||
Краткое описание

Россети Московский регион построили комплексную систему по расчету заработной плату и управлению персоналом на базе «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Также автоматизированы процесс кадрового электронного документооборота (КЭДО) и формирование аналитическая отчетность. Уникальность данного проекта, в первую очередь, заключается в достаточно большом количестве сотрудников — численность компании около 17 000 чел. Также важной особенностью является  переход с импортной платформы с миграцией огромного массива исторических данных. Перенесено 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

ПАО «Россети Московский регион»
Заказчик

ПАО «Россети Московский регион» оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям в г. Москва и Московской области. В структуру ПАО входит 8 филиалов и 3 дочерних общества. Численность персонала — 17 тыс. чел.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Перейти на отечественное ПО.
  2. Обеспечить регламентные сроки расчета заработной платы за счет автоматического расчета по каждому филиалу.
  3. Обеспечить регламентные сроки расчета периодической премии за счет ввода показателей в системе.
  4. Сократить время на формирование и сдачу корректировочной отчетности.
  5. Повысить эффективность управления процессом подбора персонала, от определения вакансии до проведения собеседований и выбора кандидата.
  6. Сократить время обмена электронными юридически значимыми документами между сотрудниками и обществом.
  7. Сократить сроки обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.

Заказчиком была поставлена задача реализовать весь объем работ в две очереди:

  1. 2023-2024г. Полностью перейти на учет в решении «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с начала 2024 года и отказаться от исторической системы: необходимо реализовать базовый функционал по кадровому, воинскому учету и расчету заработной платы, соответствующий функционалу исторической системы.
  2. 2024-2025г. Развитие системы и внедрение функций по управлению персоналом, не автоматизированных ранее: адаптация и наставничество, обучение и развитие персонала, тестирование и опрос персонала и кандидатов, подбор персонала, КЭДО, аналитическая отчетность.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Необходимость импортозамещения иностранного ПО.
  2. Прекращение поддержки исторической системы.
  3. Критичные изменения в законодательстве (дефицит функционала).
  4. Накопленный технический долг.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления персоналом и расчета зарплаты (АСУПиРЗП) построена на базе «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В рамках проекта реализованы следующие функциональные модули:

  1. Ведение организационно-штатной структуры.
  2. Кадровый учет.
  3. Табельный учет.
  4. Расчет заработной платы.
  5. Расчет премий по КПЭ (ИА, филиалы).
  6. Учет затрат на персонал.
  7. Воинский учет.
  8. Социальные льготы и программы.
  9. Оценка персонала.
  10. Адаптация и наставничество.
  11. Кадровый резерв.
  12. Обучение и развитие персонала.
  13. Тестирование и опрос персонала и кандидатов.
  14. Подбор персонала.
  15. Кадровый электронный документооборот (КЭДО).
  16. Аналитическая отчетность.
  17. Интеграция.
  18. В составе комплексной системы использованы следующие решения: «1С:Электронное обучение. LMS Корпоративный университет+Веб-кабинет преподавателя и обучающегося», «1С:Управление учебным центром», «1С:Архив», «1С:Кабинет сотрудника для локального использования», «1С:Аналитика».

Характеристики системы:

  1. Количество пользователей АСУПиРЗП: 1866.
  2. Количество сотрудников, по которым выполняется расчет заработной платы: 17045.
  3. Количество разработанных отчетов: 185.
  4. Количество разработанных печатных форм: 271.
  5. Количество систем, с которыми реализована интеграция : 18.
  6. Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

Подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника»:

  1. Количество пользователей КЭДО (целевой показатель): все сотрудники
  2. Количество процессов в электронном формате: 18.
  3. Архивный контур для хранение электронных кадровых документов реализован на базе «1С:Архив».

Rosseti_Msk_Reg_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность данного проекта, в первую очередь, заключается в достаточно большом количестве сотрудников — численность компании около 17 000 чел.

Также важной особенностью проекта является то, что выполнен переход с импортной платформы с миграцией огромного массива исторических данных. Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

Миграция исторических данных выполнена в объеме:

  1. Данные по сотрудникам (за всю историю).
  2. Кадровая история (за всю историю).
  3. Средний заработок (за 1 предыдущий год).
  4. Средний заработок ФСС (за 2 предыдущих года).
  5. Справочники (актуальные на дату старта).

Срок выполнения первой очереди проекта, а это вся миграция, настройка и полноценный запуск 1С:ЗУП с января 2024г. в промышленную эксплуатацию, с отключением исторической системы, составил 10 месяцев.

5
Результаты проекта
  1. Сокращение сроков расчета заработной платы за счет обеспечения расчета по каждому филиалу.
  2. Сокращение сроков обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.
  3. Сокращение времени и человеческих ресурсов на поддержку системы.
  4. Сокращение эксплуатационных расходов на поддержку системы.
  5. Снижение стоимости владения информационной системы за счет перехода на отечественное ПО.
  6. Сокращение времени на формирование и сдачу корректировочной отчетности по всем направлениям всем направлениям управления персоналом, расчета заработной платы и воинского учета.
  7. Реализован корректный расчет НДФЛ для 74 налоговых территорий.
  8. Обеспечение прямой сквозной интеграции с сервисами ФСС в том числе и для обмена ЭЛН.
  9. Внедрена подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника» (8.0.5.9).
  10. Внедрены подсистемы «Обучение и развитие персонала», «Тестирование и опрос персонала» на базе «1С:Корпоративный университет», редакция 3.1 (3.1.3.72).
  11. Внедрена подсистема «Отчетность» на базе «1С:Аналитика».

Сергей Шувалов, заместитель директора департамента автоматизации бизнес-процессов — начальник управления информационных систем ПАО «Россети Московский регион»
В ходе реализации проекта мы совместно с подрядчиком перешли на современное отечественное решение, оптимизировали текущие процессы и увеличили долю автоматизированных процессов в управлении персоналом до 99 %. Это позволит существенно повысить эффективность работы организации.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
1,9
тыс
Отрасль
Энергетика
Продукты
1С:Аналитика
1С:Управление учебным центром
1С:Электронное обучение. Корпоративный университет
1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 ноября 2025
«Зима подарков 1С:ИТС» 2025-2026 г. для всех пользователей ИТС ПРОФ. Полный доступ к образовательной платформе «1С:Бизнес-Обучение»

Десятки курсов по лидерству, мотивации, личному развитию, менеджменту и стратегии. После активации промокода вы получите доступ на 12 дней, чтобы оценить пользу платформы для вашего профессионального роста.

11 ноября 2025
Воркшоп Дениса Лунева про дефицит кадров и как с этим жить и работать в 2026 году

Уже 25 и 27 ноября!

Обращаем внимание - это не просто курс, где вы слушаете лектора. Формат воркшопа предполагает активную работу в группах: интерактивные сессии с коллегами, обсуждения и обмен практиками, групповое моделирование (вы не просто слушаете, а вместе с командой создаёте конкретные документы для вашей компании.