«1С-Рарус» автоматизировал бизнес-процессы NOYTECH Supply Chain Solutions на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В результате реорганизации и цифровой трансформации компания не только сохранила высокие стандарты перевозок, но и повысила пропускную способность обработки заявок на перевозки.
NOYTECH Supply Chain Solutions — один из ведущих провайдеров логистических услуг. Имеет 28 офисов и складов в 7 странах мира. Команда насчитывает более 1700 сотрудников.
Цель проекта: переход с зарубежных логистических решений на отечественное TMS-решение и создание единой интегрированной системы управления группой компаний.
Задачи проекта:
- Автоматизировать работу различных логистических подразделений (Sea, Road, Customs, Air, Projects) на основании существующих бизнес-процессов.
- Фиксировать и отслеживать все существующие перевозки в одной системе.
- Собирать всю документацию по перевозке в рамках одного заказа или нескольких, но связанных между собой.
- Интегрировать в единую систему используемые компанией решения 1С.
Компания NOYTECH Supply Chain Solutions была образована в 2022 году путем выхода из глобальной структуры логистического гиганта Kuehne+Nagel. Переход от глобального участника мировой логистической отрасли к частной компании потребовал ряд трансформационных процессов, которые в том числе заключались в создании новой IT-экосистемы с нуля.
Были закрыты доступы к четырем иностранным системам, разработанным специально для управления логистикой, складами и международными финансами группы компаний. Потребовался переход на отечественное программное обеспечение.
Компании нужно было сохранить стандарты работы, внедрить универсальный подход к внесению и обмену данными, и перенести существующие бизнес-процессы в новую TMS (Transportation management system).
За эту задачу взялась команда компании-разработчика отраслевых решений для логистики. Эксперты «1С-Рарус» провели серию консультаций, продемонстрировали примеры проектных кейсов, и совместно с топ-менеджментом NOYTECH было принято решение внедрять флагманское решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» («1С:ТЛЭиУАТ»).
Информационная система построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» (1С:ТЛЭиУАТ).
Внедренные следующие подсистемы:
- Управление заказами.
- Работа с привлеченным транспортом и проведение тендеров.
- Складской учет грузов.
- Тарификация.
- Взаиморасчеты с контрагентами.
- Учет рекламаций и штрафов.
- Аналитические инструменты для управления рентабельностью перевозок.
- Учет доходов и расходов.
- Финансовый контроль.
- Таможенное оформление.
Реализована сквозная интеграция с «1С:ERP World Edition» (1С:ERP WE) и системой электронного документооборота компании, а также с «1С:Бухгалтерия», используемой для российского учета.
Из 1С:ТЛЭиУАТ в 1С:ERP WE выгружаются данные по перевозкам и заказам, причем в свернутом виде и только то, что касается финансовой части, для выставления счетов. Информация не дублируется. Статусы о выставлении и оплате счетов возвращаются обратно в отраслевую систему. Из 1С:ERP приходит информация о выпуске или возврате от подрядчиков счетов и актов. Логисты с помощью системы контролируют, выпущены ли необходимые документы и закрыта ли перевозка.
В день в систему вводится 300-400 документов: маршрутный лист, заказ на транспортное средство, страховой сертификат, счет покупателю, счет поставщику, документы реализации и поступления.
- Команда «1С-Рарус» адаптировала систему под специфику международной логистики и цепочки поставок разными видами транспорта. В типовой конфигурации модифицирована логика использования параметров перевозки, дополнены такие параметры, как «Вид доставки» и «Тип доставки».


Реализован справочник incoterms, характерный для международных перевозок. Можно легко определить, каким образом происходит доставка. От вида и типа доставок зависит логика, набор полей, реквизитов.


- Модифицирован документ «Заказ на транспортное средство» для возможности автоматизации работы таможенного отдела в единой системе с транспортными подразделениями. Дополнены типы доставки для удобства отслеживания заказов на таможенное оформление при помощи статусной модели.
- Автоматизирован процесс контроля, хранения и учета данных. Стандартизирован формат ведения учета перевозок, хранения документации, отчетности для клиента (заявка для клиента, трейсинг).
- За счет интеграций систем сократилось время внесения данных в финансовую систему. На основе данных перевозки из 1С:ТЛЭиУАТ" в «1С:ERP» заполняются данные документов «Заявка на клиента», «Заказ клиенту» и «Заказ поставщику».
- Автоматизировано внесение финансовых данных в ERP-систему в части обмена плановыми и фактическими данными. На основании плановых расходов в 1С:ТЛЭиУАТ создается счет клиенту или покупателю, далее информация передается в 1С:ERP WE, где создаются заказ клиенту или заказ покупателю. После получения актов в ERP-системе создаются закрывающие документы и с помощью обмена попадают в 1С:ТЛЭиУАТ.
- С помощью автоматизации процессов автоперевозок появилась возможность автоматизировать оперативную и управленческую отчетность. Скорость принятия решений увеличилась вдвое.
- Статусы перевозок и событий помогают руководству контролировать процесс перевозки и оценивать скорость и своевременность выполнения заказов.
- Реализован контроль доходно-расходной части в части каждой перевозки. С помощью интеграции с ERP появилась возможность актуализировать планово-фактические показатели и отображать их в отчетности для анализа прибыльности по каждой перевозке, а также видеть данные в разрезе типов перевозок, видов доставок. Руководство анализирует маржинальность каждой группировки/вида перевозок и бизнеса в целом.
- Выполнены доработки конфигурации на основании требований существующих регистров, документов, справочников. После запуска системы в работу выполнено много обработок для удобства загрузки грузовых мест, а также загрузки заказов клиента для различных направлений бизнеса со своими настройками. Настроен отдельный отчет для контроля морских перевозок. Созданы необходимые бизнесу дополнительные печатные формы: Страховой полис, Заявка от клиента, Сертификат опасных грузов, Грузовой манифест и отчет.
- Единое хранилище документации по перевозкам и таможенным заказам — это гарантия качественного сервиса для клиентов NOYTECH. Настроен обязательный набор документации для каждого вида перевозки, что позволяет контролировать наличие необходимых документов. Клиенты могут быть уверены, что в случае таможенных или иных государственных проверок полный комплект документов будет предоставлен по запросу в течение одного рабочего дня.
В дальнейших планах:
- Подключить TMS-систему к шине данных, которая будет передавать информацию в систему Track and Trace, которую «НОЙТЭК Айти Солюшнс» разрабатывает для клиентов ГК NOYTECH.
- Создать личный кабинет для поставщиков, подрядчиков и клиентов на разработанной заказчиком платформе и интегрировать с процессами, автоматизированными в 1С:ТЛЭиУАТ.
- Формировать в 1С:ТЛЭиУАТ всю управленческую отчетность в части перевозок.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%.
- Ускорение обработки заказов: 20%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 40%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 10%.
- Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%.