми пользователями системы для оценки актуальных потребностей, а по итогам аудита договорились с заказчиком о правилах работы в едином поле и требованиях к единой конфигурации.

Разработка конфигурации с возможностью включения и отключения доработанного функционала позволяет решить сразу несколько проблем, возникающих в холдингах:

Обновление и поддержка информационной системы. Тестирование доработок проводится в единой конфигурации, один раз, после чего обновление централизовано раздается на все предприятия холдинга. Обслуживание для заказчика проще, дешевле и быстрее.

Адаптация системы под специфику работы. Несмотря на то, что предприятия входят в единый холдинг, бизнес-процессы на заводах отличаются (разные виды оплаты, структура работы и т.п.). В зависимости от особенностей, в единой конфигурации можно включать и выключать необходимые модули.

Наша команда написала конфигурацию, которая размещается в общем хранилище, чтобы предприятия могли централизовано обновляться до текущей версии. Мы создали отдельный модуль с настройками, куда загружается весь доработанный функционал, а для администраторов появилось отдельное меню, в котором они могут выбрать, какие функции нужны конкретно для расчетов на их заводе.

Например, если на заводе не ведут сдельные работы, у них другой принцип оплаты труда, администратор просто отключает в своей версии этот блок, чтобы он не мешал. Или у завода есть финансовые лимиты по госзаказам, в которые они четко должны попадать по оплате труда. Для этого им нужно сделать разделение зарплаты на отдельные ведомости, под эти денежные лимиты. Это конкретная задача одного из заводов, соответственно, у других она отключается.

Работа с вакансиями, медосмотрами, кандидатами

Предприятия строго отслеживают эффективность производительность труда, так как существует конкретный план выработки. Все, что связано с набором персонала и возобновлением штатного расписания, критически важно, от этого зависят производственные объемы, в т.ч. по госзаказам.

Для оперативного сбора информации и формирования аналитики по состоянию штата мы создали максимально удобный АРМ. С его помощью сотрудники отдела кадров могут оперативно предоставлять руководству аналитику по уровню заполнения штата: кандидатах на должности, их количестве и статусе. Например, если на вакантную позицию уже взяли человека и он проходит медосмотр, это отображается в системе.

Стандартизация бизнес-процессов, подготовка инструкций и обучение сотрудников

Создание единой конфигурации было бы невозможно без стандартизации процессов, поэтому на подготовительном этапе мы разработали регламенты для взаимодействия с двумя командами: командой основного завода и командой, которая будет курировать внедрение на предприятиях вне контура проекта. Далее мы перешли к написанию технического задания, детальной архитектуры, программы методик испытаний.

В рамках проекта было подготовлено более 80 детальных инструкций с примерами для пользователей доработанного функционала и проведено обучение более 500 сотрудников. Для обучения использовали гибридный метод: сертифицированные видеоуроки «1С» с параллельным комментированием специалистами «СофтЭксперт» того, что отображалось на экране. Это позволило сразу разобрать возникающие вопросы и сложности, чтобы сотрудники быстрее адаптировались к новой системе, а количество возможных ошибок в процессе промышленной эксплуатации существенно снизилось.

5
Результаты проекта

Снижение производственных издержек

38%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Создана единая среда для совместной работы кадровой службы, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела. Это позволило выработать новую методологию для создания корпоративных стандартов.

Максимально снижены риски и угрозы, связанные с несанкционированным доступом к конфиденциальной информации за счет детальной проработки матрица прав доступа с учетом особенностей предприятия и большим вниманием к ограничению прав доступа большинства пользователей к персональной информации сотрудников. В ходе проекта обозначены владельцы бизнес-процессов, которые стали носителями информации, отвечающими за ее полноту, достоверность и актуальность.

Руководство компании получило доступ к большому пулу аналитики, что позволило концертировать внимание на основных бизнес-процессах и применять при необходимости корректирующие действия, а также выявлять недостатки и узкие места бизнес-процессов. Задержки связанные с передачей документации и внесением информации в базу удалось сократить за счет автоматизации контрольных точек в системе.

Показатели экономической эффективности внедрения:

  1. Сокращение расходов на материальные ресурсы — на 24%.
  2. Снижение производственных издержек — на 38%.
  3. Оптимизация операционных и административных расходов — на 18%.
  4. Сокращение трудозатрат в подразделениях — на 20%.
  5. Снижение зависимости от зарубежного ПО — на 40%.
  6. Ускорение получения управленческой отчетности — на 42%.
  7. Сроки формирования регламентированной отчетности — на 15% быстрее.

Иван Чернов, директор по ИТ
Внедрение 1С:ЗУП позволило автоматизировать управленческую и учетную деятельность. Разработка выполнена с учетом запроса на дальнейшее тиражирование конфигурации с возможностью включения/отключения доработанного функционала. Решены задачи по работе с вакансиями, медосмотрами, кандидатами. Реализован учет сдельных работ. Автоматизировано распределение основного заработка и расширена аналитика учета ЗП. Установленная система принята в промышленную эксплуатацию.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
400
СофтЭксперт
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
06 октября 2025
1С:ERP+PM Управление проектной организацией – новая архитектура и функциональные возможности

Программный продукт предназначен для комплексной автоматизации научных, исследовательских, проектно-изыскательских институтов, инжиниринговых компаний, конструкторских бюро, ИТ-компаний, управляющих и инвестиционных компаний, а также любых других проектно-ориентированных предприятий и организаций.

25 сентября 2025
Как выстроить эффективное бюджетирование и автоматизировать его — старт курса уже 7 октября!

Если вы участвуете в разработке или автоматизации процессов бюджетирования, этот курс — именно то, что вам нужно.

Приглашаем на онлайн-курс «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса», который проведут в прямом эфире эксперты «1С ПРО Консалтинг» — практики с опытом внедрения ERP и финансового управления в крупнейших компаниях, включая проекты уровня Big4.